Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Как социальные инвестиции помогают преодолеть кризис /Ведомости&/

Время чтения: 4 мин.
Просмотров: 24
Источник: Ведомости&

 

  • Несмотря на эпидемию коронавируса, бизнес не сокращает расходы в социальной сфере. Часть компаний увеличили выплаты на благотворительность, поддержку малого бизнеса и развитие местного самоуправления. В апрельском докладе Международный валютный фонд предсказал спад в глобальной торговле на 11%. Это худший результат со времен Великой депрессии 20-х годов прошлого века. Самыми незащищенными оказались мелкие предприниматели и простые сотрудники компаний и производств. Согласно исследованиям, количество рабочих мест в мире сократилось на 10%: без работы остались порядка 300 млн человек

 

  • Согласно докладу консалтинговой компании Deloitte, в ближайшее время компаниям необходимо наращивать размер инвестиций в социальную сферу и адресную поддержку своих сотрудников. Это позволит сгладить последствия кризиса и сберечь человеческие ресурсы. В исследовании Deloitte был смоделирован вероятный ход событий при выходе из кризиса с участием государств и бизнеса в этом процессе

 

  • Дальнейшее распространение пандемии приведет к обрушению глобальной экономики и изменит позиции многих компаний на рынке. Крупные корпорации возьмут на себя часть государственных функций в деле поддержки населения. Роль социальных инвестиций особенно важна в кризис. Это поможет выйти из ситуации с наименьшими потерями, поддержать клиентоориентированные предприятия и восстановить малый бизнес

«Если крупный бизнес сократит инвестиции в социальные проекты, то кризис затянется надолго и кардинально перекроит картину мира», – говорится в  пессимистичном сценарии, разработанным компанией Deloitte.

  • Мировой тренд на инвестиции в социальный сектор был сформирован задолго до начала пандемии. Сохранение человеческого ресурса вместе с бережным отношением к окружающей среде позволит обеспечить стратегическое развитие бизнеса в целом. Российские компании не остались в стороне от своих иностранных коллег. Среди их приоритетов – поддержка образования, развитие экологических инициатив и пропаганда здорового образа жизни

 

  • Помощь со стороны градообразующих предприятий помогла в борьбе с эпидемией COVID-19. В качестве примера можно привести опыт взаимодействия администрации г. Норильска и компании «Норильский никель». В короткие сроки было проведено переоснащение больниц, закуплены средства индивидуальной защиты и вдвое увеличено количество мест в больницах города. Кроме того, серьезную поддержку получил малый бизнес: были объявлены каникулы по арендным платежам и выделены субсидии на доставку грузов. Всего на эти цели «Норильский никель» потратил порядка 10,5 млрд руб.

 

  • По словам главы компании В. Потанина, первый транш был выплачен к концу июня. На данный момент в  «Норильском никеле» прорабатывают вариант «второго пакета» финансовой помощи жителям региона. Средства пойдут не только на социальную поддержку людей и малых предприятий, но и на адаптацию населения к жизни в условиях новой реальности. Кроме того, поддержку получат и смежные компании: производители сырья, оборудования и услуг. Устойчивое развитие моногородов в непростых условиях благотворно скажется на градообразующем бизнесе и обеспечит его поддержку

 

  • С началом пандемии многие компании перевели сотрудников на удаленный режим работы. Некоторые из них заявили, что сохранят дистанционный формат и после отмены карантинных мероприятий. Компании EVRAZ закупила для этих целей партию ноутбуков и расширила корпоративные сервисы для бесперебойной организации удаленной работы сотрудников. В компании разработали курсы по переобучению персонала и организации досуга их детей. Работники, занятые непосредственно на производстве, в полном объеме обеспечены средствами индивидуальной защиты, в цехах постоянно проводится дезинфекция

«В основном сотрудники ответственно относятся к своему здоровью и здоровью коллег», – говорит в интервью старший вице-президент компании Evraz Алексей Иванов.

  • Сохранить человеческий ресурс – основная задача для бизнеса в условиях кризиса. Владелец авиакомпании S7 Владислав Филев рассказал в интервью о возможном сокращении персонала и уменьшении парка авиалайнеров в условиях кризиса. Увольнение сотрудников было самым тяжелым испытанием для руководства компании

«Сегодня в холдинге работает 11 033 человека. Если мы потеряем эту часть авиабизнеса, это будет невосполнимо для страны», – заявил глава компании S7.

12.08.2020
Укрепление доверия к бизнес-экосистемам
Институт Хендерсона (BCG Henderson Institute, BHI) провел одно из первых глобальных исследований, посвященных фактору доверия в бизнесе
Как будет выглядеть «новая реальность» после пандемии
Аудиторская компания KPMG опубликовала данные опроса «Outlook Pulse Survey» в котором участвовали 500 топ-менеджеров со всего мира
Прозрачная экосистема перевозок
Как внедрение в работу сервиса «Яндекс.Маршрутизация», помогло компании «Балтика» вывести клиентский сервис на новый уровень
Можно ли преодолеть кризис доверия?
Какие меры следует предпринять руководителям, чтобы восстановить доверительные отношения между сотрудниками после пандемии. Кризис доверия - инструменты преодоления
15 методов для эффективного управления временем
Как правильно расставлять приоритеты, планировать дела и структурировать задачи – в обзоре самых популярных и действенных техник тайм-менеджмента
Бизнес нарастил обороты
«Финэкспертиза» опубликовала отчет о состоянии экономики РФ после коронавирусного спада
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo