Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Как производитель роботов для складов вступил в «гонку вооружений» с Amazon

Время чтения: 3 мин.
Просмотров: 40

Как производитель роботов для складов вступил в «гонку вооружений» с Amazon

 

  • Чтобы не отставать от конкурентов, многие компании в пандемию были вынуждены наращивать инвестиции в те области, которые помогли бы им быть всегда на шаг впереди. Не стала исключением и ситуация с рынком доставки товаров, приобретенных онлайн. Компания Amazon, лидер в этой отрасли, одной из первых стала применять роботов для своевременной транспортировки своих заказов. Часть игроков рынка оперативно отреагировали на это нововведение и запустили собственные программы по активизации промышленного производства роботов, чтобы не отставать от лидера

 

  • Одним из первопроходцев в этой области стала компания Locus Robotics, которой удалось привлечь $150 млн инвестиций со стороны фондов Tiger Global и Bond, благодаря своевременной оценке будущих размеров рынка роботизированных устройств, которая на данный момент составляет $1 млрд. Таким образом, Locus Robotics стала первой фирмой, вошедшей в негласный список «единорогов»

 

  • Генеральный директор компании Рик Фолк выразил радость от подобной оценки деятельности Locus Robotics в пандемию: «сегодня «единорогов» в этой сфере производства не так много», — заявил он в интервью Forbes. Развитие автоматизированных систем напрямую связано с нехваткой рабочих рук в пандемию коронавируса. По оценке аналитиков, через несколько лет складским помещениям во всем мире понадобится не менее 4 млн специализированных роботов, спрос на которые стабильно растет с каждым годом

 

  • Фирма Locus Robotics располагается в Уилмингтоне (штат Массачусетс), где размещены производственные мощности, задействованные в производстве мобильных роботов LocusBots, так необходимых в транспортировке складских товаров. Скорость развития компании позволяет рассчитывать выход на уровень в $100 млн выручки в течение следующих нескольких лет. В настоящее время более 4 тыс. роботов уже работают в более чем 40 компаниях, среди которых глобальная служба доставки DHL и производитель товаров для здоровья и красоты из Великобритании Boots UK. Только за последнее время с помощью роботов Locus было перемещено более 300 млн товаров

 

  • По мнению Рика Фолка, даже самые архаичные приверженцы использования физического труда своих сотрудников в последнее время приходят к мысли, что за роботизированными системами большое будущее и отказ от их применения может стать не последней причиной для ухода этих компаний с рынка в среднесрочной перспективе

 

  • Locus Robotics стала независимым предприятием еще в 2014, отделившись от компании Quiet Logistics, которая на то время оказывала весь спектр логистических услуг. Это произошло вследствие покупки Amazon другого производителя Kiva Systems и отказу в продаже роботов для электронной торговли компаниям, вроде Quiet. Сделка запустила технологическую гонку в сфере доставки за производство самых совершенных роботов для складов и логистических центров. Сейчас в число конкурентов включились и другие компании подобного профиля: Fetch Robotics, GreyOrange и прочие фирмы

 

  • За минувшие полгода доля заказов, совершенных через онлайн, выросла до 16%, но все равно сейчас до 95% всех складских помещений продолжают использовать физическую силу своего персонала для работы с товарами. Похоже, пример Amazon сдвинул дело с мертвой точки и многие компании уже задумываются о начале автоматизации процесса своей работы. Об этом говорят и данные по оценке перспектив развития Locus Robotics, инвестиции в которую всего за 8 месяцев выросли с $361 млн до почти $1 млрд

 

  • Благодаря привлеченным средствам Locus планирует расширить географию своей деятельности в Азиатском регионе и продолжить развитие исследований по совершенствованию роботизированных систем. В настоящий момент клиентам предлагается визуализация складских процессов, которую они могут отслеживать через смартфон или планшет. В будущем планируется усовершенствовать эту процедуру, расширив ее функционал с помощью искусственного интеллекта. В ближайших планах компании — выход на биржу с последующим привлечением новых средств от будущих акционеров
01.03.2021
Постоянно менять стратегию – очень плохая идея
Гастон Боттаццини, гендиректор крупнейшего южноамериканского ретейлера Falabella S.A., рассказал о потребностях клиентов в пандемию и ее влиянии на продажи в регионе
«Великая перезагрузка» Клауса Шваба
Опубликованная книга главы Международного экономического форума в Давосе вызвала массу противоречивых суждений
Новая звезда в российском ретейле
Самой быстрорастущей сетью супермаркетов в 2020 году стал красноярский «Светофор»
Пандемия стала катализатором гендерного равенства в бизнесе
Опрос, проведенный компанией KPMG, выявил глобальные перспективы развития для женщин-руководителей в ближайшем будущем
Подготовиться к резкому росту онлайн-заказов было невозможно
Гендиректор «Metro Cash & Carry Россия» Мартин Шумахер рассказал о развитии продуктового ритейла в условиях пандемии
«Люди все равно будут хотеть ходить в магазины»
Глава X5 Retail Group Игорь Шехтерман – о регулировании продуктового рынка, рисках для ретейла и главных уроках, которые вынес бизнес из пандемии
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo