Первая платформа

о трансформации

российского бизнеса

Глобальные изменения на микроуровне

 

Перезагрузка на микроуровне

 

Глобальная перезагрузка, которая затронула все сферы жизнедеятельности человека, неизбежно коснется как бизнес-структур, так и промышленного производства. Масштаб изменений будет таков, что просто лишь перезапуск привычных процессов будет недостаточен для встраивания новых экономических субъектов в изменившуюся повестку постковидного мира. Уничтожение в результате пандемии одних отраслей и появление на их месте новых выстроит новый баланс отношений в экономике и торговле.

 

Степень выживаемости компаний в изменившихся условиях станет залогом их развития, которое будет способствовать увеличению доверия между конечным потребителем и производителем товаров и услуг. Для сохранения устойчивости на рынке бизнесу придется быстрее адаптироваться к изменившимся товарным предпочтениям клиентов и проявить известную гибкость в выборе собственной стратегии. В данном случае решающую роль может сыграть размер компании: малым и средним предприятиям проще перестраивать на ходу свою деятельность, чем делать это промышленным гигантам.

 

Для объективной оценки своей способности к акклиматизации в новой системе координат, каждому руководителю потребуется ответить на ряд вопросов, которые могут показать степень вовлеченности его бизнеса в процесс трансформации на данном этапе:

 

  1. Поощряете ли вы переход своих сотрудников на удаленный режим работы?
  2. Считаете ли для себя возможным сократить количество перелетов и переездов, чтобы перенести часть встреч в виртуальный режим онлайн-конференций?
  3. Какие шаги по трансформации бизнеса вы готовы предпринять, чтобы сделать его управление более оперативным?
  4. Что можно сделать для ускорения процесса цифровизации и перевода работы компании на платформу облачных технологий?

 

Ускоренный переход на цифровые технологии 

 

О цифровой трансформации в бизнесе говорили давно и с течением времени она успела превратиться в мантру, повторяемую на разный манер в бесчисленных заседаниях и конференциях. С приходом пандемии эти слова обрели осязаемые формы, заставив большинство руководителей осознать действительную важность «цифровой трансформации». Перевод процессов согласования и заключения договоров в онлайн, электронная подпись контрактов, общение с сотрудниками посредством интернет-сервисов, срочное внедрение облачных платформ в работу коллектива компании — все эти факторы позволили понять руководителям, насколько реальность в переходе на цифру отличается от воображаемого образа будущего.

 

В пандемию появилось много новых направлений в работе бизнеса, существование которых стало невозможно вне цифровой среды. Повсеместный переход потребителей в онлайн «подтолкнуло» туда и бизнес. Возникло новое направление в отношениях на рынке, получившее название О2О (онлайн для онлайна), где отношения между сетевым продавцом и сетевым клиентом приобрело устойчивые формы. Лидерами в этом сегменте рынка стали глобальные компании по доставке товаров Amazon и Alibaba. Одновременно с ними в онлайн-среду переместилась и телемедицина, пережившая всплеск интереса к ней со стороны пациентов. В одной лишь Англии количество поставленных диагнозов через дистанционные средства связи выросло в 10 раз: с одного до ста процентов.

 

Устойчивые цепочки поставок

 

Транснациональные цепочки поставок, которые были разработаны и внедрены в эпоху всеобщей глобализации, с приходом Ковид-19 начали давать сбой. Безусловная эффективность распределения производств по разным странам, во время закрытых границ стала бесполезной и дорогой игрушкой в руках бизнеса. На фоне этих процессов на авансцену вышла устойчивость, отодвинув на задний план эффективность. Многим компаниям пришлось провести тотальную ревизию всех своих деловых связей с контрагентами и упростить технологическую цепочку доставки в ущерб недополученной от нее выгоде.

 

Увеличение рисков на рынке логистических отправлений, неизбежно приведет к диверсификации бизнес-контактов, где денежная составляющая будет принесена в жертву удобству, предсказуемости и созданию запаса прочности. Все эти процессы способны привести современный мир в состояние новой разобщенности, когда протекционистские меры государств по поддержке своих производителей столкнутся со здравым смыслом трансграничных товарно-денежных отношений. Значительная часть сотрудников компаний из-за этого могут оказаться на улице, пополнив список невольных жертв пандемии.

 

Бизнес и государство

 

В условиях кризиса изменились отношения между государством и бизнесом. Если раньше власти выступали только в амплуа регуляторов и контролеров, то в пандемию их влияние выросло «до небес». Результатом этого стало появление собственной финансовой заинтересованности государственных органов в формировании общественных процессов и влияние на их развитие. Во многих странах было введено новое понятие «вертолетных» денег, которые госструктуры раздавали направо и налево, стараясь остановить процесс обнищания широких масс населения и способствуя их вовлечению в новую экономику. Вместе с этим повсеместно стали выдвигаться требования о социальной защите людей и перераспределению доходов состоятельных людей.

 

Капитализм заинтересованных сторон и природоохранные, социальные и управленческие факторы (ESG) 

 

В новых реалиях природоохранные, социальные и управленческие факторы (ESG) стали лакмусовой бумажкой для инвесторов, которые собираются вкладываться в тот или иной проект. Производства и фирмы были вынуждены тщательней контролировать выбросы парниковых газов, планировать взаимоотношения с персоналом на паритетной основе и проверять последствия, принимаемых ими управленческих решений. Все вышеперечисленные угрозы разворачивались на фоне небывалых по размаху социальных протестов различных групп людей. Нежелание жить по давно сформированным правилам и стремление к изменению всей политико-экономической системы современного мира, заставили акторов этих действий идти на решительные меры по отстаиванию своих интересов. 

 

В результате происходящих процессов  выгода перестала играть главенствующую роль для бизнеса, передав пальму первенства социальным обязательствам и ответственному управлению сотрудниками на их рабочем месте. Дрейф в сторону социальных отношений в последнее время все чаще прослеживается при анализе действий крупного бизнеса. «Ответственность» стало главным словом в деловых кругах разных стран, для которых аббревиатура ESG стала важной составляющей их бизнеса.

09.12.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарии:

Рестораторам придется измениться
Какие форматы общественного питания будут особенно актуальными в наступившем году
Апокалиптические прогнозы не оправдались
Эксперты подвели венчурные итоги 2020 года и наметили перспективы для инвестиций на ближайшее будущее
Что ждет удаленную работу после пандемии
Институт McKinsey изучил потенциал удаленных и гибридных форматов работы после пандемии
Процветающие в пандемию
Какие технологии стали популярнее в 2020 году
Доставки сделаны
На что надеются ретейлеры в будущем году?
Самые цифровые страны мира
Опубликован глобальный рейтинг цифровизации, составленный в 2020 году экспертами из Школы Флетчера при Институте Тафтса
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo