Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Как выживают такси и каршеринг в кризис? /Republic/

Время чтения: 5 мин.
Как выживают такси и каршеринг в кризис? /Republic/ - #Трансформа1
Источник: Republic

 

  • С наступлением карантина резко упало количество пассажирских перевозок. В частности, в два раза снизился спрос на услуги такси и каршеринга. В этих условиях московские транспортные компании были вынуждены обратиться в мэрию столицы с просьбой о предоставлении льгот. Среди предполагаемых мер поддержки, работа над которыми началась 20 марта, предлагались налоговые каникулы, субсидии на обеспечение оперативной деятельности и пролонгация договоров страхования. В результате было выделено 283 млн рублей в качестве платежей по лизингу и кредитного плеча для компаний такси, которые не имели долгов

 

  • По мнению экспертов, реализованные меры неспособны в полном объеме сгладить последствия пандемии. Для поддержки транспортной отрасли нужен системный подход к принимаемым властями действиям. В последние несколько лет для крупных городов стал характерен тренд на уменьшение количества пассажиропотока. Ситуация с самоизоляцией лишь подстегнула эту тенденцию, но не стала для нее первопричиной

 

  • В компании «Делимобиль» предпочитают говорить о государственной поддержке как о важной инициативе, позволяющей пережить сложный период. Эта помощь не может возместить потери бизнеса в карантин, но играет важную роль в перезапуске деятельности и помогает расширить автопарк предприятия. По мнению многих руководителей транспортного бизнеса – пик эпидемии уже пройден. В сложившихся обстоятельствах нет смысла реанимировать предприятия, которые не пережили кризис и ушли с рынка

 

  • Резкое снижение спроса заставило крупных операторов такси переориентироваться в карантин на альтернативные форматы в работе. Gett, «Яндекс» и другие масштабные игроки на рынке перевозок перешли в сферу доставки. Это дало свои плоды: к лету в Gett Delivery и «Яндекс.Доставка» количество заказов выросло в 5 раз, а выручка увеличилась в 3 раза. Компании заключили несколько партнерских соглашения с торговыми сетями по доставке продуктов и промышленных товаров из интернет-магазинов. Вырос и сегмент корпоративного такси: многие компании пересадили своих сотрудников с общественного транспорта на персональные автомобили

 

  • Компаниям по каршерингу помогла выжить в непростое время провинция. В регионах, где не были введены жесткие меры по самоизоляции, спрос на услуги вырос в несколько раз. В Москве «Делимобиль» стартовал с партнерской программой по доставке продуктов до дверей совместно с X5 Group. Кроме этого, компания разработала сервис доставки отправлений совместно с оператором DPD. Компания по трансфертным перевозкам i’way скоординировала свои усилия по международным и корпоративным перевозкам и в два раза сократила финансовые издержки

 

  • В конце июня сервис «Авито Авто» провел опрос среди автовладельцев. Выяснилось, что в период карантина 43% респондентов резко сократили пользование общественным транспортом, а услугами каршеринга продолжили пользоваться лишь 35%. Одновременно клиенты стали более тщательно выбирать сервисы по предоставлению автомобилей в аренду и предъявлять повышенные требования к чистоте и эпидемиологической безопасности салона машины

 

  • Люди стали чаще пользоваться каршерингом для загородных поездок, а количество долгосрочной аренды выросло в 2–2,5 раза. Средняя продолжительность поездки поднялась на 10% при росте количества регистраций в приложении до 20%. Изменился и возраст клиента: количество водителей старше 30 лет выросло на четверть. Такие данные были обеспечены за счет людей, которые резко сократили свои передвижения на общественном транспорте. На данный момент сервис каршеринга показывает хорошую динамику роста, что позволяет владельцам этого бизнеса строить стратегические планы по его развитию

 

  • Некоторые аналитики не разделяют оптимизма руководителей компаний и отмечают, что полное замещение каршерингом общественного транспорта невозможно, прежде всего, в силу экономических причин. Кроме того, значительная часть персонала компаний работает удаленно, что не может не сказаться на заполняемости автобусных и троллейбусных маршрутов

 

  • Согласно исследованиям ученых – коронавирус сохраняет свою жизнедеятельность в течение некоторого времени после контакта его хозяина с внешней средой. В связи с этим часть потенциальных клиентов сервиса аренды автомобилей осторожно относятся к возможности заразиться при совместном пользовании машиной. К сожалению, в данном случае средства индивидуальной защиты не смогут защитить человека в полной мере

 

  • В компании «Делимобиль» не поменяли стратегию развития из-за карантина: в течение 3 лет акционеры планируют поднять долю своего бизнеса в регионах до 60%. В планах – развитие каршеринга в южных регионах, на Урале и в Поволжье. 22 июня компания заново запустила свою работу в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. На очереди разработка нового сервиса по бесконтактной аренде автомобилей бизнес-класса

 

  • Падение спроса на услуги такси и каршеринга в условиях пандемии – международная проблема. По последним данным, компания Uber сократила количество своих водителей по всему миру на 75%. По общему мнению игроков рынка, в России этот бизнес ждут более радужные перспективы: оживление спроса планируется на осень. Будут изменены тарифы, появятся новые линейки цен на междугородние перевозки, более широко будет развиваться корпоративный сектор услуг

 

  • Именно корпоративные поездки и внедрение сервисов доставки позволили сравнительно безболезненно пережить пандемию крупным агрегаторам такси и компаниям каршеринга. Основные игроки на рынке перевозок Gett и «Яндекс» показали неплохие результаты своей работы в сегменте B2B-заказов и в сотрудничестве с сетевым ретейлом. В деловом секторе каршеринг тоже пользуется неизменным спросом: у компании «Делимобиль» выручка за последние месяцы выросла на 40%
03.09.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарии:

    Саша:

    Да стало меньше народу, но куча людей до сих пор используют такси, потому что банально удобней и не все хотят толпиться в транспорте и не дай бог там заразиться, благо сейчас такси вообще недорогое, поэтому каких то больших проблем нет в данный момент и таксисты спокойно работают соблюдая необходимые нормы, так что им то жаловаться сейчас точно не стоит, в отличии вот от авиаперевозок и других таких, которым гораздо хуже.

К закрытию готовы почти 10% компаний российского малого бизнеса
Это показал опрос более пяти тысяч собственников и руководителей компаний из всех регионов страны, проведенный в начале февраля
На борьбу с пандемией в России потратили 2,86 трлн рублей
Счетная палата подготовила документ, в котором эксперты ведомства зафиксировали размер расходов бюджета РФ на преодоление кризиса, вызванного пандемией
Бизнес предложил ограничить список сайтов с бесплатным доступом
Россиянам сократят список бесплатных сайтов, убрав из него соцсети, сайты телеканалов и интернет-магазинов
Рейтинг Forbes: 30 самых дорогих компаний Рунета
Опубликован очередной рейтинг самых дорогих компаний российского интернета — больше всех в пандемию выиграли маркетплейсы и агрегаторы
Шесть принципов ESG, которые разработали в США и пытаются внедрять в России
Зачем бизнесмены сидят в Clubhouse?
Плюсы и минусы новой социальной сети с точки зрения бизнеса и расширения его маркетинговых возможностей
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo