Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Как сохранить кадры при реорганизации бизнеса

Время чтения: 3 мин.
Просмотров: 69

 

  • В пандемию увольнение стало болезненным шагом как для персонала, так и для руководства компаний. Чтобы сгладить последствие этого, аналитики консалтинговой компании Kearney советуют компаниям попробовать взять на вооружение новую стратегию. Она заключается в создании промежуточной стадии при реорганизации, на основе которой создается кадровый резерв из сотрудников для дальнейшей работы в уже обновленной фирме. Это поможет оптимизировать финансовые затраты, которые повлечет за собой увольнение старых и наем новых работников 

 

  • Данная стратегия была разработана сотрудниками Kearney под конкретного заказчика, но тем не менее ее актуальность не становится менее значимой: сама модель применима и для других видов бизнеса любого размера. Кратко ее суть можно описать следующим алгоритмом действий. При закрытии одного из отделов компании или торговой точки, весь освободившийся персонал поступает в резерв, из которого формируются новые команды для работы в других подразделения компании. Каждый из таких сотрудников извещен о сроках новой работы и функционале, которые ему придется выполнять

 

  • Весь временно «подвешенный» персонал в это время может быть отдан в помощь коллегам или задействован в разработке специальных проектов. Когда в компании открывается новая вакансия, то кто-то из сотрудников занимает освободившееся место. Резерв действует в течение не более года. Если за этот период работник не занимает ту или иную вакансию — его увольняют

 

  • Для более подробного разъяснения предложенной стратегии приведем конкретный пример существующей компании, которая занимается продажей фармакологической продукции. Этой фирмой было приобретено несколько тысяч аптечных пунктов у одного из крупных конкурентов. В результате оптимизации было принято решение о закрытии 800 нерентабельных точек продажи лекарств. Общее количество персонала, работающего в них, составляло на тот момент 10 тыс. сотрудников

 

  • Для сохранения квалифицированных кадров было принято решение провести оценку эффективности подчиненных и используя полученные данные принять решение о перераспределении перспективных кадров в работающие аптечные киоски. Всех тех, кто не получил перевода на новое место, зачислили в кадровый резерв с сохранением части зарплаты и снижением рабочих обязанностей. В результате реорганизации удалось сохранить 80% коллектива, тогда как без существующего резерва их осталось бы не более 50-60% от общего количества. Общая экономия составила $50 млн

 

  • Подобный опыт можно распространить и на другие отрасли экономики, которые отвечают следующим условиям:

 

  1. Кадровый резерв будет особенно актуален в компаниях с высоким уровнем текучести кадров, который характерен в области ретейла.
  2. Он поможет оптимизировать занимаемые складские и офисные площадки, сэкономив на арендных и эксплуатационных расходах.
  3. Подобная модель будет особенно эффективна, если торговые точки находятся недалеко друг от друга.

 

  • Основная проблема данной стратегии – сбор, обработка и хранение данных высвобожденного персонала. Это необходимо для справедливого начисления зарплат и премий с учетом частичной занятости сотрудников на производстве. С другой стороны, чтобы сохранить необходимый уровень мотивации, необходимо финансово поддерживать работников кадрового резерва. Также следует ограничить срок их пребывания «в запасе», чтобы экономия в итоге не вылилась в дополнительные расходы
12.03.2021
JP Morgan вернет сотрудников в офисы
По словам исполнительного директора компании Джейми Даймона, только 10% персонала компании будут после пандемии трудиться из дома
Как изменилась офисная мода после пандемии
Во что сейчас предпочитают одеваться сотрудники компаний, возвращающиеся к офисной работе после года, проведенного на удаленке
Мир охватил дефицит устройств для доступа в интернет
Представители компаний, занимающиеся производством и поставками ИТ-оборудования, рассказали о причинах кризиса и способов его преодоления
Укрепление доверия к бизнес-экосистемам
Институт Хендерсона (BCG Henderson Institute, BHI) провел одно из первых глобальных исследований, посвященных фактору доверия в бизнесе
Как будет выглядеть «новая реальность» после пандемии
Аудиторская компания KPMG опубликовала данные опроса «Outlook Pulse Survey» в котором участвовали 500 топ-менеджеров со всего мира
Прозрачная экосистема перевозок
Как внедрение в работу сервиса «Яндекс.Маршрутизация», помогло компании «Балтика» вывести клиентский сервис на новый уровень
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo