Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Как увеличение цены на вредные выбросы сможет снизить в будущем их количество

Время чтения: 5 мин.
Просмотров: 43

Как увеличение цены на вредные выбросы сможет снизить в будущем их количество

 

  • В условиях непредсказуемой погоды, неурожая и вынужденной миграции — изменение климата влечет за собой более высокие издержки. Правительства, предприятия и инвесторы с опозданием пытаются выяснить, как заставить платить тех, кто несет за это ответственность. В этом смысле введение платы за вредные выбросы — один из самых важных финансовых вопросов, на который должно ответить общество. Ценообразование в связи с этим имеет важное значение, поскольку оно создает стимулы для их уменьшения путем включения стоимости выбросов парниковых газов в цену товаров и услуг

 

  • Энергетический гигант British Petrolium планирует поднять цену за выброс CO2 к 2030 году до $100 за тонну. Банк Англии в прошлом месяце назвал эту цифру справедливой, если шаги по ограничению повышения температуры до 2 градусов по Цельсию выше доиндустриальных уровней будут приниматься в строгом порядке. Цена в $100 увеличит инвестиции в низкоуглеродные технологии, но одновременно нанесет и ущерб предприятиям, которые не смогут приспособиться к новым технологиям или обеспечить себе государственную поддержку. Согласно расчетам консалтинговой компании Planetrics, входящей в Vivid Economics, около $2,1 трлн, или 3,7% процента, могут быть удержаны с рыночной капитализации 1000 крупнейших компаний во всем мире. 100 наименее устойчивых компаний потеряют чуть менее половины от своей рыночной стоимости

 

  • Как устанавливается стоимость выбросов? Существует два подхода. В первом цены на вредные выбросы рассматриваются как необходимость для того, чтобы вызвать изменения в поведении, стимулировать инвестиции в технологии и выполнить обязательства Парижского соглашения 2015 года. Альтернативный подход — установление денежной стоимости будущего экологического ущерба, но при этом источники выбросов не обязательно являются причиной для изменения климата, а некоторые холодные страны получают компенсацию от глобального повышения температуры окружающей среды. Ставка дисконта, используемая для вычисления будущих затрат за причинение ущерба климату, также имеет немаловажное значение 

 

  • Долгосрочные прогнозы по процентным ставкам снизились, что, вероятно, заставит администрацию президента Джо Байдена принять более низкое ее значение. По словам Ричарда Ньюэлла, президента аналитического центра по экономике окружающей среды Resources for the Future, переход с 3% учетной ставки на 2% увеличит «социальную стоимость углерода»: чистую текущую стоимость воздействия дополнительной тонны углерода на атмосферу с $53 до $125 долларов в 2021 году. Полученное число будет использоваться администрацией Байдена для разработки базовых принципов для экономии топлива и использованию биоэнергии

 

  • Примерно пятая часть всех мировых выбросов в настоящее время компенсируется налогами, либо схемами по ограничению торговли, за счет чего компании могут покупать или продавать свои квоты на выбросы. В Китае общенациональная схема торговли выбросами, охватывающая энергетический сектор страны, должна быть запущена в этом году и станет крупнейшей в мире. Часто предприятия предпочитают налоговые схемы. Однако ее критики сетуют на ее административную сложность и отсутствие уверенности в ценах. Хотя стоимость выбросов в рамках ЕС рухнули после финансового кризиса, в январе они полностью восстановились, достигнув рекордных значений в €33 за тонну 

 

  • Главный недостаток таких налогов, которые обычно накладываются на транспортный и энергетический секторы, в том, что политики в условиях давления, организованного на них, иногда идут на попятную. Это затрудняет планирование бизнеса. Одним из примеров является отмена Австралией в 2014 году после избирательной кампании налога на вредные выбросы. Недавние протесты «желтых жилетов» вынудили правительство Франции отменить запланированное повышение налогов на топливо. МВФ подсчитал, что счета домашних хозяйств за электроэнергию вырастут в среднем на 43% в течение следующего десятилетия в случае запланированного налогообложения на выбросы СО2. Рост будет более резким в странах, которые в значительной степени используют угольное отопление

 

  • Один из способов уменьшить это сопротивление — распределить доходы от углеродных налогов или продажи разрешений на выбросы в виде льгот или налоговых скидок. Концепция «углеродных дивидендов» вызвала поддержку обеих партий в США, в том числе и со стороны министра финансов Джанет Йеллен. Но до сих пор правительство направляли большую часть средств от налогов и торговых схем в общий бюджет или на экологические проекты. По данным Всемирного банка в 2019 году чуть более десятой части от всех собранных $45 млрд, пошла на снижение налогов и прямые трансферты

 

  • Высокие цены на выброс углеродов повлияли на конкурентоспособность бизнеса и теперь стали камнем преткновения. Углеродоемкие компании, такие как сталелитейные предприятия, могут оказаться в крайне неблагоприятном положении, если местный тариф на выбросы будет выше, чем у их иностранных конкурентов, а цена на выбросы может фактически стать экспортной субсидией, которая поощряет компании к уходу под иностранную юрисдикцию. ЕС продвигает идею пограничного налога или другого механизма углеродной «пограничной корректировки», чтобы создать равные правила игры для «зеленой» экономики. «Это вопрос выживания для нашей промышленности», — сказал в январе глава Европейской комиссии по климату Франс Тиммерманс

 

  • ЕС надеется найти точки соприкосновения с Джо Байденом, который заявил, что введет углеродные тарифы и квоты на товары из стран, которые не выполняют свои климатические обязательства. Некоторые члены Всемирной торговой организации уже озвучили подозрения, что у ЕС есть протекционистские экономические мотивы. Блокирование углеродоемкого экспорта из развивающихся стран может вызвать протесты, поскольку в соответствии с Парижским соглашением на них распространяются менее жесткие ограничения по выбросам. Если политики не смогут следовать своим заявлениям, инвестиции в технологии переработки выбросов (от обычного высаживания лесов до высокотехнологичных решений) вполне могут не окупиться. Но климатический кризис не может быть решен без эффективного ценообразования на выбросы углерода
24.02.2021
Постоянно менять стратегию – очень плохая идея
Гастон Боттаццини, гендиректор крупнейшего южноамериканского ретейлера Falabella S.A., рассказал о потребностях клиентов в пандемию и ее влиянии на продажи в регионе
«Великая перезагрузка» Клауса Шваба
Опубликованная книга главы Международного экономического форума в Давосе вызвала массу противоречивых суждений
Новая звезда в российском ретейле
Самой быстрорастущей сетью супермаркетов в 2020 году стал красноярский «Светофор»
Пандемия стала катализатором гендерного равенства в бизнесе
Опрос, проведенный компанией KPMG, выявил глобальные перспективы развития для женщин-руководителей в ближайшем будущем
Подготовиться к резкому росту онлайн-заказов было невозможно
Гендиректор «Metro Cash & Carry Россия» Мартин Шумахер рассказал о развитии продуктового ритейла в условиях пандемии
«Люди все равно будут хотеть ходить в магазины»
Глава X5 Retail Group Игорь Шехтерман – о регулировании продуктового рынка, рисках для ретейла и главных уроках, которые вынес бизнес из пандемии
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo