Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Константин Круглов: «Мы год выбирали одно слово»

Время чтения: 4 мин.
Просмотров: 61

Константин Круглов: «Мы год выбирали одно слово»  

  • На вопрос: «Чей Крым?», — новый виртуальный помощник «Джой» отвечает уклончиво. Политкорректность прошита в его программе, говорит Константин Круглов, гендиректор SberDevices и разработчик устройства. Благодаря ему «Сбер» в сентябре обрел свой голос, который впервые услышали посетители конференции, устроенной банком. Реагировать на эти и другие острые вопросы отныне задача «Джоя», в задачи которого входят корректные ответы на сотни тысяч запросов от пользователей «Сбера»

 

«Однажды я увидел поисковые запросы, и стало страшно жить, я тогда поселел», — рассказывает Константин Круглов.

 

  • Новая стратегия развития, которая была утверждена «Сбербанком» еще в 2017 году была нацелена на глобальную трансформацию кредитной организации в экосистему, которая могла бы составить конкуренцию таким гигантам, как Google или Amazon. Детище Германа Грефа решило перестать быть только банком и начать предоставлять полный спектр услуг для своих клиентов под новым брендом «Сбер». Глава SberDevices господин Круглов, который три года до этого трудился в «Яндексе» в должности директора по экспериментальным продуктам, занял аналогичную должность в одном из подразделений обновленного банка, в компетенции которого вошла разработка новых IT-продуктов

 

«Мне показалось, что я смогу продолжить заниматься тем же самым, но на большем масштабе, — и я не ошибся», — объясняет причины своего ухода Константин.

 

  • Начав свою работу в банке, Константин Круглов сам предложил руководству новое направление по развитию сервиса голосового помощника, взяв в качестве образца виртуальный канал для общения с клиентами, который уже был запущен к тому времени в Amazon. По замыслу господина Круглова, новый помощник стал бы гидом по всей экосистеме банка, которую к тому моменту несколько лет строил «Сбербанк». Сумма инвестиций в проект держится в секрете, хотя специалисты в этом сегменте рынка называют примерную сумму в $5-20 млн.

 

«Очень условно на создание такого канала потребуются десятки программистов и несколько лет работы», — считает Александр Горный, в прошлом директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group.

 

  • После одобрения руководством «Сбербанка» проекта по разработке голосового помощника, Константин Круглов собрал вокруг себя команду единомышленников для создания программного обеспечения проекта. Итоговый результат был показан правлению банка в 2019 году и получил утверждение для интеграции в будущую экосистему. После этого разработке был дан «зеленый свет» и сотрудники Круглова приобрели практически полную самостоятельность в принимаемых решениях. С главой «Сбера» Германом Грефом, Круглов встречается раз в полтора месяца для корректировки деталей будущего проекта

 

«Первое время я показывал микросхемы, напечатанные на 3D-принтере образцы, видеоролики. Сейчас проводим лайф-демо», — говорит Константин Круглов.

 

  • Для реализации голосового канала коммуникаций было создано отдельное подразделение в рамках банка — SberDevices. Кресло руководителя занял Максим Малежин, бывший директор корпоративного отдела «Технологии», а господин Круглов возглавил направление банка по развитию технологий, куда, кроме SberDevices, сейчас входят и остальные ИТ-направления банка. Команда была создана с чистого листа и сейчас в ней трудится порядка 600 человек, часть из которых перешла на работу в «Сбер» из Mail.Ru Group, Тинькофф Банка, «Яндекса» и «Лаборатории Касперского»

 

«Они на протяжении многих лет переманивают IT-сотрудников. Благодаря Сбербанку зарплаты на этом рынке сильно повысились», — говорит топ-менеджер одной из крупных IT-компаний.

 

  • Одна из самых сложных задач, которая была поставлена перед SberDevices — выбрать имя для нового виртуального ассистента. Проводилась масса совещаний и мозговых штурмов по этому вопросу. В итоге было принято решение создать трех разных персонажей с разными именами: «Сбер», «Джой» и «Афина», каждое из которых отвечало бы своему психологическому образу. «Сбер» — серьезный, как сам банк, «Афина» — корректная, а «Джой» — модная, разговорчивая с обращением к собеседнику на «ты».

 

«Как ни странно, дать три имени оказалось проще», — полагает глава SberDevices.

 

  • Не менее сложно было придумать и слово-активатор для работы с голосовыми помощниками. Была выдвинута масса вариантов, но ни один из них не набрал необходимого количества голосов для утверждения. Совершенно неожиданно нашелся компромиссный вариант, который устроил большинство членов правления «Сбербанка» — им стало слово «Салют!». Его предложил использовать Денис Филиппов, руководитель отдела по разработке речевых технологий. Это слово он «снял» со стенда в офисе банка: в итоге из десяти возможных вариантов выбрали именно его. По слухам, Герман Греф был против, но подчинился воле большинства
18.11.2020
Постоянно менять стратегию – очень плохая идея
Гастон Боттаццини, гендиректор крупнейшего южноамериканского ретейлера Falabella S.A., рассказал о потребностях клиентов в пандемию и ее влиянии на продажи в регионе
«Великая перезагрузка» Клауса Шваба
Опубликованная книга главы Международного экономического форума в Давосе вызвала массу противоречивых суждений
Новая звезда в российском ретейле
Самой быстрорастущей сетью супермаркетов в 2020 году стал красноярский «Светофор»
Пандемия стала катализатором гендерного равенства в бизнесе
Опрос, проведенный компанией KPMG, выявил глобальные перспективы развития для женщин-руководителей в ближайшем будущем
Подготовиться к резкому росту онлайн-заказов было невозможно
Гендиректор «Metro Cash & Carry Россия» Мартин Шумахер рассказал о развитии продуктового ритейла в условиях пандемии
«Люди все равно будут хотеть ходить в магазины»
Глава X5 Retail Group Игорь Шехтерман – о регулировании продуктового рынка, рисках для ретейла и главных уроках, которые вынес бизнес из пандемии
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo