vk.com

Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Киносеанс без расписания

Время чтения: 4 мин.
Просмотров: 231

Киносеанс без расписания

 

  • Аналитический департамент Фонда кино заявил, что по итогам 2020 года ожидаемое сокращение рынка кинопроката может составить 26,4 млрд руб., продемонстрировав почти двукратное падение за истекший год. Ситуация будет зависеть от даты полного возобновления работы кинотеатров и выхода новых блокбастеров на экраны страны. По данным Ассоциации владельцев кинотеатров (АВК) на данный момент остаются закрытыми 28% российских кинозалов, а места, открытые после пандемии, загружены частично из-за требований Роспотребнадзора и опасения людей заразиться коронавирусом: по данным АВК, в сентябре загрузка кинотеатров в среднем составила 20% от уровня 2019 года

 

«Падение индустрии кинопроката в целом составит 60% по итогам года. Наша сеть ожидает снижения выручки примерно на 40%», – рассказал директор по маркетингу объединенной сети «Формулы кино» и «Синема парка» Сергей Кузнецов.

 

  • На этом фоне онлайн-кинотеатры демонстрируют уверенный рост: их доход по итогам 2020 года планирует преодолеть 41 млрд руб., что составит 55% от показателей прошлого года. Среди секретов успеха эксперты называют качественный контент, который оказался в онлайн среде из-за закрытия кинотеатров, и вынужденной отмены показа новых релизов. Такая практика не пришлась по душе АВК, которая заявила о необходимости оставлять промежуток в 90 дней между официальными премьерами новых кинопроектов, и их появления в цифровом формате. Онлайн-кинотеатры отрицают взаимосвязь между ростом их выручки и премьерными показами

 

«Худшие опасения о том, что все абоненты, подключенные в ходе акций во время самоизоляции, уйдут, так и не начав платить, пока не оправдались», – отмечает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков.

 

  • Похожая тенденция по переходу кинопремьер с физических экранов к их цифровым клонам – получила распространение и за рубежом. Компания Disney выпустила главный блокбастер 2020 года «Мулан» на своей цифровой платформе, а Universal решил сократить промежуток между физической премьерой фильма и его показом в онлайн с 90 до 17 дней: в конце июля студия подписала соответствующий договор с крупнейшей сетью американских кинотеатров AMC. Цифровая трансформация на рынке кинопроката – почти свершившийся факт, который будет масштабироваться с каждым годом, – уверены большинство экспертов
  • В настоящий момент среди кинопроизводителей в США получила распространение экономическая модель по прямой продаже среднебюджетных фильмов напрямую в цифровые сети: при такой схеме возрастает скорость возврата денег, что не могут себе позволить большие сети кинотеатров. Таким образом, хеджируются риски по возврату инвестиций в кинопроизводство и возрастает уровень оборотных средств. В ближайшие годы рынок будет учитывать развитие стриминговых сервисов, рассматривая производство фильмов с небольшим или средним бюджетом, как основу контента для его распространения через подписку

 

«Небольшие фильмы будут вытеснены из кинотеатров, и все, что у нас останется, – это фильмы-события и Marvel», – говорит основатель консалтинговой фирмы Creatv Media Питера Ксати.

 

  • Возвращаясь в Россию, можно отметить схожесть взглядов отечественных прокатчиков на развитие индустрии кинопоказов. По общему мнению, в недалеком будущем, поход в кинотеатр будет выглядеть больше как посещением парка аттракционов: на больших киноэкранах останутся только блокбастеры, включающие в себя элементы экшн и большое число компьютерной графики. Продолжится сокращение физических кинотеатров, для которых, показ кинофильмов, единственный источник дохода. Сокращается и период при переходе фильма в онлайн: увеличение дохода цифровых киноплощадок финансово подтверждает этот тренд

 

«Большие игроки, претендующие на кассу, сидят и ждут, когда закончится эпидемия и зритель начнет ходить в кинотеатры в прежнем объеме, так как доходы от премьеры в онлайн и от кассовых сборов несопоставимы», – уверен генеральный продюсер компании «Среда» Иван Самохвалов.

 

  • При прокате крупных кинопроектов останется старая схема финансовых отношений, при которой прокатчик получает эксклюзивное право на демонстрацию копий фильма, а онлайн-кинотеатры будут вынужденно ждать положенные 90 дней для запуска показов в режиме онлайн. Что касается фильмов со средним бюджетом, то тенденция к перетеканию их премьер в цифровой формат будет усиливаться. По мнению аналитиков отечественной киноиндустрии – в этом нет рисков для кинопроката в целом: рано или поздно ситуация выровняется и все фильмы, в зависимости от их бюджета, найдут свою потребительскую нишу

 

«В долгосрочной перспективе и сам термин «прокатные окна» может стать устаревшим», – считает гендиректор «Megogo Россия» Виктор Чеканов.

 

  • Что касается возможных путей развития отечественного рынка кинопроката, мнения экспертов разнятся. Если одна часть наблюдателей полагает, что рано или поздно российский рынок повторит судьбу рынка Северной Америки, то вторые сходятся во мнении, что у страны есть свой особый путь. По их суждению, большая часть фильмов в России снимается с привлечением бюджетных средств, и если в Америке задача «отбить» вложенные средства и заработать на прокате фильма является основной, то в нашей стране это не всегда является приоритетом

 

«У нас главное – получить господдержку, а если получится заработать в прокате, то и это хорошо», – уверен главный редактор Kinodata.pro Сергей Лавров.

 

 

28.09.2020

Подпишитесь, чтобы получать больше информации о развитии российского бизнеса от #Трансформа1

Подписаться
Черный лебедь в белой маске
Черный лебедь в белой маске
НИУ ВШЭ выпустила аналитический доклад к годовщине пандемии COVID-19
Шесть трендов, которые изменят будущее
Шесть трендов, которые изменят будущее
Инвесторы вкладывают средства в новые технологии, чтобы удовлетворить растущие потребности людей в новых средствах массовой информации и сферы развлечений
Как компаниям избежать увольнений в пандемию?
Как компаниям избежать увольнений в пандемию?
Опубликованы данные, в результате которых раскрылись истинные факторы заставляющие компании сокращать штаты в пандемию
Глобальные изменения в потреблении
Глобальные изменения в потреблении
Консалтинговая компания PwC в июне 2021 г. подготовила исследование, в котором проанализировала изменения предпочтений покупателей за время пандемии
Ковид-19: последствия для бизнеса
Ковид-19: последствия для бизнеса
Консалтинговая компания McKinsey подготовила очередной отчет, в котором рассказала о вероятном развитии пандемии и поделилась прогнозами ее окончания
Эпоха цифрового Возрождения
Эпоха цифрового Возрождения
В итальянской Венеции начал свою работу Центр цифровых возможностей, призванный помочь бизнесу в проведении цифровой трансформации в практической плоскости
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo