Первая платформа

о трансформации

российского бизнеса

Гендиректор Smartavia: «Авиакомпании вынуждены снижать тарифы и летать на грани убытка»

  • В ситуации тотального распространения вируса в мире — сектор авиаперевозок пострадал наиболее тяжело. Глубина падения отрасли составила порядка 80–90%. Ни один из игроков рынка не был готов к такому развитию событий, и меры, которые были предприняты авиакомпаниями, не отличались слаженностью. Тем не менее, пережив несколько месяцев колоссального спада, авиаперевозчики начинают преодолевать последствия кризиса. Как быстро произойдет восстановление — сейчас никто не сможет ответить, но в данных обстоятельствах компания Smartavia по ряду показателей приблизилась к ситуации докризисного 2019 года

 

  • Субсидирование отрасли со стороны государства сыграло положительную роль в восстановлении части авиакомпаний и повысило эффективность выполняемых ими авиарейсов. Несмотря на кризис, Smartavia смогла сохранить всю маршрутную сеть и персонал. Начиная с 1 июля, компания вернулась к обычному графику своей работы. Одновременно был проведен весь комплекс профилактических мероприятий и в настоящий момент соблюдаются все требования по снижению риска заражения среди пассажиров авиакомпании

 

  • С началом кризиса Smartavia добилась включения своей деятельности в перечень основных авиапредприятий отрасли, что позволило получить финансовые преференции со стороны властей. Прямых субсидий со стороны Росавиации было выделено на сумму в 111 млн, а отсрочка по уплате налогов и других платежей составила в общей сложности 102,9 млн рублей. Предстоящий сезонный спад пассажиропотока не внесет оптимизма в планы компании, но по сравнению с трудностями, которые компания пережила в начале пандемии коронавируса — это не повод для пессимизма

 

  • На фоне сокращения туристического потока из России в другие страны, Smartavia переориентировала свои рейсы на другие сегменты авиаперевозок. В настоящий момент — это группы вахтовиков, рыбаков и моряков. К сожалению, запоздалое открытие турецкого направления не принесло особого увеличения доходов компании: весь объем перевозок не идет ни в какое сравнение с прошлогодней загрузкой воздушных судов. В этих условиях часть авиакомпаний пошли на замену пассажирских перевозок грузовыми. Smartavia с началом кризиса получила разрешение на такого рода деятельность и вплотную занялась ею: на какое-то время подобная диверсификация позволила компании сдержать уровень падения доходов. С начала восстановления пассажиропотока все вернулось на круги своя

 

  • После запрета полетов в иностранные государства стал активнее развиваться внутренний туризм, что, в свою очередь, подтолкнуло рост перевозок пассажиров внутри России. Было увеличено число рейсов по самым популярным направлениям: Крым, Калининград и курорты кавказского побережья Черного моря, где в этом году фиксируется небывалый приток отдыхающих со всех концов страны. Если рассмотреть деятельность компании Smartavia, с точки зрения статистических данных, то получаются следующие данные. Если за первую неделю июня было совершено 192 рейса, то за тот же период конца августа — 529 полетов. С начала июня компания осуществляла перелеты по тридцати направлениям, а в августе эта цифра уже равнялась 54. Похожая ситуация и по загрузке: 51% в июне против 85% средней заполняемости салона воздушного судна в августе

 

  • Несмотря на прогнозируемую вторую волну коронавируса, в компании не намерены снижать свою активность. Подготовлены запасные варианты действий на случай повторения весенней ситуации в отрасли. Оптимизированы расходы по потреблению авиационного топлива, питания на борту, средств индивидуальной защиты. Непростое время коронавируса сплотило весь коллектив Smartavia, и именно этот фактор позволил «удержаться на плаву» в кризис. Среди ближайших планов компании — увеличение парка воздушных судов с 13 до 22 штук и рост пассажиропотока с 2 млн человек в 2019 году до 5 млн пассажиров. Выход на рост прибыли в Smartavia планируется на конец 2021 года. В настоящий момент, в связи с закрытием перелетов за границу, часть авиакомпаний перебросили освободившиеся суда на российский рынок: сложившаяся ситуации привела к падению цен на авиабилеты

 

  • Торговый бренд Smartavia обязывает компанию быть в лидерах по цифровизации своего бизнеса в отрасли. За последнее время были внедрены инновации в корпоративную культуру и управление компанией, разработаны новые опции сервиса для пассажиров. В настоящий момент проходит тестирование новое программное обеспечение IFE (in-flight Entertainment), которое в скором времени поступит в распоряжение летных экипажей на воздушные суда. Новый слоган Smartavia — «Авиакомпания — друг», подразумевает новый уровень в комфортном обслуживании пассажиров. По отношению к нему можно применить стратегию win-win, которая оставляет в выигрыше обе стороны

 

Авиакомпания Smartavia, до марта 2019 известная как Nordavia, совершает перелеты внутри России, а также в ближнее и дальнее зарубежье, суммарно по 60 направлениям, и входит в число ведущих перевозчиков Северо-Запада. Пассажиропоток компании в 2019 году превысил 2 млн человек, а доля на рынке внутренних перевозок стремится к 10%.

19.10.2020
Мир интровертов и технологий
Финансист Андрей Мовчан — о том, как пандемия коронавируса изменит нашу жизнь и двинет ее вперед
Константин Круглов: «Мы год выбирали одно слово»
Глава SberDevices Константин Круглов рассказал о разработке сервиса голосовых помощников для «Сбера»
Константин Гаазе: «Чтобы капитализм был хорошим, надо опять построить коммунизм»
Социолог и журналист Константин Гаазе — о трансформации системы знаний, диктате общественного мнения и движении к коммунизму
Глава UPS: «Кризис — это ужасная возможность потратить время впустую»
Кэрол Томе, генеральный директор UPS рассказала об электронной коммерции, стратегии ускорения и улучшении корпоративной культуры в компании
Пир во время пандемии
Несмотря на коронавирус, сеть магазинов класса люкс Saks Fifth Avenue продолжает снабжать покупателей «деликатесами»
Козырная карта Amazon
Алисия Болер Дэвис, новая вице-президент Amazon, оказалась выгодным «приобретением» для компании в условиях пандемии
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo