vk.com

Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Юрий Костин: «Мы поняли, что можем работать при полном локдауне»

Время чтения: 4 мин.
Просмотров: 104

 

Когда в Россию пришла пандемия коронавируса, радиостанции, как и большинство компаний в стране, перешли на удаленку. Качество вещания в прямом эфире было сохранено, несмотря на то, что ведущие находились не в студии, а у себя дома. Как отрасль пережила падение рекламных доходов, как меняется аудитория и насколько успешно радиостанции конкурируют с интернет-форматами, #Трансформа1 рассказал генеральный директор ГПМ Радио, вице-президент Российской Академии Радио Юрий Костин. Представляем основные тезисы интервью

 

Газпром-Медиа Радио (ГПМ Радио) объединяет девять радиобрендов: «Авторадио», РАДИО ENERGY , «Юмор FM», Радио Romantika, Comedy Radio, Like FM, Relax FM, Детское радио, «Эхо Москвы», а также Онлайн Радио 101.ru и сеть собственных филиалов в крупнейших городах России. Радиостанции ГПМ Радио звучат на всей территории Российской Федерации, а также в странах СНГ и в ряде стран Европы.

 

«Любые ограничительные меры сразу сказываются на охвате аудитории»

 

В целом радио демонстрирует поведение такое же, как и всегда, то есть очень драматичное падение и очень быстрое восстановление. Аудитория радио начала снижаться в 2019 году. На рынке были кризисные явления, пандемия усилила падение. 

 

Ограничительные меры сразу сказываются на аудитории — на автомобильной в первую очередь, это наша ключевая аудитория. Вспомните трафик на дорогах весной прошлого года. До уровня 2019-го года автомобильное прослушивание радио не восстановилось. При этом к лету 2020-го увеличилось прослушивание дома. Рост моментально сказывается на рекламных доходах.  

 

 «Люди в кризисных ситуациях создают шедевральные решения»

 

Связанные с пандемией ограничения в очередной раз доказали жизнеспособность холдинга и высочайший уровень креатива сотрудников. Люди в кризисных ситуациях создают шедевральные решения. 

 

 «Было ощущение, что вечернее шоу “Мурзилки LIVE” вещает не из дома, а как обычно — из студии Авторадио»

 

Мы поняли, что можем работать при полном локдауне. Мы к этому технологически готовы. Важно, чтобы аудитория не поняла, что существуют сложности с созданием контента. 

 

С точки зрения технологии организация удаленного вещания непроблема. Больше не нужны громоздкие пульты и системы передачи сигнала. Достаточно интернета и компьютера в том месте, откуда вы собираетесь производить вещание. 

 

Вопрос, что делается потом, когда все эти сигналы концентрируются на серверах. В бытовых условиях итоговый сигнал, который мы слышим, передать невозможно. То, что аудитория слышала и видела — у нас хорошее представительство на Youtube и других площадках — не отличалось от того, к чему она привыкла. Интерьер у ведущих был домашний, но в эфире было полное ощущение, что они работают как обычно, в студии. 

 

Главное — содержание, а не способ передачи сигнала. Я спокоен за будущее радио, потому что где бы мы ни находились, самое главное, чтобы мы были конкурентоспособны с точки зрения качества продукта, который мы выдаем.

 

«Мы давно вышли за пределы “FM-огорода”»

 

Недавно было опубликовано исследование компании “Эдиссон”, которая опрашивала владельцев автомобилей и тех, кто планирует приобрести авто, в шести странах, включая США, Германию, Францию, Италию. По этим данным, основным конкурентом радио являются онлайн-сервисы, но при этом они составляют 10% от общего объема прослушивания, а на радио приходится 80%. Кроме того, более 80% скорее не купили бы автомобиль без доступа к радиовещанию.

 

Мы давно вышли за пределы “FM-огорода”. Мы одними из первых начали вещание в интернете — наш портал 101.ru ведет историю с 1995 года, когда мало кто вообще понимал, что такое интернет. Но поскольку это не наш основной бизнес, мы концентрировались на развитии FM-охвата наших радиостанций, и здесь в какой-то степени нам приходится догонять. 

 

«Главный сервис — разнообразие контента. У “Авторадио” 3 миллиона подписчиков и существенно больше миллиарда просмотров на Youtube»

 

Наша задача — обеспечить присутствие нашего контента на всех платформах, желательно, если часть из этих платформ будет принадлежать нам. Наш контент настолько конкурентоспособен, что вызывает интерес у Яндекса, Google и Apple. Мы делаем кураторские плейлисты с Apple и Shazam, здесь активно работают такие наши форматы, как Like и Energy. У “Авторадио” 3 миллиона подписчиков и существенно больше миллиарда просмотров на Youtube. Для радиостанции это серьезный прорыв, “Авторадио” входит в топ-10 мировых радиостанций, которые имеют такое серьезное влияние на эти площадки. 

 

«Локализация — большое конкурентное преимущество радио»

 

Предпочтения аудитории в Москве и регионах практически ничем не отличаются. Но любая сетевая радиостанция должна, помимо федеральных плейлистов и проектов, иметь локализацию. Наличие именно локального контента будет приобретать все большее значение. Это конкурентное преимущество радио — ни один стриминговый сервис не способен обеспечить не только эмоциональную привязанность и понимание того, чем живет конкретная территория, но и оперативность оповещения людей, в том числе о чрезвычайных ситуациях. 

 

Что касается рекламных доходов интернет-площадках, то в Youtube, например, это рост в разы, даже не на проценты. Но рост взрывной только в начале, дальше он замедляется и иногда стагнирует. 

 

«Людей можно заменить машинами — вопрос, что мы получим»

 

Людей машинами можно заменить практически везде. Вопрос в том, что мы получим в результате. Очень здорово наблюдать за роботами-доставщиками, беспилотными автомобилями. На радио программы для генерации плейлистов используются уже давно, но люди формируют бренд.  На 100% “человеческий” продукт машина создать не сможет.

25.11.2021

Подпишитесь, чтобы получать больше информации о развитии российского бизнеса от #Трансформа1

Подписаться
Алексей Мигалин: «Туристический флот на дне. Правительство не видит пострадавший сектор экономики»
Алексей Мигалин: «Туристический флот на дне. Правительство не видит пострадавший сектор экономики»
Как грузоперевозки по внутренним водным путям справляются с последствиями коронакризиса, #Трансформа1 рассказал генеральный директор ведущего производителя навигационного оборудования для флота, компании «НавМарин», Алексей Мигалин
Владимир Щербаков: «Теперь все конкурируют со всеми». Корпоративное онлайн-обучение в эпоху пандемии
Владимир Щербаков: «Теперь все конкурируют со всеми». Корпоративное онлайн-обучение в эпоху пандемии
Что происходит в сегменте b2b и не закончится ли активное развитие вместе с пандемией, #Трансформа1 рассказал основатель платформы онлайн-обучения Teachbase.ru Владимир Щербаков
Дарья Парфененко: «Онлайн-продажи Christie’s за год выросли на 263%. Мы стали первым аукционным домом, который решил продавать NFT»
Дарья Парфененко: «Онлайн-продажи Christie’s за год выросли на 263%. Мы стали первым аукционным домом, который решил продавать NFT»
Как традиционные аукционные дома развиваются в новом технологичном мире, #Трансформа1 рассказала представитель Christie’s в России Дарья Парфененко
Дмитрий Горин: «Россияне прочно заняли первое место по бронированиям новогодних туров на Мальдивы»
Дмитрий Горин: «Россияне прочно заняли первое место по бронированиям новогодних туров на Мальдивы»
Москва закрывается на локдаун, Сочи готовится к 90% загрузке отелей на ноябрьские праздники. При этом вводятся новые ограничения для туристов. Как отрасль справляется с четвертой волной пандемии, #Трансформа1 рассказал вице-президент АТОР, председатель совета директоров холдинга «Випсервис» Дмитрий Горин
Сергей Миронов: «До прихода Michelin в России были только премии ресторанных пиарщиков»
Сергей Миронов: «До прихода Michelin в России были только премии ресторанных пиарщиков»
Как российские рестораторы справляются с пандемией, работает ли господдержка, #Трансформа1 рассказал президент Союза управляющих ресторанами России, омбудсмен по ресторанному бизнесу Москвы и МО Сергей Миронов
Олег Мансуров: «Китай в прошлом году вложил в частный космос $1 млрд. Россия — примерно на $1 млрд меньше»
Олег Мансуров: «Китай в прошлом году вложил в частный космос $1 млрд. Россия — примерно на $1 млрд меньше»
Как работает частная космонавтика в России, #Трансформа1 рассказал основатель и генеральный директор компании Success Rockets Олег Мансуров
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo