Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Hilton против Airbnb: кто победит в битве за немногочисленных гостей

Время чтения: 4 мин.

Hilton против Airbnb: кто победит в битве за немногочисленных гостей - #Трансформа1

 

  • Благодаря развитию внутреннего туризма, гостиницы и онлайн-сервисы по бронированию жилья сравнительно легко перенесли режим карантина и демонстрируют тенденцию к восстановлению докризисных объемов. К сожалению этого нельзя сказать об авиакомпаниях и туристических операторах: в США доходы от продажи авиабилетов упали на 91%, тогда как бронирование номеров в гостиницах снизилось на 70% в денежном эквиваленте. К сожалению окончание активного туристического сезона не дает надежды на рост этих показателей в обозримой перспективе
  • Что касается отелей и других средств размещения, режим самоизоляции основательно подорвал их экономику. По последним данным во втором квартале 2020 года выручка ряда гостиничных сетей упала более чем на две трети: на 72% — в Marriott и на 77% — в Hilton. Для сервисов по аренде жилья эти цифры оказались сопоставимы: доход Airbnb сократился на 70%, Booking.com на 84%, а сервиса по бронированию гостиниц Expedia – на 82%. Чтобы выйти из рецессии многим сетевым отелям пришлось пойти на сокращение штатов и оптимизации оперативных расходов, в надежде, что принятые меры позволят получить прибыль за оставшийся период 2020 года
  • Многие гостиничные компании работают по системе франшизы и не имеют отелей в собственности. Их владельцам приходится идти на всевозможные меры, чтобы поднять заполняемость во время спада туристической активности и закрытие границ. Не менее печальная ситуация и у банков, которые кредитовали гостиницы в надежде на стабильный рост их выручки. Худшее положение на рынке оказалось у независимых игроков, которые вдобавок не могут похвастаться удачным местоположением своих объектов
  • Прошедший летний туристический сезон многие американцы провели за рулем своего автомобиля: страх подхватить вирус в самолете, оказался сильнее удобства сэкономить время своего отпуска на перелетах. По этой же причине большей популярностью стали пользоваться придорожные отели и места для стоянки кемпингов. В Китае ситуация приняла обратный вид: заполняемость пятизвездочных отелей резко выросла за счет богатых китайцев, которое не смогли отправиться в отпуск за рубеж
  • Общее число бронирований на Airbnb снизилось на 90%, что поставило под угрозу само существование интернет-сервиса и приостановило планы компании по размещению ее акций на бирже. Было сокращено 25% сотрудников, а общий убыток составил $400 млн. Однако конец лета принес надежды на восстановление бизнеса: спрос на жилье в сельской местности вырос четверть, а количество бронирований в Европе превысило две трети от аналогичных бронирований в обычных гостиницах. Полученные данные позволили компании заявить о возобновлении своих планов по выходу на IPO
  • Рост популярности частного жилья по сравнению с гостиничным — объясняется желанием клиентов соблюсти все меры предосторожности по социальному дистанцированию: статистика показывает, что выросло именно количество бронирований квартир и домов, а не отдельных номеров в гостиницах. И хотя качество уборки в частных объектах размещения оставляет желать лучшего — исключение общения с обслуживающим персоналом зачастую играет решающую роль при выборе средств размещения у туристов. Сложившаяся ситуация подтолкнула гостиничных операторов к развитию сети отелей со встроенной кухней в номерах: это позволит составить им конкуренцию с сервисами по бронированиям частного жилья
  • В выигрыше остались отели ориентированные на внутренний туризм. Сеть гостиниц Wyndham в США на данный момент не несут убытки от пандемии: их удачное местоположение возле крупных автомагистралей и вблизи больших городов, позволило сохранить уровень бронирований практически в неизменном виде с докризисных времен. Мировые отельные гиганты, вроде Hilton и Marriott, надеются на возобновление делового туризма, который практически сошел на нет по причине остановки авиасообщений между странами
  • Цифровые платформы по бронированию проживания в частном секторе тоже включились в борьбу за делового туриста, но пандемия разрушила планы многих компаний из этой сферы. Число американцев, которые планировали воспользоваться сервисом Airbnb в 2020 году, по оценкам аналитиков, снизится на 60%. Падение количества пользователей сервиса удивительным образом подняло число его бронирований, — отмечают в компании
30.09.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

К закрытию готовы почти 10% компаний российского малого бизнеса
Это показал опрос более пяти тысяч собственников и руководителей компаний из всех регионов страны, проведенный в начале февраля
На борьбу с пандемией в России потратили 2,86 трлн рублей
Счетная палата подготовила документ, в котором эксперты ведомства зафиксировали размер расходов бюджета РФ на преодоление кризиса, вызванного пандемией
Бизнес предложил ограничить список сайтов с бесплатным доступом
Россиянам сократят список бесплатных сайтов, убрав из него соцсети, сайты телеканалов и интернет-магазинов
Рейтинг Forbes: 30 самых дорогих компаний Рунета
Опубликован очередной рейтинг самых дорогих компаний российского интернета — больше всех в пандемию выиграли маркетплейсы и агрегаторы
Шесть принципов ESG, которые разработали в США и пытаются внедрять в России
Зачем бизнесмены сидят в Clubhouse?
Плюсы и минусы новой социальной сети с точки зрения бизнеса и расширения его маркетинговых возможностей
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo