Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Глобальные изменения на микроуровне

Время чтения: 5 мин.
Просмотров: 69

 

Перезагрузка на микроуровне

 

Глобальная перезагрузка, которая затронула все сферы жизнедеятельности человека, неизбежно коснется как бизнес-структур, так и промышленного производства. Масштаб изменений будет таков, что просто лишь перезапуск привычных процессов будет недостаточен для встраивания новых экономических субъектов в изменившуюся повестку постковидного мира. Уничтожение в результате пандемии одних отраслей и появление на их месте новых выстроит новый баланс отношений в экономике и торговле.

 

Степень выживаемости компаний в изменившихся условиях станет залогом их развития, которое будет способствовать увеличению доверия между конечным потребителем и производителем товаров и услуг. Для сохранения устойчивости на рынке бизнесу придется быстрее адаптироваться к изменившимся товарным предпочтениям клиентов и проявить известную гибкость в выборе собственной стратегии. В данном случае решающую роль может сыграть размер компании: малым и средним предприятиям проще перестраивать на ходу свою деятельность, чем делать это промышленным гигантам.

 

Для объективной оценки своей способности к акклиматизации в новой системе координат, каждому руководителю потребуется ответить на ряд вопросов, которые могут показать степень вовлеченности его бизнеса в процесс трансформации на данном этапе:

 

  1. Поощряете ли вы переход своих сотрудников на удаленный режим работы?
  2. Считаете ли для себя возможным сократить количество перелетов и переездов, чтобы перенести часть встреч в виртуальный режим онлайн-конференций?
  3. Какие шаги по трансформации бизнеса вы готовы предпринять, чтобы сделать его управление более оперативным?
  4. Что можно сделать для ускорения процесса цифровизации и перевода работы компании на платформу облачных технологий?

 

Ускоренный переход на цифровые технологии 

 

О цифровой трансформации в бизнесе говорили давно и с течением времени она успела превратиться в мантру, повторяемую на разный манер в бесчисленных заседаниях и конференциях. С приходом пандемии эти слова обрели осязаемые формы, заставив большинство руководителей осознать действительную важность «цифровой трансформации». Перевод процессов согласования и заключения договоров в онлайн, электронная подпись контрактов, общение с сотрудниками посредством интернет-сервисов, срочное внедрение облачных платформ в работу коллектива компании — все эти факторы позволили понять руководителям, насколько реальность в переходе на цифру отличается от воображаемого образа будущего.

 

В пандемию появилось много новых направлений в работе бизнеса, существование которых стало невозможно вне цифровой среды. Повсеместный переход потребителей в онлайн «подтолкнуло» туда и бизнес. Возникло новое направление в отношениях на рынке, получившее название О2О (онлайн для онлайна), где отношения между сетевым продавцом и сетевым клиентом приобрело устойчивые формы. Лидерами в этом сегменте рынка стали глобальные компании по доставке товаров Amazon и Alibaba. Одновременно с ними в онлайн-среду переместилась и телемедицина, пережившая всплеск интереса к ней со стороны пациентов. В одной лишь Англии количество поставленных диагнозов через дистанционные средства связи выросло в 10 раз: с одного до ста процентов.

 

Устойчивые цепочки поставок

 

Транснациональные цепочки поставок, которые были разработаны и внедрены в эпоху всеобщей глобализации, с приходом Ковид-19 начали давать сбой. Безусловная эффективность распределения производств по разным странам, во время закрытых границ стала бесполезной и дорогой игрушкой в руках бизнеса. На фоне этих процессов на авансцену вышла устойчивость, отодвинув на задний план эффективность. Многим компаниям пришлось провести тотальную ревизию всех своих деловых связей с контрагентами и упростить технологическую цепочку доставки в ущерб недополученной от нее выгоде.

 

Увеличение рисков на рынке логистических отправлений, неизбежно приведет к диверсификации бизнес-контактов, где денежная составляющая будет принесена в жертву удобству, предсказуемости и созданию запаса прочности. Все эти процессы способны привести современный мир в состояние новой разобщенности, когда протекционистские меры государств по поддержке своих производителей столкнутся со здравым смыслом трансграничных товарно-денежных отношений. Значительная часть сотрудников компаний из-за этого могут оказаться на улице, пополнив список невольных жертв пандемии.

 

Бизнес и государство

 

В условиях кризиса изменились отношения между государством и бизнесом. Если раньше власти выступали только в амплуа регуляторов и контролеров, то в пандемию их влияние выросло «до небес». Результатом этого стало появление собственной финансовой заинтересованности государственных органов в формировании общественных процессов и влияние на их развитие. Во многих странах было введено новое понятие «вертолетных» денег, которые госструктуры раздавали направо и налево, стараясь остановить процесс обнищания широких масс населения и способствуя их вовлечению в новую экономику. Вместе с этим повсеместно стали выдвигаться требования о социальной защите людей и перераспределению доходов состоятельных людей.

 

Капитализм заинтересованных сторон и природоохранные, социальные и управленческие факторы (ESG) 

 

В новых реалиях природоохранные, социальные и управленческие факторы (ESG) стали лакмусовой бумажкой для инвесторов, которые собираются вкладываться в тот или иной проект. Производства и фирмы были вынуждены тщательней контролировать выбросы парниковых газов, планировать взаимоотношения с персоналом на паритетной основе и проверять последствия, принимаемых ими управленческих решений. Все вышеперечисленные угрозы разворачивались на фоне небывалых по размаху социальных протестов различных групп людей. Нежелание жить по давно сформированным правилам и стремление к изменению всей политико-экономической системы современного мира, заставили акторов этих действий идти на решительные меры по отстаиванию своих интересов. 

 

В результате происходящих процессов  выгода перестала играть главенствующую роль для бизнеса, передав пальму первенства социальным обязательствам и ответственному управлению сотрудниками на их рабочем месте. Дрейф в сторону социальных отношений в последнее время все чаще прослеживается при анализе действий крупного бизнеса. «Ответственность» стало главным словом в деловых кругах разных стран, для которых аббревиатура ESG стала важной составляющей их бизнеса.

09.12.2020
Укрепление доверия к бизнес-экосистемам
Институт Хендерсона (BCG Henderson Institute, BHI) провел одно из первых глобальных исследований, посвященных фактору доверия в бизнесе
Как будет выглядеть «новая реальность» после пандемии
Аудиторская компания KPMG опубликовала данные опроса «Outlook Pulse Survey» в котором участвовали 500 топ-менеджеров со всего мира
Прозрачная экосистема перевозок
Как внедрение в работу сервиса «Яндекс.Маршрутизация», помогло компании «Балтика» вывести клиентский сервис на новый уровень
Можно ли преодолеть кризис доверия?
Какие меры следует предпринять руководителям, чтобы восстановить доверительные отношения между сотрудниками после пандемии. Кризис доверия - инструменты преодоления
15 методов для эффективного управления временем
Как правильно расставлять приоритеты, планировать дела и структурировать задачи – в обзоре самых популярных и действенных техник тайм-менеджмента
Бизнес нарастил обороты
«Финэкспертиза» опубликовала отчет о состоянии экономики РФ после коронавирусного спада
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo