Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Какие офисные профессии станут востребованы в 2021 году?

Время чтения: 4 мин.
Просмотров: 160

 

  • После пандемии офисная жизнь уже никогда не станет прежней. Массовый переход компаний на удаленный формат работы в корне переформатировал рынок аренды коммерческой недвижимости, не оставив надежды, что когда-нибудь все вернется на круги своя. Количество офисов стремительно сокращается, профессии, которые еще вчера казались «вечными» трансформируются или совсем исчезают с рынка, а взамен них появляются новые. Какие офисные квалификации совсем исчезнут с горизонта, а какие смогут остаться «на плаву», и что станет с массой секретарей, офисных администраторов и менеджеров по продажам в ближайшем будущем?


  • Административный функционал. На смену большинству офисных работников с распределенными функциями придут «мастера на все руки», которые будут сочетать в себе административный функционал, секретарские возможности и оперативное руководство персоналом, находящимся на удаленке. Так как большая часть офисов перешла на неполную рабочую неделю, то ежедневная рутинная работа перестала занимать все свободное время. Но на смену ей пришла дополнительная нагрузка по ведению документооборота и координации персонала, работающего из дома

 

  • Для этой должности необходим целый набор качеств, среди которых главную роль играют ответственность, доскональное знание функционирование компании, скрупулезность в деталях. Необходимо понимание, на что стоит обратить внимание в первую очередь, а что можно отложить «в долгий ящик». Организация составления договоров, их вычитка и юридический аудит, подготовка к подписанию — вот те функции, которые должен знать в совершенстве претендент на эту должность

 

  • Офисная медицина. Новые времена требуют более ответственного отношения к здоровью сотрудников на рабочем месте. Для ежедневного мониторинга состояния персонала потребуются введение новых должностей. В крупных компаниях уже появились позиции руководителя по медицинской безопасности, корпоративных врачей и медсестер. Кроме медицинского образования, на этом посту необходимы и юридические знания. Среди основного функционала этой профессии — разработка алгоритма действий при возникновении эпидемии и соблюдение требований государственных регуляторов в этой области

 

  • Специалистам в этой области придется контролировать вакцинацию персонала и работать над стратегией эпидемиологического контроля в компании. Проведение регулярных тестов, соблюдение социальной дистанции на рабочем месте — все эти обязанности лягут непосредственно на плечи корпоративного медперсонала. В подчинение к отделам медбезопасности могут быть приданы специалисты по корпоративному и общегражданскому праву, которые будут обязаны регулировать отношения в правовой плоскости между интересами бизнеса и соблюдения трудового законодательства. Неизбежно появится новая должность — COVID-стюард, который станет отвечать за неукоснительное следование предписаниям Роспотребнадзора в этой области

 

  • Пока сложно предсказать, как надолго приживутся подобные профессии и исчезнут ли они с изменением общей ситуации в мире: не исключено, что события могут пойти по непрогнозируемому сценарию и на рынок выйдут новые профессии, востребованные текущей ситуацией в стране и мире. Но сейчас уже ясно, что работа офисов не станет прежней, и текущая ситуация отразится на их деятельности. Станут более активно функционировать коворкинги, рассчитанные на частичную занятость персонала компаний, изменится формат переговоров и корпоративных совещаний. Все это потребует новых компетенций, которыми будет необходимо обучаться по мере расширения рынка труда

 

  • Среди новых функций стоит отметить развитие навыков soft skills. В этой области основными квалификациями станут:

 

  1. Способность к быстрой адаптации в новых обстоятельствах при изменении условий на рынке.
  2. Стремление к ответственности, которая станет одной из основных характеристик будущего профессионала в любой сфере деятельности.
  3. Отсутствие страха перед инновациями в работе, которые неизбежно возникнут при трансформации экономики.
  4. Эмоциональный интеллект, способствующий развитию навыка по контролю за эмоциями.
  5. Гибкость мышления, которое в современных условиях поможет в решении нестандартных задач и выходу из сложных ситуаций.

 

  • Приведенный выше список, безусловно, неполный и будет меняться в зависимости от развития событий после окончания пандемии. В итоге сохранить работу смогут сотрудники, которые не боятся изменяться, способны приобретать новые квалификации и оставаться открытыми для инноваций
15.03.2021
JP Morgan вернет сотрудников в офисы
По словам исполнительного директора компании Джейми Даймона, только 10% персонала компании будут после пандемии трудиться из дома
Как изменилась офисная мода после пандемии
Во что сейчас предпочитают одеваться сотрудники компаний, возвращающиеся к офисной работе после года, проведенного на удаленке
Мир охватил дефицит устройств для доступа в интернет
Представители компаний, занимающиеся производством и поставками ИТ-оборудования, рассказали о причинах кризиса и способов его преодоления
Укрепление доверия к бизнес-экосистемам
Институт Хендерсона (BCG Henderson Institute, BHI) провел одно из первых глобальных исследований, посвященных фактору доверия в бизнесе
Как будет выглядеть «новая реальность» после пандемии
Аудиторская компания KPMG опубликовала данные опроса «Outlook Pulse Survey» в котором участвовали 500 топ-менеджеров со всего мира
Прозрачная экосистема перевозок
Как внедрение в работу сервиса «Яндекс.Маршрутизация», помогло компании «Балтика» вывести клиентский сервис на новый уровень
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo