Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Какой ценой бизнесу удалось пережить кризис 2020 года

Время чтения: 4 мин.
Просмотров: 75

 

Предприниматели из разных отраслей экономики рассказали в интервью YouTube-каналу «Русские Норм!», как они адаптировались под новые условия работы. Представляем ключевые тезисы интервью:

 

  • Если смотреть на макроэкономические показатели, то может показаться, что экономическая ситуация в России лучше, чем в других странах, но статистика говорит обратное

 

  • В 2020 году в России была максимальная безработица за всю историю наблюдений

 

  • Полную картину падения российской экономики можно будет понять не раньше, чем через год: часть должников в статистике пока не учитываются

 

  • Программа льготной ипотеки спровоцировала ипотечный бум: все, кто мог, решили прикупить квартиры. Основным выгодоприобретателем в этой ситуации оказалась строительная отрасль

 

  • К рынку в нашем государстве отношение до сих пор скептическое

 

  • Мелки и средний бизнес — это сейчас единственно возможный источник роста для отечественной экономики

 

  • У нас помогают тем, кто выбил себе сам право на помощь

 

  • Самый главный урок, что рассчитывать надо только на свои силы

 

  • Надо так давать помощь, чтобы ее можно было взять: тогда как в пандемию, многие меры были сформулированы, чтобы было можно отчитаться

 

Александра Суслина, Экономическая экспертная группа

 

  • На начало пандемии количество наших «Кухонь» в центре Москвы и на периферии города составляло соотношение 70 на 30%

 

  • Мы не являемся бенефициарами пандемии, которая добавила нам много ограничений и сложностей: наш бизнес все еще находится под ее влиянием

 

Алексей Колесников, сооснователь компании «Кухни на районе»

 

  • Мы знаем, что в эпидемию вторая волна всегда тяжелее и масштабнее первой

 

  • При годовой выручке в 25 млрд рублей, за два месяца пандемии она упала у нас на 85%

 

  • До 2030 года мы планируем вырасти в три раза до 80 млрд рублей выручки
  • ПЦР тесты позволили компенсировать провал, который возник в зоне обычных, нековидных тестов

 

  • Пандемия дала позитивный опыт взаимодействия между бизнесом и государством в медицинской сфере

 

Александр Островский, гендиректор Независимой лаборатории «Инвитро»

 

  • Для того чтобы заменить собой сеть магазинов Магнит, нам еще очень далеко

Илья Красильщик, директор по продуктам «Яндекс.Лавка»

 

  • В прошлом году мы выросли по выручке на 35%, при плане в 80-100%

 

  • Отрасль фэшн-ретейла в России в целом просела на 25%

 

  • В будущем, баланс сил между онлайн и офлайн не сильно изменится: люди по-прежнему хотят мерить, трогать одежду, и от этого опыта им трудно будет отказаться

 

  • Пандемия подтолкнула компании к цифровизации: всех сильно поменял Ковид – все стало запускаться за неделю и на коленке

 

  • Этот кризис нанес нам ущерба сильно меньше, чем он нанес нашим прямым конкурентам, которые были менее цифровизированы

 

  • Если считать вдолгую — мы бенефициары пандемии

 

  • Государство в дела бизнеса должно лезть минимально

 

Иван Хохлов, сооснователь бренда 12storeez

 

  • Для многих предпринимателей это был первый кризис и наш банк по-человечески хотел быть рядом с этими людьми в трудную минуту

 

  • Для нас это был лучший год, с точки зрения роста и итоговых показателей

 

  • Люди в правительстве честно пытались помочь в кризис, несмотря на скудный инструментарий и существующие ограничения

 

  • Пандемия сформировала стойкое убеждение, что не надо лезть в сферы экономики, которые требуют капитальных затрат

 

  • Прислать прокурора, если вам попросту нечем платить зарплату – неправильное решение

 

  • Большая часть бизнесменов отказалась от льготных кредитов 

 

  • Не надо было заставлять предпринимателей сохранять рабочие места – взамен государство должно было проявить больше заботы о тех, кто работает в бизнесе

 

  • В какой-то момент мы были готовы к самым худшим сценариям

 

Борис Дьяконов, основатель и директор банка для предпринимателей «Точка»

 

19.03.2021
JP Morgan вернет сотрудников в офисы
По словам исполнительного директора компании Джейми Даймона, только 10% персонала компании будут после пандемии трудиться из дома
Как изменилась офисная мода после пандемии
Во что сейчас предпочитают одеваться сотрудники компаний, возвращающиеся к офисной работе после года, проведенного на удаленке
Мир охватил дефицит устройств для доступа в интернет
Представители компаний, занимающиеся производством и поставками ИТ-оборудования, рассказали о причинах кризиса и способов его преодоления
Укрепление доверия к бизнес-экосистемам
Институт Хендерсона (BCG Henderson Institute, BHI) провел одно из первых глобальных исследований, посвященных фактору доверия в бизнесе
Как будет выглядеть «новая реальность» после пандемии
Аудиторская компания KPMG опубликовала данные опроса «Outlook Pulse Survey» в котором участвовали 500 топ-менеджеров со всего мира
Прозрачная экосистема перевозок
Как внедрение в работу сервиса «Яндекс.Маршрутизация», помогло компании «Балтика» вывести клиентский сервис на новый уровень
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo