Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Приложение для государства

Время чтения: 3 мин.
Просмотров: 26

 

Источник: TOPSPEAKER

  • Компании Apple и Google в мае анонсировали новую технологию, которая сможет помочь в борьбе с коронавирусом. Используя функцию Bluetooth, она помогает определить — имел ли человек контакт с носителем вируса. Порядка 22 стран заинтересовались инновацией и запросили к ней доступ, чтобы на ее основе создать мобильные приложения для выявления круга зараженных лиц. На данный момент неизвестно, заинтересовал ли этот проект российские власти: отечественная разработка подобного типа «Социальный мониторинг» получила массу негативных отзывов со стороны пользователей. При использовании данного приложения часто возникали ошибки и технические сбои, которые вели к неправомерном штрафам для граждан
  • Российский сервис мониторинга заболевших — программисты писали в спешном порядке, в связи с чем в приложении обнаружилось много недочетов. Их удалось бы избежать, если применять в разработке нагрузочное, интеграционное и функциональное тестирование: архитектуру UI/UX (user interface/user experience). Это помогло бы устранить запрос данных во внеурочное время, и позволило прекратить начисление неправомерных штрафов уже выздоровевшим людям. В свою очередь, бесперебойная работа приложения снизит социальное напряжение и негативные ощущения у его пользователей
  • Кроме того, более тщательный подход к фиксированию недостатков необходим для безопасного хранения и распространения конфиденциальной информации. Речь идет о личных данных сотен тысяч людей, которые обнаружили их спустя некоторое время в открытом доступе. Рост недоверия к «Социальному мониторингу» можно снизить путем внедрения защищенных каналов связи SSL Pinning. Оперативное реагирование на недостатки сервиса явилось бы важным фактором для роста доверия к нему со стороны москвичей
  • При тщательном сравнении цифровых продуктов, выпускаемых на коммерческой основе, и сервисов, написанных в государственных компаниях – невозможно не заметить качественное превосходство продукции первой категории. Несмотря на качественный скачек за последнее время, государственные цифровые решения остаются еще далеки от идеала. Совместная технология Apple и Google, призвана помочь в этом вопросе, и сдержать распространение Ковид-19, одновременно не усложняя жизнь пользователям подобных сервисов
  • Подмена государственной и коммерческой функций при разработке высокотехнологичных приложений, неизбежно ведут к потере качества выпускаемого продукта. Чтобы добиться слаженной работы в этой области, нужно пересмотреть взаимодействия власти и IT-компаний. Речь идет о внедрении новых законодательных инициатив, которые могли бы позволить проводить тендеры по закупкам на более прозрачной основе. На данный момент выигравшей стороной в такого рода закупках оказывается компания, сумевшая предложить самую низкую цену на рынке. При таком положении дел страдает качество и эффективность предлагаемого решения, что неизбежно приводит к некорректной работе всего сервиса
  • В среде российских высокотехнологичных компаний есть ряд лидеров, которые могут предложить качественные разработки в сфере IT-технологий: в первую очередь – это «Яндекс», Mail.ru Group, Telegram и Касперский. Но примеров подобных взаимодействий – пока очень мало. Чтобы сдвинуть дело с мертвой точки, необходимо перенимать зарубежный опыт по координированию производства цифровых платформ в сфере b2g (бизнес для государства). Успешные примеры подобных коллабораций есть в достаточном количестве у таких гигантов цифрового бизнеса, как Microsoft, GoogIe и IBM
  • В качестве рабочего взаимодействия можно привести опыт создания гугловского сервиса — G Suite, который представляет собой цифровую платформу с широким наборов инструментов для связи, хранения и обработки большого количества данных для разных областей применения: как в среде бизнеса, так и для государственных или образовательных учреждений. На данный момент количество пользователей данного сервиса перевалила за 6 млн пользователей, что говорит о его высокой эффективности

 

29.09.2020
Укрепление доверия к бизнес-экосистемам
Институт Хендерсона (BCG Henderson Institute, BHI) провел одно из первых глобальных исследований, посвященных фактору доверия в бизнесе
Как будет выглядеть «новая реальность» после пандемии
Аудиторская компания KPMG опубликовала данные опроса «Outlook Pulse Survey» в котором участвовали 500 топ-менеджеров со всего мира
Прозрачная экосистема перевозок
Как внедрение в работу сервиса «Яндекс.Маршрутизация», помогло компании «Балтика» вывести клиентский сервис на новый уровень
Можно ли преодолеть кризис доверия?
Какие меры следует предпринять руководителям, чтобы восстановить доверительные отношения между сотрудниками после пандемии. Кризис доверия - инструменты преодоления
15 методов для эффективного управления временем
Как правильно расставлять приоритеты, планировать дела и структурировать задачи – в обзоре самых популярных и действенных техник тайм-менеджмента
Бизнес нарастил обороты
«Финэкспертиза» опубликовала отчет о состоянии экономики РФ после коронавирусного спада
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo