Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Какими станут рестораны после пандемии?

Время чтения: 3 мин.
Просмотров: 38

Какими станут рестораны после пандемии?

 

  • Не дожидаясь официального введения ограничительных мер, владельцы многих сетевых ресторанов самостоятельно пошли на ужесточение режима эпидемиологической безопасности: регулярно проводится дезинфекция помещений, введены правила для использования масок и перчаток, постоянно измеряется температура у персонала. Введенные нормы должны положительно сказаться на защите посетителей ресторанов от коронавируса и избежать излишней стерильности

 

  • Для выполнения мер по соблюдению социальной дистанции часть заведений пошла на изменение планировки и установку прозрачных перегородок между столиками в ресторанах. На полу появились специальные отметки, предупреждающие о минимально допустимом расстоянии между клиентами. Иногда соблюдение требований принимают экзотические формы: на террасе одного из голландских ресторанов были установлены прозрачные кабинки из стекла, в которых теперь не страшна любая погода

 

  • В связи с развитием сферы онлайн-заказов рестораторам пришлось пойти на сокращение полезной площади в своих заведениях для офлайн-клиентов. Кроме этого, меняются и территориальные предпочтения для размещения новых ресторанов: с повсеместным введением удаленки люди предпочитают посещать заведения в спальных районах, а не в центре города. Становятся популярны новые форматы общепита с возможностью обслуживания машин из окна и организации отдельных кухонь, которые будут работать только на доставку

 

  • С пандемией усовершенствовалась и технология обслуживания посетителей в ресторанах: повсеместно вводятся бесконтактные способы расчетов, тестируется возможность доставки заказов с использованием дронов, а на место официантов приходят роботизированные системы для обслуживания клиентов, уборки помещений и мытья посуды. С введением систем больших данных искусственный интеллект сможет сам прогнозировать вкусовые предпочтения людей проживающих в той или иной локации

 

  • Одновременно со снятием карантинных мер изменилось и поведение клиентов ресторанов: они все чаще присматриваются к новинкам в меню, желая разнообразить свой привычный рацион. Сейчас на него влияет и финансовая составляющая: доходы, сократившись в пандемию, наложили свой отпечаток на предпочтения при выборе блюд. В этом аспекте необходимо стимулировать спрос, находя новые формы привлечения посетителей через неожиданные маркетинговые ходы

 

  • Рестораторы, которые своевременно начали развивать сферу доставки еды, в кризис пострадали меньше своих коллег, не позаботившихся об этом заранее. На первых порах на помощь пришли агрегаторы по отработке онлайн-заказов на ресторанную еду. Участники рынка отмечают, что при дальнейшем развитии этого сегмента стоит делать упор на собственные силы по доставке блюд, находясь в тесном контакте с покупателями и учитывая их вкусы и желания

 

  • В сфере общественного питания удаленная работа невозможна по определению, и в пандемию сотрудники сетевых ресторанов оказались на переднем крае в общении с клиентами, зачастую подвергая себя риску. Многие компании поддержали в этот момент персонал своих заведений, предоставив им индивидуальные средства защиты, материальную и моральную поддержку. В местах, где пришлось сокращать штат, были приняты меры по альтернативному трудоустройству работников в компании с похожим профилем работы

 

  • Те рестораторы, которые работают по франчайзингу, во время пандемии оказали серьезную помощь своим партнерам, чтобы пережить тяжелые времена и не разрушить бизнес. Сейчас в этом секторе ресторанной индустрии существует большой потенциал по развитию, который по-прежнему привлекает инвесторов своей прозрачностью в работе и устоявшимися правилами игры на рынке. Взаимопомощь, которая получила новое дыхание в условиях коронавируса, способствовала сближению между недавними конкурентами, зачастую делая их партнерами в работе
20.11.2020
В чем сила доверия
Как восстановить авторитет к бизнесу и государству на фоне общего разочарования их действиями в пандемию
Как пандемия трансформировала рынок труда в США
Компания Deloitte выяснила, как удаленная работа из дома изменила повседневные привычки американцев и чем это обернулось для экономики Соединенных Штатов
Страховщики не торопятся в офисы
Согласно недавнему опросу руководителей страховых компаний по всему миру, большинство респондентов планируют вернуться к офлайн-работе не раньше 2022 года
Проблемы в бизнесе отходят на второй план
По опросам более 7 тыс. представителей малого и среднего бизнеса в России, количество сложностей в их работе постепенно сокращается
Время, вперед!
10 цифровых способов повысить производительность труда
Трансформация с человеческим лицом
По мнению экспертов из компании McKinsey, наращивание внутреннего потенциала среди сотрудников играет одну из ключевых ролей при трансформации бизнеса
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo