Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Информация в 21 веке стала раздражающим фактором для потребителей

Время чтения: 5 мин.

informacija-v-21-veke-stala-razdrazhajushhim-faktorom-dlja-potrebitelejj

 

  • Интернет значительно расширил поле потребляемой нами информации: если раньше дело ограничивалось чтением газет и просмотром программ телевидения, то сейчас к услугам людей тысячи источников, которые различаются как по качеству контента, так и по количеству форматов. Чтобы не перегружать мозг от лишних данных, людям приходится ставить жесткие фильтры, которые препятствуют поглощению ненужной информации и предохраняют их от перегрузки. Одновременно с этим, человека становится все сложнее чем-то увлечь. На подавляющую часть получаемых сообщений мы не обращаем даже внимания, моментально выкидывая их из головы. Вот почему современным средствам массовой информации, блогерам и политическим деятелям каждый раз приходится изобретать новые заголовки и менять форматы, чтобы хоть как-то привлечь аудиторию для потребления транслируемого ими контента


  • В современном мире различают следующие основные тренды при подаче информации:

 

  1. Малый объем транслируемого сообщения.
  2. Стремление донести в одном сообщении одну главную мысль с необходимой эмоциональной окраской.
  3. Повторение в течение нескольких раз одной и той же мысли в рамках одного сообщения.
  4. Авторская подача контента.
  5. Разбивка одного блока информации на несколько частей для лучшего ее усваивания и закрепления в сознании потребителя.

 

  • С каждым годом количество повторений приходится постоянно увеличивать: если раньше для закрепления информации хватало три-четыре раза, то в ближайшем будущем не исключено, что их количество увеличится до девяти-десяти. Все эти тенденции повышают стоимость рекламных кампаний, в течение которых заказчикам приходится изобретать все новые методы для закрепления информационных посланий в голове у потребителей. Архитекторы современной рекламы все чаще отказываются от обсуждения, как устаревшего формата информации и переходят к формированию безапелляционного контента, который не предполагает рефлексии и преподается как аксиома, не требующая анализа

 

  • В попытке информирования аудитории в необходимых для заказчика рамках, производители контента ведут борьбу за внимание потребителя. В дело идут различные приемы с разной степенью эффективностью. За прошедшие десятилетия общество выработало определенный иммунитет к получаемой информации, научившись отделять зерна от плевел. Меняются форматы и приемы, но лишь одно остается неизменным — качество потребляемого контента. Если он покажется скучным или неинтересным, люди даже не обратят на это внимание и переключатся на конкурирующий поток информации

 

  • Это же утверждение верно и для используемых в подаче информации форматов, количество которых увеличивается с каждым годом. Для полного их охвата чаще всего применяют смешанный формат донесения необходимой информации до потенциального потребителя: обычно он выглядит как микс из графики, видео, коротких историй, тестов и постов в различных социальных сетях. Поэтому в последнее время человек начинает потреблять поставляемую ему информацию одновременно по нескольким каналам: например, смотря сериал, зритель параллельно ищет в интернете информацию об актерах или читает содержание следующих серий. Производители контента используют подобный способ коммуникации с людьми предоставляя им контент сразу несколькими способами: через просмотр, чтение или прослушивание 

 

  • Усиливающаяся плотность поставляемой информации сказывается на нашей возможности сконцентрироваться в течение долгого времени на одной теме. Чаще всего дело не идет дальше названия и первых абзацев текста. Широко распространилась манера чтения по диагонали, когда человек лишь «пробегает» глазами текст, фиксируя взгляд на отдельных его деталях. В результате это отражается на сокращении форматов, в которых во главу угла ставится поговорка «краткость — сестра таланта». Сейчас длинные тексты становятся пережитком прошлого, а на авансцену выходят короткие заметки, бесконечные сериальные продукты сменяются короткими сериалами, состоящими из семи-восьми эпизодов, которые объединены одним сезоном. Это позволяет экономить на производстве контента и его последующей рекламной кампании

 

  • Социальные сети стали новой платформой, где публикуются рекламные посты, обычно состоящие из одного-двух абзацев. Популярность сториз в Инстаграмм или твита в Твиттере прежде всего объясняется его небольшим объемом, который можно прочитать без отрыва от поглощения пищи или просмотра мини-сериала в планшете. Принцип потребления «один блок — одна мысль» распространился практически на все форматы транслируемой информации, похоронив под собой остальные его формы, требующие полного погружения в ту или иную тему. Многократное повторение одной и той же мысли стало фирменным стилем американской журналистики: основной смысл статьи авторы транслируют на всем ее протяжении от заголовка до последней строки, дублируя основной посыл в начале каждого абзаца текста в измененном виде. Похожая тенденция «накрыла» и производителей рекламы, вынудив убрать закадровый голос из видеороликов, чтобы сконцентрировать внимание зрителей на основной рекламной мысли

 

  • Это приводит к «вымыванию» контекста из доносимой информации, превращая человека из собеседника в потребителя и начисто лишая его собственной точки зрения на предмет. Линейная подача информации, которая не допускает разночтений — вот сегодняшний основной тренд. На анализ информации попросту нету времени: следующий производитель контента следом ждет своей очереди, чтобы сообщить вам нечто «важное», за которым последует еще одно сообщение — и так до бесконечности. Место глубины информации с успехом заменяет эмоциональность текста: ведь именно она и должна стать тем ключиком, которой откроет путь информации к вашему сознанию. У аудитории нет времени, чтобы формировать собственное отношение к потребляемым данным, поэтому уже сформированная в тексте эмоция служит необходимым соусом к приготовленному информационному блюду
16.02.2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

К закрытию готовы почти 10% компаний российского малого бизнеса
Это показал опрос более пяти тысяч собственников и руководителей компаний из всех регионов страны, проведенный в начале февраля
На борьбу с пандемией в России потратили 2,86 трлн рублей
Счетная палата подготовила документ, в котором эксперты ведомства зафиксировали размер расходов бюджета РФ на преодоление кризиса, вызванного пандемией
Бизнес предложил ограничить список сайтов с бесплатным доступом
Россиянам сократят список бесплатных сайтов, убрав из него соцсети, сайты телеканалов и интернет-магазинов
Рейтинг Forbes: 30 самых дорогих компаний Рунета
Опубликован очередной рейтинг самых дорогих компаний российского интернета — больше всех в пандемию выиграли маркетплейсы и агрегаторы
Шесть принципов ESG, которые разработали в США и пытаются внедрять в России
Зачем бизнесмены сидят в Clubhouse?
Плюсы и минусы новой социальной сети с точки зрения бизнеса и расширения его маркетинговых возможностей
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo