vk.com

Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Как предотвратить эмоциональное выгорание?

Время чтения: 7 мин.
Просмотров: 2374

Давид Ян, основатель группы компаний ABBYY рассказал о профессиональном выгорании сотрудников, способах его замера и влиянии биохимии на мотивацию команды

 

Как предотвратить эмоциональное выгорание

 

В современном мире важным фактором на рынке труда становятся отношения с сотрудниками, так как именно человеческий фактор сейчас остается основным активом в бизнесе. С приходом пандемии, на первый план выходит проблема обратной связи, для чего опросы персонала необходимо проводить чаще, чем раз в год. Для решения этой проблемы используется искусственный интеллект, который может соединять как активные, так и пассивные данные. И если активные формируются из пульс-опросов сотрудников, то пассивные основываются на взаимодействии с потребителями в течение определенного количества времени. 

 

Цифровой инструмент Real-time employee experience в этом отношении похож на умные часы, которые считывают пульс в автоматическом режиме, контролируют физическую активность, и даже дают свои рекомендации, что необходимо сделать прямо сейчас. Подобные технологии для бизнеса похожи на проверку здоровья в поликлинике, позволяя оперативно выявлять проблемные места и решать их в режиме онлайн. Во время коронавируса, потребность в такой проверке здоровья стала необходима не только для клиентов, но и для сотрудников. Удаленная работа развела сотрудников по домам и лишила возможности для постоянного общения. И если раньше компании были в основном сконцентрированы на изучении клиентского опыта, то в настоящий момент важным принципом успеха стало изучение рабочего опыта персонала.

 

Влияние Искусственного интеллекта на мониторинг

 

Как предотвратить эмоциональное выгорание?Читайте материал по теме:

Памятка руководителю

Новые технологии, которые помогают вести подобный анализ данных у работников, именуются real-time employee experience или employee engagement. Проведенные исследования показали, что до 67% компаний уверены, что такие решения являются приоритетом в сфере HR-технологий на период коронавируса в 2020 году. Кроме этого, предполагается, что менеджеры HR-функций ждут использования  технологий ИИ и NLP для максимально точной и оперативной диагностики вовлеченности и эффективности у персонала. Одна из таких разработок в области people analytics — Yva.ai — оказалась интегрирована в ряд основных мировых технологий в этой сфере. Это система по управлению опытом персонала, которая использует искусственный интеллект и применяется как в фирмах маленького размера, так и в корпорациях, где количество сотрудников идет на десятки и сотни тысяч. При помощи нейросетей она может анализировать пять основных аспектов, которые влияют на результативность компании с точки зрения эффективности персонала: ее вовлеченности, удовлетворенности, благополучия, социального капитала и лидерских навыков.

 

При использовании пассивного и активного сигналов, робот с позволения сотрудника проверяет, каким образом осуществляется его связь с коллегами и анализирует их сотрудничество через мессенджеры или корпоративную почту. Это оказалась одна из самых важных точек для понимания здоровья компании, которая помогает с большой долей уверенности сказать, кто из сотрудников на удаленке чувствует лучше всего, кто трудится с переработками, а кто подумывает об увольнении. Кроме этого, Yva.ai каждую неделю проводит короткие опросы каждого работника, тем самым расширяя общую картину. Каким образом employee experience приобрел подобное значение? Дело в том, что бизнес пытается понять не только сам эффект от работы в дистанционном режиме, но и проанализировать, его влияние на сотрудников: их самочувствие и влияние нагрузки. Вероятно, часть из них быстро выгорают на работе, работая сутками, или, наоборот, бездельничают полдня из-за малого объема вмененной работы. 

 

Как с помощью ИИ оценить KPI у сотрудников?

 

Yva.ai, позволяет пассивно измерять некоторые из важных показателей: скорость реакции на запросы клиентов, число электронных писем, оставшихся без ответа, тон общения. Так, система сама фиксирует ситуацию, если персонал разговаривает с потребителями не слишком позитивно. Это помогает менеджеру оперативно отреагировать, исправить недоразумение и в итоге сохранить важного клиента.

 

Если говорить об активной аналитике, о которой было упомянуто ранее, Yva.ai использует еженедельные микроопросы. Это принципиально разнится с ежегодной оценкой «360», которая принята на вооружение во многих фирмах. Исследования показали, что сотрудники приветствуют такие оценки и по распространенному мнению – это нелегко. В имеющихся опросниках существует ряд вопросов, которые занимают у работника значительное время, чтобы оценить 10 своих коллег и сделать это эффективно. К концу года уже непросто вспомнить про взаимодействие с тем или иным сослуживцем полгода назад: обычно сотрудники помнят только последние две недели. И если первые 2-3 коллеги в регулярных опросах еще заслуживают верный фидбэк, то после этого начинается неразбериха и опрашиваемый ставит оценки не глядя, думая лишь о скорости выполнения теста. Система Yva.ai предлагает кардинально иной подход. Она опрашивает раз в неделю, в течение 60-120 секунд и вопросы формирует при помощи «особого алгоритма», который сам определяет, как и кого необходимо опрашивать.

 

Как предотвратить эмоциональное выгорание?

 

Как повысить эффективность машинной оценки?

 

Для правильной оценки потребуется объединение как пассивных, так и активных аналитических данных. Нейросеть задает верные вопросы нужным сотрудникам в нужное время. Кроме этого, система ранжирует персонал компании по их личным навыкам. Это могут быть лидерские качества с целью формирования резерва кадров и увеличения необходимых направлений для работы.

 

Алгоритм оценки должен быть комфортным для сотрудников и не должен занимать много времени. Иначе проходить ее не хочется. В Yva.ai сотрудники раз в неделю могут рассказать о том, что случилось за это время. Искусственный интеллект видит, кто с кем и насколько часто взаимодействует. На базе выявленных связей проводится опрос о личных и профессиональных качествах сотрудников. Такая оценка ближе к реальности и честнее.

Другая причина того, почему так важно проводить оценку регулярно заключается в своевременной реакции на изменение в компетенциях того или иного сотрудника. В конце концов, фирма не только свидетельствует, что у сотрудника страдают какие-то профессиональные качества, но и принимает на основе этого скоропалительные решения либо по увольнению либо по продвижению такого работника по карьерной лестнице. 

 

Не менее важный аспект здесь – это сохранение норм этики, что является краеугольным камнем в процессе управления коллективом. Персонал должен быть предупрежден о работе people analytics, и дать на использование этого инструмента свое разрешение, получая пользу от применения этой технологии. Конечным бенефициаром должен стать сам работник. Yva.ai — это персональный ассистент, который сотрудник должен использовать по своему усмотрению тогда, когда сам будет считать это сделать. Каждый работник при регистрации получает личный кабинет, а данные о нем передаются в аналитический центр только с его персонального согласия.

 

Мотивация и единение коллектива на удаленной работе

 

Если общение невозможно на физическом уровне, то оно должно стать виртуальным. При этом очень важно, чтобы все звонки осуществлялись при работающей видеокамере, для демонстрации эмоций, друг друга и содействовало появлению обратной связи. Человеку свойственно разделять общение по принципу «свой-чужой», которое определяется набором специальных гормонов и окситоцин является одним из них. Люди должны чувствовать друг друга, тогда это будет способствовать сплочению коллектива и выработке того самого фермента – окситоцина. 

 

С помощью Yva.ai сотрудники одной из компаний обнаружили эмоциональное выгорание у одного из сотрудников фирмы. При анализе графиков, стало заметно, что он выпадает из работы, хотя внешне это было невозможно никак зафиксировать. Менеджер сумел поговорить с этим человеком «по душам» и понял, что тот думает увольняться, так как устал работать круглые сутки. В итоге он был отправлен в двухнедельный отпуск, после чего подчиненный отдохнул и смог справиться с планом по продажам, а компания оставила в штате важного для себя специалиста.

 

Как предотвратить эмоциональное выгорание?Читайте материал по теме:

Семь неочевидных проблем удаленки

10.06.2021
Цифровизация спорта выгодна обеим сторонам
Цифровизация спорта выгодна обеим сторонам
О том, как технологии меняют процесс тренировок, какие данные собирает «умная майка» и чем полезен киберспорт рассказал Андрей Сельский, замминистра спорта РФ
Офис – это круто
Офис – это круто
Операционный директор группы «Тинькофф» Павел Христолюбов рассказал, чем руководствовалась компания, начиная строительство нового офиса в кризисное время
Гендерный дисбаланс
Гендерный дисбаланс
Как избавиться от гендерного разделения при устройстве на работу
Гибридная работа: плюсы и минусы
Гибридная работа: плюсы и минусы
При составлении гибридного графика работы лучше всего сосредоточиться на личных запросах сотрудников, чем на требовании рынка труда
Долгая дорога в офис
Долгая дорога в офис
Генеральный директор WeWork Сандип Матрани считает, что не стоит полностью отменять работу в офлайн: это негативно скажется на эффективности всей команды
Кодекс этики для Google
Кодекс этики для Google
Специалисты по искусственному интеллекту критикуют руководство Google за невнимательность к вопросам этики при разработке новых технологий
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo