vk.com

Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Города «доверия» — города будущего

Время чтения: 5 мин.
Просмотров: 92

город будущего

 

Города, которым жители «доверяют», находятся на верном пути к устойчивому будущему. Что для этого потребуется?

 

Доверие в целом считается важной чертой хорошо функционирующих экономических и социальных систем и одним из самых сильных рычагов содействия устойчивому развитию городов. Это связано с тем, что устойчивое развитие зависит от защиты интересов жителей, от того, насколько люди готовы связать свое будущее со своим городом, а защита основывается на доверии. Более того, в ситуациях, когда ни иерархия, ни рынок не преобладают, доверие особенно важно, потому что это основное средство содействия сотрудничеству. Это верно как для бизнес-экосистем, так и для социально-экономических систем, таких как города, где избиратели должны сотрудничать для общего блага.

 

Чтобы сохранить социальную структуру — и выполнить свое обещание, данное жителям и местным предприятиям, — правительствам необходимо укреплять доверие среди людей, которым они служат.

 

Что такое доверие в контексте города?

 

В городе доверие является одновременно катализатором и следствием выполнения городом своего «ценностного предложения» — его обязательства поступать правильно с жителями. Ценностное предложение города — это смесь обещаний:

 

  • возможность работать и строить будущее
  • перспектива хорошо функционирующей экономики
  • достойные школы и безопасные улицы
  • безопасность собственности и данных
  • надлежащим образом обслуживаемый общественный транспорт и инфраструктура
  • здоровая окружающая среда
  • процветающий культурный ландшафт

 

Это означает, что город будет использовать делегированные ему права честно и добросовестно, соблюдая взятые на себя обязательства в соответствии с заявленной им компетенцией.

 

Почему важно доверие

 

Есть практические экономические причины того, почему доверие имеет значение в контексте города. Совместный анализ, проведенный в 2020 году BCG и ведущей российской инвестиционной компанией A1, показал, что отсутствие доверия может существенно сдерживать рост. Это особенно верно, когда круг заинтересованных сторон (таких как новые или растущие предприятия, венчурные капиталисты или разработчики) изначально ограничен. При отсутствии доверия люди не хотят заключать сделки или использовать возможности для роста. Более того, проекты считаются более рискованными. Такое восприятие приводит к более высокой стоимости капитала, что еще больше ограничивает круг проектов, приемлемых для потенциальных инвесторов.

 

Доверие также снижает операционные издержки, действуя как «смазка для колес» социально-экономической системы. Без доверия города должны тратить больше на ведение бизнеса и управление. Кроме того, уменьшая неопределенность, доверие повышает готовность жителей и предприятий делать долгосрочные инвестиции.

 

Два подхода к укреплению доверия к городам

 

Города могут строить доверие напрямую, подражая тому, как оно работает на уровне племени или сообщества, или они могут строить доверие косвенно, намеренно. Прямой подход, который мы называем «гуманизация масштаба», основан на непосредственном опыте жителей города. Это включает обеспечение того, чтобы позитивные изменения и совместное принятие решений происходили на уровне района. Прямой подход также способствует большему участию жителей.

 

Косвенный подход требует от руководителей города учитывать доверие при принятии решений, систематически обращаясь к его ключевым факторам, чтобы оценить, насколько хорошо они выполняют обещания или ценностные предложения города для заинтересованных сторон.

 

Очеловечивание шкалы

 

Доверие между жителями города и доверие между жителями и правительством города требуют взаимодействия. Но одним из самых больших препятствий для взаимодействия является масштаб. Жители изо всех сил пытаются найти связь между своим вкладом и изменениями в городе вокруг них. Нет простого способа увидеть, куда уходят их налоги, как город расставляет приоритеты в работе и искренне ли руководствуется их интересами.

 

Для эффективного построения доверия сообщества должны быть достаточно маленькими, чтобы лидеры и жители могли видеть, что происходит внутри них, и позволять жителям видеть, насколько хорошо лидеры служат их интересам. Как обеспечить, чтобы города в более широком масштабе воспроизводили преимущества небольших сообществ с точки зрения близости, взаимодействия и прозрачности:

 

  • Сделайте город «размером с человека», продвигая меньшие и более наделенные полномочиями районы и давая возможность жителям принимать решения и оценивать последствия этих решений очевидными способами.
  • Создавайте механизмы для улучшения взаимодействия между городскими властями и жителями и между самими жителями, такие как контракты, стимулы и инструменты, которые облегчают ввод данных и обратную связь.
  • Используйте цифровые технологии для повышения прозрачности, выявления возможностей для участия в принятии решений и повышения справедливости и компетентности правительства.

 

При надлежащем применении этот подход «правильного масштабирования» позволяет городам опираться на существующие связи с жителями и влиять на их поведение.

 

Определенно, крупные общегородские проекты, такие как проекты, связанные с транспортом, школами, здравоохранением или очисткой сточных вод, не могут быть решены на уровне сообщества. Но это должно быть исключением, поскольку большинство других решений основываются на принципе участия. Однако в настоящее время многие города централизованно управляют любыми существующими небольшими районными проектами и в значительной степени в конечном итоге игнорируют пожелания жителей и посягают на их решения. Однако есть золотая середина, когда жителям предоставляется столько права голоса, сколько позволяют технические ограничения и здравый смысл.

 

Если совместный подход слишком непрактичен, город должен, по крайней мере, обеспечить прозрачность.Разделение денежной стоимости каждого бюджетного ассигнования заставляет жителей более активно участвовать в принятии решений.

 

Дизайн доверия

 

Косвенный подход к формированию доверия включает доверие в решения, политику и меры, связанные с городскими системами. Как отмечалось ранее, городские власти действуют одновременно как организатор и партнер, и эти роли сложно совмещать.

 

Основываясь на работе над бизнес-экосистемами, мы определили семь классов инструментов — доступ, контракты, стимулы, средства контроля, прозрачность, посредничество и смягчение последствий, — которые города могут использовать для укрепления доверия.

 

Руководители городов могут опираться на опыт бизнес-экосистем при внедрении и укреплении доверия во взаимодействиях и отношениях. Прямыми и косвенными способами ряд больших и малых городов уже применяют творческие решения, чтобы завоевать доверие. Их успех, даже на этом раннем этапе, обещает помочь городам преодолеть присущие им недостатки, чтобы воспитать заинтересованное, заинтересованное население и реализовать свое видение устойчивого будущего.

 

24.12.2021

Подпишитесь, чтобы получать больше информации о развитии российского бизнеса от #Трансформа1

Подписаться
Еще больше новостей в нашем телеграм-канале #Трансформа1
Бизнес-тенденции, риски и люди, которые станут трендами 2022 года
Бизнес-тенденции, риски и люди, которые станут трендами 2022 года
В 2022 году пандемия закончится, или мы столкнемся с новыми неудачами? Ясно одно — пока компании будут действовать в условиях глобальной неопределенности. В этой статье мы расскажем, на что следует обратить внимание в следующем году в различных отраслях, от фармацевтики до высоких технологий
Новый мир. 3 главные черты успешных организаций будущего
Новый мир. 3 главные черты успешных организаций будущего
Эпидемия коронавируса стала для человечества первой серьёзной проверкой на прочность в XXI веке. Вполне возможно, именно она станет тем поворотным моментом, от которого будут отсчитывать переход к новой эпохе, и то, как мы пройдём это испытание, определит мир на годы вперёд
Лидеры 2022 должны научиться быть мягкими
Лидеры 2022 должны научиться быть мягкими
Сострадание, сотрудничество и коммуникативные навыки возглавили список лидерских качеств в кризисные 2020-2021 годы
Внутренняя история вакцины Pfizer: «неожиданная удача»
Внутренняя история вакцины Pfizer: «неожиданная удача»
Американская компания лидирует на рынке «уколов от Covid». Прогнозируемая выручка Pfizer в 2021 году составит 80 миллиардов долларов
Цепочки поставок: компании переходят от «точно в срок» к «на всякий случай»
Цепочки поставок: компании переходят от «точно в срок» к «на всякий случай»
Компании, подверженные пандемическому дефициту и задержкам доставки, вынуждены переосмыслить свою деятельность
14 «беспроигрышных» шагов, которые помогут организации стать успешной
14 «беспроигрышных» шагов, которые помогут организации стать успешной
Планируя будущее, организации оказываются перед необходимостью выбора из множества вариантов. И принятие решения требует понимания возможностей и угроз. Однако существуют такие шаги, которые можно совершать без страха и сожаления
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo