Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Концерты по заявкам: почему артисты уходят в онлайн?

Время чтения: 4 мин.
Просмотров: 38

 

Концерты по заявкам: почему артисты уходят в онлайн?

 

  • Концертная индустрия в пандемию пережила значительные потери: были отменены запланированные выступления артистов, организаторы понесли миллионные убытки и были вынуждены уволить до 70% персонала, концертным площадкам пришлось из своего кармана оплачивать простои и арендные платежи в отсутствии массовых мероприятий. По словам главы Ассоциации концертно-театральных и билетных организаторов Владимира Зубицкого, индустрия лишилась в 2020 году порядка 90% всех своих запланированных доходов, но бизнесмены про выручку уже не вспоминают. На сегодняшний день большинство из них заняты подсчетом ущерба, который был вызван массовым запретом на проведение музыкальных мероприятий

 

  • По словам главы концертной организации «Мир» Руслана Михайленко, потери компании почти сравнялись с уровнем ее прибыли за два последних года. Директор корпорации PMI Евгений Финкельштейн рассказывает об отмене или переносе порядка трехсот мероприятий и понесенных в связи с этим убытках в 250–300 млн рублей. Что касается концертных площадок, то там ситуация тоже безрадостная: как рассказал Эмин Агаларов, один из руководителей Crocus Group, прямой ущерб при расторжении договоров аренды концертного зала Крокус Холл равняется 285 млн рублей, а косвенные потери составили более 400 миллионов рублей

 

  • Не в лучшем положении находятся и антрепренеры, работающие с иностранными артистами. После тотального закрытия границ были отменены почти все выступления с участием зарубежных исполнителей, а введенные послабления по ограничению количества зрителей в вновь открываемых концертных залах не принесли желаемого эффекта: для многих артистов является проблемой сам факт посещения России, что приводит к массовому расторжению контрактов. На это накладывается отказ от договоров аренды со стороны государственных концертных площадок, которые не хотят прерывать заключенные ранее соглашения и возвращать уплаченные авансы

 

  • Среди мер, на которые были вынуждены пойти концертные организации вследствие коронакризиса, следует отметить массовое сокращение сотрудников компаний. И если до пандемии общая численность работников индустрии составляла порядка 1 млн человек, то карантинные меры отправили в увольнение порядка 50–70% от их общей численности. Оставшийся персонал же был переведен на минимальную оплату труда в 1 МРОТ (12 130 рублей)

 

  • Поддержка государства в концертной индустрии свелась к выделению бюджетного финансирования только для тех площадок, которые входят в реестр Министерства Культуры РФ. Это позволило им сократить ущерб от отмены проводимых ими мероприятий на 33%, что в денежном эквиваленте составило 142,3 млрд рублей. На этом фоне коммерческие организации практически не получили никакой помощи от властей. По словам Евгения Финкельштейна, за все время кризиса никто из чиновников не вышел с ним на контакт и вся помощь составила 12 310 рублей, выделенных в качестве субсидии для сотрудников за два месяца их вынужденного простоя, что несопоставимо с теми мерами, на которые пошли западные страны в этой сфере

 

  • Созданная весной группа участников рынка, задачей которой стало лоббирование интересов отрасли сумела добиться принятие постановления правительства, которое увеличило срок возврата денег за билеты на отмененные мероприятия в течение 6 месяцев после их аннулирования. По мнению Эмина Агаларова, это позволило рынку немного вздохнуть и избежать неминуемого банкротства. Одновременно с этим, с началом осени участились проверки Роспотребнадзора, которые зачастую приводили к штрафам и закрытию концертных сцен и музыкальных клубов

 

  • В качестве первоочередных мер Ассоциация концертно-театральных и билетных организаторов предлагает изучить опыт зарубежных стран, где в карантин были разработаны новые регламенты по соблюдению противоэпидемиологических мер во время проведения массовых мероприятий в пандемию. В частности, предлагается адаптировать к российским реалиям документ, принятый в Австралии, в котором детально прописан алгоритм действий зрителей и администрации во время организации концертов и других массовых акций. Кроме этого, в данный момент готовится целая серия обращений к органам власти по экономическим вопросам, которые включают в себя отсрочки по налогам и сборам, субсидии для зарплат сотрудникам, компенсации понесенных расходов и оформление льготных кредитов

 

  • Особенно опасным в пандемию представляется кадровый «голод», в ситуации, когда большая часть сотрудников была уволена или ушла в неоплачиваемый отпуск. Люди, которые работают в концертной индустрии зачастую обладают уникальными компетенциями и потеря даже одного из них ведет к снижению качества музыкальной продукции. По прогнозам к весне 2021 года рынок массовых мероприятий может ужаться до 70%, если введенные ограничения не будут сняты. Организация новых мероприятий обычно занимает от 3 до 6 месяцев, так что даже в ситуации отмены карантинных мер, прокатные компании смогут заработать в полную силу не раньше, чем через полгода

 

  • Часть фирм пытаются проводить эксперименты с проведением удаленных онлайн-концертов, но даже они не рассчитывают, что данный формат может составить существенную конкуренцию живым концертам. Часть промоутеров сконцентрировали свою работу на организации музыкальных мероприятий на открытом воздухе в теплое время года, но сезонный фактор этого формата и ограничение по количеству посетителей open-air показали нерентабельность подобных мероприятий. Участники рынка находятся в ожидании снятия карантинных мер со стороны государства и рассчитывают на возобновление активной концертной деятельности не раньше, чем к 2022 году
04.02.2021
Шесть принципов простоты
Как модель «шестиугольника действий» помогает лидерам правильно расставить приоритеты в своей работе
То взлет, то посадка
Из-за задержек с вакцинацией в Европе и ужесточения ограничений на международные поездки авиационная отрасль терпит убытки
Три совета для бизнес-лидеров
Как изменится бизнес после пандемии и что руководителям компаний ожидать в долгосрочной перспективе?
В чем сила доверия
Как восстановить авторитет бизнеса и государственных структур на фоне общего разочарования их действиями в пандемию
Как пандемия трансформировала рынок труда в США
Компания Deloitte выяснила, как удаленная работа из дома изменила повседневные привычки американцев и чем это обернулось для экономики Соединенных Штатов
Страховщики не торопятся в офисы
Согласно недавнему опросу руководителей страховых компаний по всему миру, большинство респондентов планируют вернуться к офлайн-работе не раньше 2022 года
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo