Генеральный продюсер анимационной компании «Рики» — о перспективах азиатского рынка, стратегических целях и мультфильмах для взрослых
- Компания «Рики» встретила пандемию, находясь в процессе интеграции двух своих подразделений, которые расположены в Москве и Санкт-Петербурге. Из-за невозможности передвигаться между этими городами, возникли объективные трудности в оперативном управлении. Несмотря на все сложности, компании удалось нарастить темпы производства контента, и за время карантина «Рики» выпустила порядка 360 минут анимационного продукта – это явилось историческим рекордом для всего коллектива
- Стратегическая цель компании «Рики» — занять лидирующие позиции в производстве анимации не только в России, но и в мире. Было принято решение по расширению производства сериалов с доведением их количества до 5–10 в год. В настоящее время в работе более 10 франшиз, которые были спродюсированы как внутри компании, так и сторонними разработчиками: среди которых – партнеры из Франции, Великобритании и Украины. Кроме этого, в компании идет активный процесс по цифровой трансформации, с целью перевода всей основной деятельности в режим интерактивного взаимодействия со зрителями
- В 2018 году «Рики» впервые вышла на азиатский рынок: было подписано партнерское соглашение с холдингом Alibaba. Видеоролики, размещенные на китайском аналоге YouTube, за короткое время набрали порядка 2 млрд просмотров, что убедило партнеров в правильности их выбора. Китайская компания Tencent Video инвестировало 100 млн руб. в производство нового игровое шоу «Фиксилаб», основывая свое решение на популярности сериала «Фиксики» в КНР: за прошедшие пять лет количество его просмотров в Китае приближаются к 13 млрд
- Работа в Азии имеет свои специфические черты: пользователь должен четко понимать что, почему и как происходит на экране, чтобы иметь возможность доходчиво объяснить все своему ребенку. По этой причине компания в ряде случаев идет на упрощение перевода мультсериалов с учетом культурного кода страны-потребителя контента. Кроме этого, приходится учитывать и технологические предпочтения аудитории, внедряя 3D-анимацию в ряде мультипликационных проектов
- Основной вид заработка компании — популярные бренды анимационных героев, которые, набрав популярность, становятся участниками торговых сделок на рынке. Доход приносит продажа лицензий, самого контента и его дистрибуция. Кроме того, «Рики» зарабатывает на онлайн-играх с участием экранных героев и в издательском деле. Самые успешные проекты – «Смешарики», «Фиксики» и «Малышарики»: уже 45 стран купили права на их показ у себя. Развивается и область продажи лицензий для использования изображений главных героев из мультсериалов: недавно был заключен контракт с компанией Pampers на выпуск линейки товаров с анимационными образами
- Для производства любого нового контента самое важное – это идея. Ее многоплановость позволяет развивать продукт на протяжении многих лет, делая проект долгоиграющим и полифункциональным. Производство каждого мультсериала занимает в среднем около от 2 до 3 лет: из них 6–9 месяцев уходит на поиск продукта, и еще полтора–два года уходят на сами съемки. Каждая стадия производства тестируется на фокус-группах, и при необходимости в продукцию вносятся необходимые правки. Производство мультсериалов в России обходится намного дешевле, чем в Европе, США и даже в странах Азии, хотя конечная цена продукта в финале всегда бывает разной
- В настоящий момент в мире развивается тренд на мультфильмы для взрослых — увеличивается возрастной порог для людей, которые потребляют такого рода развлечения. Меняется и детская аудитория: быстрое взросление детей приводит к смене контента, рассчитанного на разные целевые группы. Кроме этого растет запрос на интерактив зрителей с героями мультфильмов. Все большей популярностью пользуются гибридные форматы в производстве контента: в процессе съемок нарисованные герои погружаются в реально существующую действительность
- В компании «Рико» работают порядка 500 сотрудников, которые распределены на 15 разных отделов. Каждое подразделение занимается своей работой и практически не вмешивается в компетенцию коллег. В руководстве компанией управленческие функции также разделены между его членами: с недавним приходом Марка Завадского, бывшего топ-менеджера Сбера и Alibaba Group – все управление текущим процессом перешло в его руки
28.09.2020
Да у анимации особых проблем нет. Дети мультики смотрят толпами, поэтому недорогие проекты всегда будут в почете, особенно такие вот как Смешарики и Маша и Медведь какая нибудь. Так же отмечу, что без работы такая отрасль не останется. Конечно там нет бешеных денег, зато есть стабильная работа над разными мультиками, который каждый год целыми кучами выпускают. Так что думаю у них все в целом нормально будет.