Первая платформа

о трансформации

российского бизнеса

Бизнес-стратегия развития в период неопределенности

 

  • Подавляющее число предприятий были вынуждены скорректировать свои стратегические планы с наступлением пандемии. Это оказалось актуально не только для компаний, которые физически присутствуют на рынке, но также и для фирм, работающих онлайн. Проекты, имеющие финансовую «подушку», чувствуют себя увереннее, но даже они не в состоянии строить долгосрочные прогнозы в бизнесе
  • В этих условиях легче всего себя чувствуют компании, которые сумели диверсифицировать свою деятельность, разделив ее на работу в онлайн и офлайн. Один из ярких примеров такой деятельности — сервис «Яндекс.Такси». Лишившись большей части клиентов с началом карантина, руководство приняло решение оперативно перевести своих водителей в службу доставки. В этой ситуации каждый руководитель бизнеса должен рассчитать — стоит ли продолжение работы тех средств, которые придется выделить на поддержание работы предприятия в течение следующего полугода
  • Для одних закрытие бизнеса — это крах, для других — возможность трансформировать его, учитывая реалии сегодняшнего дня. Таким образом, можно не только спасти компанию от разорения, но увеличить доход, верно почувствовав актуальные запросы потребителей. Альтернативные форматы, изменение направлений, внедрение свежих идей, продуктов и услуг на рынке — все это может помочь вдохнуть новые возможности и обновить бизнес-стратегию всего предприятия. Сотрудники, которые временно остались без работы могут перепрофилировать свою деятельность, и подключиться к разработке новых продуктов
  • На пути трансформации всегда неизбежны ошибки: их наличие не свидетельствует о неправильности выбранного пути. Основная задача в этой ситуации — выработка правильной реакции на досадные промахи в работе. Вовремя начатая трансформация поможет нивелировать риски, научившись необходимой гибкости в ее проведении. Упущенное время, пожалуй, единственная непоправимая ошибка для совершения трансформации бизнеса, за которую приходится зачастую платить банкротством всего предприятия
  • Отсутствие желания к изменениям стратегических бизнес-планов, в состоянии остановить работу компании в условиях кризиса. Если отсутствуют продажи, растут текущие расходы и падают показатели бизнес-процессов — самое время задуматься о глобальной перестройке своей деятельности. Ожидание, в таких условиях, может привести к еще большему стагнированию и провалу всего предприятия в итоге. Часто, чтобы подняться выше, необходимо сбросить балласт: это правило работает и в бизнес-среде
  • Три основные тактики поведения в условиях кризиса способны «вытащить» бизнес. Это — меньше тратить, больше продавать и урезать расходы. Перевод части деятельности на аутсорс, сокращение расходов на аренду и перевод части сотрудников на другую деятельность способны сэкономить значительные средства. Кроме этого, необходимо пройтись по небольшим тратам компании, которые совершаются в регулярном режиме: подписки на ненужные сервисы, платные обновления, конвертация валют при финансовых операциях — отмена всего этого, в итоге, поможет сохранить дополнительную сумму денег
  • При общении с подчиненными необходимо не только сохранять уверенность, но и проявлять неподдельную искренность. Уверенность сотрудников в руководителе компании позволит удерживать «бизнес на плаву», и избежать провоцирования необоснованных страхов за свое будущее. Задача лидера — уметь брать на себя ответственность как за принятие решений, так и за их последствия. Умение и желание постоянно стремиться к развитию, все время узнавая что-то новое — неотъемлемая черта успешного лидера любой команды в бизнесе
  • Современная трансформация в работе любого предприятия прежде всего касается его цифровой сферы. Развитие сервисов по удаленному общению, электронному документообороту, применение цифровой подписи — эти и подобные им меры могут поднять деятельность компании на новый уровень взаимодействия, одновременно сэкономив массу времени и средств. Повышение коммуникативности в общении с коллегами по бизнесу позволит постоянно держать руку «на пульсе», и работать на опережение с возникающими тенденциями по трансформации бизнес-стратегий
2020-10-02
Цифра вместо пластика
Как Visa и Mastercard будут конкурировать с Google
Михаил Токовинин: «У людей атрофировались центры принятия решений»
Основатель amoCRM о том, как работает удаленный режим работы в современных условиях
Где строить карьеру во время пандемии?
Карьерный консультант Алена Владимирская сформировала несколько базовых потребностей, опираясь на которые вы сможете найти работу «по душе» в любых обстоятельствах
Что заменит нам разговоры у кулера
Неформальное общение в офисе стимулирует инновации и повышает производительность: пандемия заставила искать нас новые способы для спонтанной коммуникации
Карантин оценили в потерянных зарплатах
В апреле и мае — россияне потеряли 802 млрд рублей доходов в виде зарплат, говорится в исследовании агентства «Национальные кредитные рейтинги» (НКР)
Бизнес-туризм на фоне пандемии
Как меняется рынок деловых путешествий в России
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo