Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Как перестроить работу предприятия в кризис /РБК Pro/

Время чтения: 3 мин.
Как перестроить работу предприятия в кризис /РБК Pro/ - #Трансформа1
Источник: РБК Pro

 

  • Бизнес оказался не готов к эпидемии Ковид-19. Из тысячи самых крупных компаний США 94% пострадали от остановки поставок товара. Кроме этого, возникают сложности в работе с персоналом: часть сотрудников не выходит на работу, опасаясь заражения. Падают продажи, замедляется приток инвестиций, уменьшается производительность труда

«У многих компаний был план на случай наводнения или землетрясения. Но беда в том, что их «запасные» заводы тоже располагались в Китае», — рассказывает Разат Гаурав, генеральный директор Llamasoft.

  • Журнал Bloomberg Businessweek связался с рядом экспертов в области кризисного планирования и выяснил, как следует построить работу в кризис и почему необходимо быть готовым к неизбежным перипетиям после него. Руководители компаний прекрасно научились справляться с тактическими проблемами, но оказались совершенно не приспособлены к игре вдолгую в условиях пандемии. Для лучшей ориентации в условиях неопределенности Bloomberg Businessweek публикует ряд мероприятий, которые необходимо выполнить, чтобы встретить кризис во всеоружии

 

  1. Разные проблемы требуют разных способов решения:
  • Неотложное реагирование в кризис: позаботьтесь о персонале и оборудовании на предприятии.
  • Взаимодействие в управлении кризисом: проинформируйте своих партнеров, клиентов и поставщиков о кризисе в компании и предполагаемых действиях со стороны руководства.
  • Мобилизация сотрудников в сфере ИТ: защитите информацию связанную с деятельностью компании, обеспечьте сохранность оборудования и установленного на нем программного обеспечения.
  • Возобновление и продолжение работы в режиме кризиса: подготовьте ресурсы для работы критически важных отделов компании.

2. Организуйте три разных штаба по оперативному управлению. Первый должен разместиться в офисе, второй – вне его стен, третий штаб зарезервируйте для работы в режиме онлайн. В качестве цифровых платформ выберите общедоступные варианты. Это позволит вам оперативно решать вопросы с другими компаниями

3. Смените рабочий регламент для службы HR. Перевод сотрудников на удаленный формат работы, оформление административных отпусков и больничных должны осуществляться в реальном времени

4. Обратите внимание на первостепенные задачи. Рассортируйте их по степени важности для жизнеобеспечения текущей работы компании

5. Подберите для себя ближний круг сотрудников, которые будут заниматься оперативной деятельностью вместе с вами в кризис. Продублируйте их функции для замены в случае болезни

6. Постарайтесь перевести логистику компании на цифровую платформу. Сосредоточьтесь на стратегическом планировании, отдав текущие вопросы уполномоченным на это сотрудникам

7. Рассортируйте свои контакты со смежниками по уровню значимости. Отработка взаимодействия с ключевыми партнерами поможет в будущем возобновить с ними работу в полном объеме

8. Проанализируйте риски при работе с поставщиками. Подготовьте запасной план на случай сбоя в поставках сырья и комплектующих, будьте готовы к внезапному изменению правил игры со стороны регулирующих органов

9. Старайтесь принимать решения без использования шаблонов. Мыслите нетривиально

13.08.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

К закрытию готовы почти 10% компаний российского малого бизнеса
Это показал опрос более пяти тысяч собственников и руководителей компаний из всех регионов страны, проведенный в начале февраля
На борьбу с пандемией в России потратили 2,86 трлн рублей
Счетная палата подготовила документ, в котором эксперты ведомства зафиксировали размер расходов бюджета РФ на преодоление кризиса, вызванного пандемией
Бизнес предложил ограничить список сайтов с бесплатным доступом
Россиянам сократят список бесплатных сайтов, убрав из него соцсети, сайты телеканалов и интернет-магазинов
Рейтинг Forbes: 30 самых дорогих компаний Рунета
Опубликован очередной рейтинг самых дорогих компаний российского интернета — больше всех в пандемию выиграли маркетплейсы и агрегаторы
Шесть принципов ESG, которые разработали в США и пытаются внедрять в России
Зачем бизнесмены сидят в Clubhouse?
Плюсы и минусы новой социальной сети с точки зрения бизнеса и расширения его маркетинговых возможностей
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo