Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

К удаленке привыкнуть невозможно

Время чтения: 5 мин.
Просмотров: 128

К удаленке привыкнуть невозможно

 

Люди, прожившие этот год вне офиса, рассказали, к чему приводит нехватка хорошего кофе, общения и личного пространства

 

С 29 марта 2020 года начался период самоизоляции. Стали закрываться места большого скопления людей, а офисный планктон ушел на удаленку. Представители разных компаний поделились проблемами, которые накопились у них за это время.

 

Анастасия Комарова, основательница маркетингового агентства Cleverra

 

  • Введение карантина было неожиданностью для нашей компании, несмотря на то, что нас предупредили итальянские коллеги, столкнувшиеся первыми с пандемией. Введение мер изоляции случилось так стремительно, что, даже не успев забрать свои вещи из офиса, мы все оказались дома, экстренно перейдя на удаленку. До пандемии я проводила большую часть своего времени на работе. Но после объявления карантина, стала себя ощущать героиней реалити-шоу, в котором надо было находиться в замкнутом пространстве. Одной, в маленькой однокомнатной квартире, мне было психологически дискомфортно, спасали только мои кошка и собака, но и им приходилось нелегко. Ограниченные прогулки и теснота сводили нас с ума

 

  • В квартире, в которую я планировала жить в будущем, шел ремонт, но после объявления карантина он приостановился. Тогда я решила сделать ремонт сама, пользуясь пропуском ИП. И в конце года, завершив обустройство квартиры, я наконец переехала. Это позволило легче переносить изоляцию, но привело к незапланированным выплатам по ипотеке. Первые месяцы, я ощущала себя прекрасно, но потом началась депрессия. Мои животные тоже пережили стресс из-за переезда. И новая квартира не избавила от проблемы одиночества – я стала чувствовать себя, как Робинзон Крузо на маленьком острове: перестала за собой следить, выходить из дома и мне стало не хватать человеческого общения

 

  • На данный момент, с финансовой точки зрения, возвращение в офис мне невыгодно, ведь на аренду помещения необходимы средства. Из-за кризиса, моих трат на ремонт и необходимости возвращать ипотечные кредиты, я сначала планирую получить первую прибыль, которая позволит мне заплатить за офис, и уже после этого думать о возвращении в общество

 

Анна Федорова, PR-менеджер социальной сети «Одноклассники»

 

  • 16 марта сотрудникам нашей компании сказали, что на работу в офис больше выходить не будем. Тогда я решила забрать все свои вещи из офиса домой и отправилась работать оттуда на неопределенный период. Я очень расстроилась в связи с ограничениями из-за изоляции: что не смогу выходить в свет, красиво одеваться, перестану ездить на метро. Из-за карантина у меня сорвался отпуск, и празднование дня рождения с коллегами тоже отменилось. В первые месяцы карантина нам приходилось работать круглосуточно, все клиенты перешли в социальные сети, люди, за неимением возможности к выходу в свет, начали смотреть шоу, концерты, прямые эфиры в режиме онлайн. В это время я жила с братом в съемной двухкомнатной квартире. Мне приходилось работать на кухне, т.к. в моей комнате не было стола. Мой брат, работник телепередачи «ДНК», постоянно разговаривал с людьми по телефону, отвлекая меня от дел. А когда он хотел со мной поговорить, я надевала наушники и делала вид, что слушаю музыку – мне просто хотелось тишины

 

  • После снятия ограничений, я так и не начала выходить на улицу, боясь пропустить что-нибудь важное по работе. У меня стала болеть спина, начались головные боли от постоянного нахождения дома. Тогда, по совету психолога, я придумала себе занятие: решила создать открытки всем своим подписчикам в телеграмм-канале. И в зависимости от количества заказанных открыток, я относила их до почтового отделения, что и стало для меня одновременно и работой, и прогулкой

 

  • Сейчас разрешено посещение офиса, но это очень сложная процедура: нужно записываться на посещение заранее, необходимо постоянно находиться в маске и сдать тест на Ковид-19. Поэтому в офис приходит работать малое количество сотрудников, но я рада, что имею хоть какую-то возможность там работать, так как дома я устаю гораздо быстрее

  

Александр Жирма, аккаунт-руководитель Luxoft

 

  • Экстренный переход к режиму самоизоляции лишил нас многих преимуществ. Возможно, в обычной жизни мы раньше не придавали им большого значения: выпить любимого кофе у профессионального бариста, воспользоваться услугами музыкального салона, организованного владельцем компании, поболтать с коллегами в очереди у кулера. Эти простые мелочи делали нашу жизнь активной и насыщенной. При переходе на удаленку мы этого лишились, что, естественно, привело к дискомфорту. К тому же полностью сбился рабочий график, границы личного и рабочего времени оказались размыты. Наша компания, являясь международной, имела большой опыт дистанционной работы. Но отсутствие физических контактов с коллегами и клиентами привело к усложнению проведения сделок

 

  • На сегодняшний день возврат к офисной работе реален, но требует определенных условий: обоснование невозможности работы дома (например, наличие в доме родственников при необходимости сохранности конфиденциальных данных), получение справки об отсутствии контактов с заболевшими и прочее

 

Денис Решанов, CEO маркетологог компании GigAnt

 

  • Проблемы коммуникации возникли при резком переходе на удаленный формат работы. Несмотря на то что компания работала в онлайн-режиме между Москвой и Санкт-Петербургом, отмена командировок и личных контактов привела к потере части клиентов в первые недели изоляции. Спасший всех Zoom, предоставляющий возможность общаться, не являлся полноценной заменой личных физических контактов. Если в обычном режиме найти ответы на вопросы можно было за пару минут, то онлайн-встречи требовали большего количества времени на поиск решения элементарных задач. Важный принцип в торговле «встречай человека по одежке» перестал работать: все что мы видели – размытый фон и людей в домашней одежде. Это усложнило процесс идентификации клиентов и их потребностей
31.03.2021
Шесть принципов простоты
Как модель «шестиугольника действий» помогает лидерам правильно расставить приоритеты в своей работе
То взлет, то посадка
Из-за задержек с вакцинацией в Европе и ужесточения ограничений на международные поездки авиационная отрасль терпит убытки
Три совета для бизнес-лидеров
Как изменится бизнес после пандемии и что руководителям компаний ожидать в долгосрочной перспективе?
В чем сила доверия
Как восстановить авторитет бизнеса и государственных структур на фоне общего разочарования их действиями в пандемию
Как пандемия трансформировала рынок труда в США
Компания Deloitte выяснила, как удаленная работа из дома изменила повседневные привычки американцев и чем это обернулось для экономики Соединенных Штатов
Страховщики не торопятся в офисы
Согласно недавнему опросу руководителей страховых компаний по всему миру, большинство респондентов планируют вернуться к офлайн-работе не раньше 2022 года
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo