Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Как сохранить работу в кризис? /HBR Россия/

Время чтения: 3 мин.
Просмотров: 35
Как сохранить работу в кризис? /HBR Россия/
Источник: HBR Россия

 

  • Во время кризиса увольнение персонала становится неизбежностью. В этой ситуации бездействие может обернуться катастрофой, если не предпринять упреждающие действия. Но для достижения успеха необходимо иметь стратегическое мышление. Направив свою энергию в будущее, вы усилите контроль за настоящим и очистите свои действия от избыточных переживаний

 

  • Для сохранения рабочего места необходим оптимизм в общении с коллегами. Излучайте уверенность и бодрость духа, заряжая им окружающих. Фокусируйте свои чувства не на настоящем, а на отдаленной перспективе. В сложную минуту люди обращаются за советом не к более компетентному, а к более располагающему для общения человеку

 

  • Лучший способ сконцентрироваться на будущем – переключить свою заботу на клиентов. Работа приходит и уходит, а заказчики остаются с вами. Важно научиться предвосхищать потребности: сделайте дополнительный шаг к ним навстречу. Любовь со стороны клиентов принесет вам бонусы при переговорах с начальством. Не стесняйтесь приводить ее в качестве аргумента своей необходимости для компании

 

  • Совместив свою работу с дополнительными обязанностями, вы окажетесь в выигрышном положении среди коллег. Ваши шансы на продление контракта повысятся, если вы возьмете эти обязанности добровольно, в порядке трудовой инициативы. Трансформация компании требует определенной гибкости от всех сотрудников. Проявив ее, вы докажете свою нужность общему делу и продемонстрируете незаменимость в сложных ситуациях

 

  • Кризис является испытанием и для руководителей. Увольнение сотрудников всегда стресс для них. В такое время не стоит говорить о повышении зарплаты или новой должности. Покажите свою эмоциональную сопричастность в непростой ситуации, и предложите идеи, которые помогут коллективу пережить период реструктуризации компании с наименьшими потерями

 

  • Будьте на виду. Посещайте неформальные встречи, неофициальные приемы и корпоративные праздники. Сделайте так, чтобы вас выделили из общей массы. Вовлеченность в общие дела компании покажет вас с выгодной стороны и поможет остаться на плаву в период сокращения персонала

 

  • Проявите инициативу. Сотрудники, которые готовы помогать руководству в кризис, ценятся выше. Беритесь за работу, от которой отказываются ваши коллеги. Этим вы продемонстрируете лояльность решениям менеджмента и приобретете дополнительные навыки в смежных специальностях

 

  • При любом развитии ситуации необходимо понять, что для вас важнее: изменить свои привычки или искать новую работу. В обоих случаях вы поступите честно – либо по отношению к себе, либо к своим коллегам. Вне зависимости от ситуации, любой компании будет выгодно, когда сотрудник увольняется добровольно. Если вам осталось немного времени до пенсии, узнайте у руководителя, готов ли он расторгнуть контракт раньше срока

 

  • При устройстве на новую работу вам понадобятся рекомендации и поручительства. Их легче получить при сохранении добросердечных отношений с начальством после увольнения. Мирно расставшись с коллегами на предыдущем месте работы, вам будет проще ее найти и адаптироваться в новом коллективе
10.08.2020
Постоянно менять стратегию – очень плохая идея
Гастон Боттаццини, гендиректор крупнейшего южноамериканского ретейлера Falabella S.A., рассказал о потребностях клиентов в пандемию и ее влиянии на продажи в регионе
«Великая перезагрузка» Клауса Шваба
Опубликованная книга главы Международного экономического форума в Давосе вызвала массу противоречивых суждений
Новая звезда в российском ретейле
Самой быстрорастущей сетью супермаркетов в 2020 году стал красноярский «Светофор»
Пандемия стала катализатором гендерного равенства в бизнесе
Опрос, проведенный компанией KPMG, выявил глобальные перспективы развития для женщин-руководителей в ближайшем будущем
Подготовиться к резкому росту онлайн-заказов было невозможно
Гендиректор «Metro Cash & Carry Россия» Мартин Шумахер рассказал о развитии продуктового ритейла в условиях пандемии
«Люди все равно будут хотеть ходить в магазины»
Глава X5 Retail Group Игорь Шехтерман – о регулировании продуктового рынка, рисках для ретейла и главных уроках, которые вынес бизнес из пандемии
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo