Первая платформа

о трансформации

российского бизнеса

Генеральный продюсер анимационной компании «Рики» — о перспективах азиатского рынка, стратегических целях и мультфильмах для взрослых

 

  • Компания «Рики» встретила пандемию, находясь в процессе интеграции двух своих подразделений, которые расположены в Москве и Санкт-Петербурге. Из-за невозможности передвигаться между этими городами, возникли объективные трудности в оперативном управлении. Несмотря на все сложности, компании удалось нарастить темпы производства контента, и за время карантина «Рики» выпустила порядка 360 минут анимационного продукта – это явилось историческим рекордом для всего коллектива

 

  • Стратегическая цель компании «Рики» — занять лидирующие позиции в производстве анимации не только в России, но и в мире. Было принято решение по расширению производства сериалов с доведением их количества до 5–10 в год. В настоящее время в работе более 10 франшиз, которые были спродюсированы как внутри компании, так и сторонними разработчиками: среди которых – партнеры из Франции, Великобритании и Украины. Кроме этого, в компании идет активный процесс по цифровой трансформации, с целью перевода всей основной деятельности в режим интерактивного взаимодействия со зрителями

 

  • В 2018 году «Рики» впервые вышла на азиатский рынок: было подписано партнерское соглашение с холдингом Alibaba. Видеоролики, размещенные на китайском аналоге YouTube, за короткое время набрали порядка 2 млрд просмотров, что убедило партнеров в правильности их выбора. Китайская компания Tencent Video инвестировало 100 млн руб. в производство нового игровое шоу «Фиксилаб», основывая свое решение на популярности сериала «Фиксики» в КНР: за прошедшие пять лет количество его просмотров в Китае приближаются к 13 млрд

 

  • Работа в Азии имеет свои специфические черты: пользователь должен четко понимать что, почему и как происходит на экране, чтобы иметь возможность доходчиво объяснить все своему ребенку. По этой причине компания в ряде случаев идет на упрощение перевода мультсериалов с учетом культурного кода страны-потребителя контента. Кроме этого, приходится учитывать и технологические предпочтения аудитории, внедряя 3D-анимацию в ряде мультипликационных проектов

 

  • Основной вид заработка компании — популярные бренды анимационных героев, которые, набрав популярность, становятся участниками торговых сделок на рынке. Доход приносит продажа лицензий, самого контента и его дистрибуция. Кроме того, «Рики» зарабатывает на онлайн-играх с участием экранных героев и в издательском деле. Самые успешные проекты – «Смешарики», «Фиксики» и «Малышарики»: уже 45 стран купили права на их показ у себя. Развивается и область продажи лицензий для использования изображений главных героев из мультсериалов: недавно был заключен контракт с компанией Pampers на выпуск линейки товаров с анимационными образами

 

  • Для производства любого нового контента самое важное – это идея. Ее многоплановость позволяет развивать продукт на протяжении многих лет, делая проект долгоиграющим и полифункциональным. Производство каждого мультсериала занимает в среднем около от 2 до 3 лет: из них 6–9 месяцев уходит на поиск продукта, и еще полтора–два года уходят на сами съемки. Каждая стадия производства тестируется на фокус-группах, и при необходимости в продукцию вносятся необходимые правки. Производство мультсериалов в России обходится намного дешевле, чем в Европе, США и даже в странах Азии, хотя конечная цена продукта в финале всегда бывает разной

 

  • В настоящий момент в мире развивается тренд на мультфильмы для взрослых — увеличивается возрастной порог для людей, которые потребляют такого рода развлечения. Меняется и детская аудитория: быстрое взросление детей приводит к смене контента, рассчитанного на разные целевые группы. Кроме этого растет запрос на интерактив зрителей с героями мультфильмов. Все большей популярностью пользуются гибридные форматы в производстве контента: в процессе съемок нарисованные герои погружаются в реально существующую действительность

 

  • В компании «Рико» работают порядка 500 сотрудников, которые распределены на 15 разных отделов. Каждое подразделение занимается своей работой и практически не вмешивается в компетенцию коллег. В руководстве компанией управленческие функции также разделены между его членами: с недавним приходом Марка Завадского, бывшего топ-менеджера Сбера и Alibaba Group – все управление текущим процессом перешло в его руки
2020-09-28
Максим Агаджанов: «Мы хотим предоставлять комплексные услуги на российском рынке лизинга»
Генеральный директор компании «Газпромбанк Лизинг» о глубине падения рынка, преимуществе автолизинга и новых направлениях деятельности
Глава компании Patagonia: «Мне всё равно, сколько часов работают сотрудники, если в итоге они делают свою работу хорошо»
Ивон Шуинар, легенда американского альпинизма и основатель знаменитой марки Patagonia — о бизнесе, осознанности и смерти
Гендиректор Smartavia: «Авиакомпании вынуждены снижать тарифы и летать на грани убытка»
О том, что сейчас происходит в гражданской авиации и как она планирует дожить до конца пандемии, рассказывает генеральный директор Smartavia Сергей Савостин
Рита Макграт: «Ваша бизнес-модель не сможет оставаться уникальной долгое время»
Рита Макграт, известный специалист в области менеджмента — об опасности «потогонной» системы, и о том, чем плохи CEO, которые выжимают максимум из бизнеса компании
Глава Mondelēz International: «Нам нужно упростить ассортимент»
Самоизоляция изменила модель потребления, считает гендиректор компании Mondelēz International Дирк Ван де Пут
Основатель Peloton: «Я назначаю встречи себе сам»
Подборка высказываний Джона Фоули, соучредителя фитнес-стартапа Peloton
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo