Как грамотный маркетинг помогает трансформировать компанию
Питер Уилтон, профессор стратегии, инноваций и маркетинга в школе бизнеса Хааса при Калифорнийском университете Беркли. Специализируется на информационных технологиях, вопросах стратегии, лидерства, маркетинга и бизнес-коммуникаций. Мы собрали самые важные цитаты из его текста:
- Маркетинг — это центральная единица в успехе компании
- Универсальный принцип маркетинга, применимый к любой отрасли, — компании должны либо решать проблемы клиентов, либо помогать реализовывать их амбиции
- Конкурентное преимущество компаний будущего — не наличие данных о клиентах, а количество этих данных и их качество
- Сегодня акцент в создании цепочки стоимости делается на том, что называется даунстримом – всем тем, что находится максимально близко к клиенту
- Отличный продукт и закрытие потребности клиента не являются иммунитетом и гарантией того, что компания будет успешной в будущем и что лояльность клиента к ней будет сохраняться
- Сейчас здоровье — это очень важно, поэтому люди как никогда закупаются различными товарами для его поддержания
- Только с помощью данных компании могут понимать, в какой точке клиентского пути находится их потребитель, и прогнозировать, что его ждет в будущем
- Сейчас важно тратить рекламные деньги более целевым образом. Это справедливо на всех рынках в любых сегментах
- Реальная задача маркетинга любой компании заключается в том, чтобы сделать продукт или услугу компании полезной для клиента
- Ответьте на вопрос: что конкретно я могу сделать для клиента, чего не может сделать другой? В этом и будет ваше конкурентное преимущество
- Главное при сборе обратной связи от клиентов — умение их слушать. Анализировать отзывы клиентов и реагировать на них очень важно
- Чтобы компании стать глобальной, нужно с самого начала воспринимать себя глобальной компанией. Если компания изначально «заточила» себя под локальность, то она и будет локальной
- Технологии не являются основой на рынке — это производные от понимания самой недообслуженной аудиторией на рынке
- Если смотреть на маркетинг узко и думать, что под ним подразумевается только промо и коммуникации, то, безусловно, его недостаточно
- Маркетологи снова должны доказывать свою важность и востребованность на рынке. Они должны доказывать, что инвестиции в маркетинг дадут положительный доход
07.04.2021