vk.com

Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Илон Маск: «Долгое время представители автомобильной промышленности называли нас с Теслой мошенниками»

Время чтения: 5 мин.
Просмотров: 106

Илон Маск

 

Прошло почти десять лет с тех пор, как компания Model S доказала, что электромобили могут конкурировать с лучшими по стилю и характеристикам, и четыре года с тех пор, как Model 3 вывела эту технологию на более широкий рынок. За эти годы Маску не только пришлось создавать рынок электромобилей почти в одиночку, борясь с банкротством, он также вел активную борьбу с продавцами на Уолл-стрит и регулирующими органами.

 

В этом году различные компании, от Ford до Volkswagen и Mercedes-Benz, взяли на себя обязательства по внедрению электромобилей. Последней стала компания Toyota, объявившая об инвестициях в строительство электромобилей на сумму 35 миллиардов долларов.

 

«Долгое время представители автомобильной промышленности называли нас с Теслой дураками и мошенниками, — говорит Маск в интервью Financial Times. «Они говорили, что электромобили не работают, невозможно добиться дальности и производительности. И даже если бы вы это сделали, никто бы их не купил».

 

Маск считает, что активисты по борьбе с изменением климата помогли подтолкнуть автопроизводителей к более экологичным технологиям. Но он утверждает, что есть одна важная причина, по которой они, наконец, готовы перейти на электричество: «Пока мы не начали отнимать у них значимую долю рынка, они никак не реагировали».

 

Он далеко не одинок в этой точке зрения. Боб Лутц, бывший вице-председатель General Motors и президент Chrysler, который когда-то сомневался в шансах Tesla на выживание, теперь называет влияние Маска на автомобильную промышленность «невероятным». Указывая на успехи компании даже на европейских рынках роскошных автомобилей, Лутц говорит: «Вот почему Mercedes-Benz и BMW так его боятся».

 

В этом году в разгар бума на фондовом рынке оценка Tesla преодолела барьер в $ 1 трлн, сделав Маска самым богатым человеком в мире — несмотря на то, что он поставил менее 2% новых автомобилей и грузовиков в мире. Financial Times называет Илона Маска Человеком года, потому что он спровоцировал исторический сдвиг в мировой автомобильной промышленности в сторону электромобилей. Даже если бы Tesla каким-то образом «рухнула» в следующем году — чего, в отличие от двухлетней давности, сейчас никто не прогнозирует, — Маск преобразовал бы одну из самых важных отраслей в мире таким образом, чтобы это могло иметь серьезные последствия для правительств, инвесторов, и для всего мира.

 

Так считает ли Маск, что цель, которую он поставил перед Tesla более 15 лет назад, — возглавить транспортную революцию, — наконец, достигнута? «Меня очень воодушевляет, по крайней мере, то, что они [другие автопроизводители] говорят. Мы сделали Tesla в основном из отчаяния, не потому, что думали, что это будет прибыльно, а просто чтобы показать, что это возможно», — добавляет он.

 

Может быть, и так, но финансовые результаты были впечатляющими. После долгих лет попыток доказать свою финансовую жизнеспособность, рентабельность Tesla оказалась на удивление высокой, и многие инвесторы были готовы поспорить, что она возглавит новую крупную мировую индустрию электрических автономных транспортных средств.

 

Илон Маск

 

Инженер в душе

 

Влияние Маска на мировую автомобильную промышленность было долгим. После раннего успеха в качестве одного из основателей PayPal, предприниматель южноафриканского происхождения инвестировал в Tesla и стал ее председателем в 2004 году, вскоре после ее основания.

 

До Tesla инженеры General Motors упорно отказывались даже верить в то, что литийионные батареи, используемые в портативных компьютерах, могут производить достаточно энергии для управления автомобилем. Первого автомобиля Tesla, Roadster, было достаточно, чтобы наконец убедить их, что привело к гибриду Chevrolet Volt десять лет назад. Но GM не довел до конца.

 

Daimler и Toyota также, казалось, уловили ранний проблеск зарождающегося электрического будущего, заключив партнерство с Tesla незадолго до листинга на фондовой бирже 2010 года, чтобы использовать свою технологию электрической трансмиссии, обеспечивая при этом столь необходимые вливания денежных средств. Союзы длились недолго.

 

«Они не относились к электромобилям всерьез, и стало ясно, что они просто хотели сделать наименьшее количество электромобилей, которое, по их мнению, было необходимо для соответствия нормативным требованиям», — говорит Маск.

 

Доказательство того, что электромобили могут быть прибыльными, означало опровергнуть практически все общепринятые представления в отрасли, от того, как работают цепочки поставок до того, как добраться до потребителей, говорит Пьер Феррагу, аналитик New Street Research. На каждом шагу «ему говорили: «это неправда» и «этого нельзя делать». «Он никогда не сдавался», — говорит он.

 

Собственное объяснение успеха Tesla Маском основано на его страсти к инженерным наукам. «Люди, которые со мной не работают, не понимают, что я в первую очередь инженер», — говорит он. «Как добились успеха Tesla и SpaceX, когда у других компаний гораздо больше ресурсов и денег, чем у меня? Проблема в том, что они не могут меня нанять». Он также говорит, что стремление к инженерному мастерству и сосредоточение внимания на важных задачах имеют решающее значение для привлечения лучших инженерных талантов.

 

Маск говорит, что он проводит 80-90 часов в неделю, переключаясь между наиболее важными проектами Tesla и SpaceX. «Это не значит, что я произвольно пытаюсь заниматься микроменеджментом», — говорит он. «На самом деле я занимаюсь сортировкой: что я могу сделать наиболее полезным? И я очень хорошо разбираюсь в технологиях и инжиниринге. У каждого есть свои таланты, это один из моих».

 

Несмотря на богатство и акции Tesla на сумму 13 миллиардов долларов, которые он обналичил за последний месяц, Маск говорит, что у него нет дома и яхты, и он не ездит в отпуск. «Я не думаю, что есть много людей, которые действительно хотели бы поменяться со мной местами», — говорит он. «Я стремлюсь работать до тех пор, пока я могу работать, быть продуктивным и вносить свой вклад — это моя природа. Я бы хотел работать немного поменьше, и это было бы хорошо».

 

23.12.2021

Подпишитесь, чтобы получать больше информации о развитии российского бизнеса от #Трансформа1

Подписаться
Еще больше новостей в нашем телеграм-канале #Трансформа1
Работа на дому повышает продуктивность компании
Работа на дому повышает продуктивность компании
Ник Блум, профессор Стэнфордского университета, утверждает, что революция в сфере надомного труда может открыть новую эру глобализации в сфере услуг
Глава «Яндекса»: «Нет задачи загнать всех в одну кнопку»
Глава «Яндекса»: «Нет задачи загнать всех в одну кнопку»
Почему государствам страшно от влияния техногигантов, о риске для человечества из-за e-commerce, когда и кому Яндекс Банк выдаст первый кредит и о маркировке новостей СМИ-иноагентов — в интервью РБК рассказал Глава «Яндекса» Тигран Худавердян
Что дает бизнесу личная трансформация лидеров
Что дает бизнесу личная трансформация лидеров
Ведущие преподаватели открытой программы СберУниверситета «Трансформация лидерства», созданной совместно с институтом KDVI (THE KETS DE VRIES INSTITUTE), профессор бизнес-школы INSEAD Манфред Кетс де Врис и старший вице-президент Сбербанка Юлия Чуприна рассказали о том, что нужно лидерам сегодня, в чем особенности российских руководителей и почему в условиях неопределенности бизнесменам так необходима рефлексия
Александр Изосимов: «Сейчас на рынке начнется кровопролитие»
Александр Изосимов: «Сейчас на рынке начнется кровопролитие»
Генеральный директор «М.Видео-Эльдорадо» Александр Изосимов рассказал о том, какие стратегические ходы помогут довести оборот группы до триллиона рублей за пять лет, почему в России поезд маркетплейсов уже ушел и как мотивировать сотрудников на изменения
Алина Назарова: «Быть в комьюнити единомышленников важно»
Алина Назарова: «Быть в комьюнити единомышленников важно»
Пандемия ускорила процесс цифровизации во многих областях бизнеса, в том числе и клиентском сервисе. Современная быстрая реальность требует переноса опыта мгновенного отклика и коммуникации в мессенджерах на другие сферы. Увеличилась важность персонализации: все хотят емкого, осмысленного, качественного общения с брендами
«COVID открыл нам новые возможности»
«COVID открыл нам новые возможности»
Владислав Курбатов, генеральный директор компании «Перекресток», входящей в X5 Group, крупнейшего в России предприятия розничной торговли продуктами питания, рассказал о цифровизации, многоканальной розничной торговле, продвижении сознательного потребления и новой концепции Garden для магазинов малого формата
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo