Первая платформа

о трансформации

российского бизнеса

Илья Соснов: «Импорт был, есть и будет»

 

Источник: Коммерсантъ

 

  • «Русская аквакультура» так же, как и другие компании, понесла убытки в связи с пандемией коронавируса. Закрылись рестораны, ретейл не понимал, как работать дальше в новых условиях — в результате несколько сотен тонн свежей рыбы пришлось отправить на глубокую заморозку. Рассчитывая на рост в 5–7% в этом году, в компании в итоге вышли лишь на 2%. В конце лета спрос на рыбную продукцию вырос и это немного сгладило убытки, которые понесла «Русская аквакультура» в начале карантина

 

  • Два последних года на Дальнем Востоке был зафиксирован рекордный уровень выловленной рыбы, что не замедлило сказаться на уровне цен. Но даже этот факт не привел к понижению стоимости на аквакультурную рыбу. В первой половине 2020 года уровень продаж лосося в компании составил порядка 16–17 тыс. тонн. О результатах второго полугодия говорить еще рано: пока нет понимания каков будет средний вес рыбы перед ее забоем

 

  • Пока в компании не приняли окончательного решения по строительству завода по выращиванию мальков рыбы (смолта), который планируется возвести в Мурманске: его постройка обойдется в 3–4 млрд рублей. В настоящее время весь живой материал для рыбных ферм Заполярья ввозится в Россию с заводов компании, которые расположены в Норвегии. В перспективе количество смолта планируется довести до 5 млрд штук ежегодно

 

  • Одновременно прогнозируется увеличение мощности по переработке рыбы: на данный момент компания владеет 40% перерабатывающего предприятия «Три ручья». В долгосрочных планах — строительство второго предприятия такого же профиля. Дополнительные мощности, безусловно, потребуют инвестиций в сферу организации логистики и расширения штата персонала, но с другой стороны, запасная площадка по переработке стабилизирует весь производственный процесс

 

  • Продолжается поиск перспективных участков для разведения рыбы на Дальнем Востоке и в Баренцевом море. Федеральными органами власти не так давно был принят закон, запрещающий располагать новый участок рыбоводного хозяйства ближе, чем на 5 км к ныне действующему. Еще одна сложность заключается в количестве инвестиций, которые идут на закупку снастей и плавсредств: порядка 50% из них — это затраты на баржи и садки

 

  • В планах компании — расширение ассортимента за счет производства мидий. На данный момент идет тестирование возможностей и инфраструктуры в этой области. Что касается производства традиционных сортов рыбы, то сейчас лосося ввозится на сумму более 50 млрд, скумбрии — на 4 млрд, и сельди на 3 млрд рублей. Кроме этого, в компании есть намерения по организации производства устриц: оно может быть размещено как в Крыму, так и на Дальнем Востоке

 

  • Среди основных конкурентов «Русской аквакультуры» — прежде всего рыбные компании из Норвегии и Фарерских островов. Кроме них, в отрасли есть игроки из Карелии, которые суммарно производят порядка 20–30 тысяч тонн рыбы в год. В то же время озерный лосось сильно отличается по весу и цене от морского, что практически исключает его из числа конкурентов продукции компании. В настоящий момент российский рынок способен «переварить» гораздо больший объем поставок рыбы и рыбопродуктов, чем суммарно могут произвести все рыбодобывающие компании страны. В итоге импорт продукции в Россию останется еще надолго

 

  • В плане поддерживающих мер со стороны государства все без изменений — в отрасли сейчас существует нулевая ставка по налогу на прибыль и субсидирование процентных ставок по кредитам. Для развития компании этих мер более, чем достаточно. Основной вопрос на данный момент — это отсутствие инфраструктуры и развитой логистики для переработки сырья. Но учитывая реалии, можно сказать, что это системная проблема, которая характерна и для других инвесторов отрасли

 

Соснов Илья Геннадьевич — родился 15 октября 1978 года. В 1999 году окончил экономический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова. После учебы работал в аудиторской компании PwC, затем занимал руководящие должности в нефтяных компаниях ЮКОС ЭП и «Салаватнефтеоргсинтез». В 2011 году стал заместителем гендиректора по операционной деятельности и финансовым директором в «Русское море — Добыча». В 2012–2013 годах был финансовым директором в ГК «Русское море», которая тогда включала и аквакультурный бизнес. В 2015 году был назначен на должность гендиректора компании, которая стала называться ПАО «Русская аквакультура».

 

2020-10-08
Максим Агаджанов: «Мы хотим предоставлять комплексные услуги на российском рынке лизинга»
Генеральный директор компании «Газпромбанк Лизинг» о глубине падения рынка, преимуществе автолизинга и новых направлениях деятельности
Глава компании Patagonia: «Мне всё равно, сколько часов работают сотрудники, если в итоге они делают свою работу хорошо»
Ивон Шуинар, легенда американского альпинизма и основатель знаменитой марки Patagonia — о бизнесе, осознанности и смерти
Гендиректор Smartavia: «Авиакомпании вынуждены снижать тарифы и летать на грани убытка»
О том, что сейчас происходит в гражданской авиации и как она планирует дожить до конца пандемии, рассказывает генеральный директор Smartavia Сергей Савостин
Рита Макграт: «Ваша бизнес-модель не сможет оставаться уникальной долгое время»
Рита Макграт, известный специалист в области менеджмента — об опасности «потогонной» системы, и о том, чем плохи CEO, которые выжимают максимум из бизнеса компании
Глава Mondelēz International: «Нам нужно упростить ассортимент»
Самоизоляция изменила модель потребления, считает гендиректор компании Mondelēz International Дирк Ван де Пут
Основатель Peloton: «Я назначаю встречи себе сам»
Подборка высказываний Джона Фоули, соучредителя фитнес-стартапа Peloton
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo