Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Какими станут рестораны после пандемии?

Время чтения: 3 мин.

Какими станут рестораны после пандемии? - #Трансформа1

 

  • Не дожидаясь официального введения ограничительных мер, владельцы многих сетевых ресторанов самостоятельно пошли на ужесточение режима эпидемиологической безопасности: регулярно проводится дезинфекция помещений, введены правила для использования масок и перчаток, постоянно измеряется температура у персонала. Введенные нормы должны положительно сказаться на защите посетителей ресторанов от коронавируса и избежать излишней стерильности

 

  • Для выполнения мер по соблюдению социальной дистанции часть заведений пошла на изменение планировки и установку прозрачных перегородок между столиками в ресторанах. На полу появились специальные отметки, предупреждающие о минимально допустимом расстоянии между клиентами. Иногда соблюдение требований принимают экзотические формы: на террасе одного из голландских ресторанов были установлены прозрачные кабинки из стекла, в которых теперь не страшна любая погода

 

  • В связи с развитием сферы онлайн-заказов рестораторам пришлось пойти на сокращение полезной площади в своих заведениях для офлайн-клиентов. Кроме этого, меняются и территориальные предпочтения для размещения новых ресторанов: с повсеместным введением удаленки люди предпочитают посещать заведения в спальных районах, а не в центре города. Становятся популярны новые форматы общепита с возможностью обслуживания машин из окна и организации отдельных кухонь, которые будут работать только на доставку

 

  • С пандемией усовершенствовалась и технология обслуживания посетителей в ресторанах: повсеместно вводятся бесконтактные способы расчетов, тестируется возможность доставки заказов с использованием дронов, а на место официантов приходят роботизированные системы для обслуживания клиентов, уборки помещений и мытья посуды. С введением систем больших данных искусственный интеллект сможет сам прогнозировать вкусовые предпочтения людей проживающих в той или иной локации

 

  • Одновременно со снятием карантинных мер изменилось и поведение клиентов ресторанов: они все чаще присматриваются к новинкам в меню, желая разнообразить свой привычный рацион. Сейчас на него влияет и финансовая составляющая: доходы, сократившись в пандемию, наложили свой отпечаток на предпочтения при выборе блюд. В этом аспекте необходимо стимулировать спрос, находя новые формы привлечения посетителей через неожиданные маркетинговые ходы

 

  • Рестораторы, которые своевременно начали развивать сферу доставки еды, в кризис пострадали меньше своих коллег, не позаботившихся об этом заранее. На первых порах на помощь пришли агрегаторы по отработке онлайн-заказов на ресторанную еду. Участники рынка отмечают, что при дальнейшем развитии этого сегмента стоит делать упор на собственные силы по доставке блюд, находясь в тесном контакте с покупателями и учитывая их вкусы и желания

 

  • В сфере общественного питания удаленная работа невозможна по определению, и в пандемию сотрудники сетевых ресторанов оказались на переднем крае в общении с клиентами, зачастую подвергая себя риску. Многие компании поддержали в этот момент персонал своих заведений, предоставив им индивидуальные средства защиты, материальную и моральную поддержку. В местах, где пришлось сокращать штат, были приняты меры по альтернативному трудоустройству работников в компании с похожим профилем работы

 

  • Те рестораторы, которые работают по франчайзингу, во время пандемии оказали серьезную помощь своим партнерам, чтобы пережить тяжелые времена и не разрушить бизнес. Сейчас в этом секторе ресторанной индустрии существует большой потенциал по развитию, который по-прежнему привлекает инвесторов своей прозрачностью в работе и устоявшимися правилами игры на рынке. Взаимопомощь, которая получила новое дыхание в условиях коронавируса, способствовала сближению между недавними конкурентами, зачастую делая их партнерами в работе
20.11.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарии:

    Аня:

    Рестораны, кафе, да и вообще различные заведения для отдыха изменились, и мне кажется, что некоторые изменения очень даже приживутся, например, как большое расстояние между столиками. Пройдет пандемия и карантинные ограничения, посмотрим какими станут рестораны.

К закрытию готовы почти 10% компаний российского малого бизнеса
Это показал опрос более пяти тысяч собственников и руководителей компаний из всех регионов страны, проведенный в начале февраля
На борьбу с пандемией в России потратили 2,86 трлн рублей
Счетная палата подготовила документ, в котором эксперты ведомства зафиксировали размер расходов бюджета РФ на преодоление кризиса, вызванного пандемией
Бизнес предложил ограничить список сайтов с бесплатным доступом
Россиянам сократят список бесплатных сайтов, убрав из него соцсети, сайты телеканалов и интернет-магазинов
Рейтинг Forbes: 30 самых дорогих компаний Рунета
Опубликован очередной рейтинг самых дорогих компаний российского интернета — больше всех в пандемию выиграли маркетплейсы и агрегаторы
Шесть принципов ESG, которые разработали в США и пытаются внедрять в России
Зачем бизнесмены сидят в Clubhouse?
Плюсы и минусы новой социальной сети с точки зрения бизнеса и расширения его маркетинговых возможностей
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo