Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Константин Засов: «Мир страдает от неумения договориться»

Время чтения: 5 мин.

Константин Засов: «Мир страдает от неумения договориться» - #Трансформа1

 

  • Из-за введения квот на экспорт сельхозпродукции, которые были установлены с 1 апреля по 30 июня, рынок грузоперевозок под конец сезона лишился части контрактов. Несмотря на это, группа компаний РТК с честью вышла из создавшегося положения: транспортный парк компании был переведен на другие сегменты перевозок и спада удалось избежать. Это было сделано в основном за счет переориентации на внутренний рынок и диверсификации поставок. Такое развитие событий прогнозировалось и привело к выполнению бюджета прошлого года: в итоге есть все надежды и на удачное завершение текущего сезона. Квотирование экспорта зерновых может снизить мотивацию у фермеров на повышение объемов продукции: в этом случае излишки зерна на следующий год придется продавать по сниженным ценам

 

«Россия собрала второй за свою историю урожай зерна. За счет того, что основные объемы зерна выросли вдали от экспортных портов, мы ожидаем увеличения перевозок по железной дороге», — говорит Константин Засов.

 

  • Несмотря на пандемию, перевозки сельскохозяйственных грузов не сокращались. Ряд сотрудников перешли на удаленную работу, но работа в компании не останавливалась: шли экспортные поставки, отечественные мукомолы были в полной мере обеспечены зерном. К сожалению, этого нельзя сказать про поставки леса и генеральных грузов: закрытие границ и санитарные ограничения сильно затормозили этот сектор грузоперевозок. Сейчас фиксируется профицит количества вагонов — в результате ставки на них сократились в два раза, делая эксплуатацию подвижного состава нерентабельной. Отсутствие ценового баланса между потребителями, производителями и поставщиками запчастей приводит к потере выручки всеми участниками рынка

 

«Если в течение этого и до конца 2021 года ставки выйдут хотя бы на уровень 1 тыс. руб. в сутки, уже хорошо», — считает совладелец ГК РТК.

 

  • Создание искусственных стимулов со стороны регулятора не приведет к устойчивости рынка: должно быть отрегулировано соотношение спроса и предложения. В отличие от полувагонов, ситуация с хопперами (вагонами для перевозки сыпучих грузов) более гибкая: в этом сегменте профицит вагонов меньше, а контракты на перевозку обычно рассчитаны на более долгий срок. Объединение производственных и транспортных мощностей в рамках одной компании негативно влияет на ее развитие: зачастую рынок предлагает более низкую цену за доставку, а наличие собственных мощностей по перевозке не дает возможность оптимизировать затраты в этой сфере

 

«С собственным парком конкурировать крайне сложно: стороннее оперирование даже собственными вагонами эффективнее», — уверен Константин Засов.

 

  • В области лесозаготовок происходит перепрофилирование экспорта круглого леса на его переработку внутри страны: все эти меры призваны стабилизировать рынок. В связи с этим начинается и замена подвижного состава — на этом направлении будут чаще востребованы контейнеры, чем специализированные платформы. География таких поставок смещается со скандинавского направления в сторону Юго-Восточного региона Азии. Хотя значительная часть вагонов ГК РТК находится в лизинге, в перспективах компании — наращивать собственные объемы парка. В этом аспекте появление «ВТБ»  в качестве нового совладельца положительным образом сказалось на качестве и количестве инвестиций в бизнес группы компаний РТК

 

«Что касается большой стратегии, хотя «ВТБ» является партнером, у нас свой сегмент бизнеса, который мы ведем и стараемся сделать его эффективным», — отмечает совладелец компании

 

  • Уравнивание налогообложения автомобильных и железнодорожных грузоперевозок должно оказать стабилизирующее воздействие на рынок в целом. Честная конкурентная борьба между обоими секторами транспортировки в итоге должна привести к балансу в отношениях с поставщиками продукции. В этом году ОАО РЖД продлило действие скидок при транспортировке грузов на дальние расстояния, в процессе обсуждения находится введение новых коэффициентов, опускается стоимость использования вагонов для потребителей. Рано или поздно это приведет к появлению агрегаторов по типу пассажирских перевозок, где производитель будет сам выбирать стоимость и способ доставки произведенной им продукции

 

«Мы в активном диалоге, он протекает с разной степенью продуктивности, но нас слышат. Всегда хочется более быстрых решений, и надеемся, что они последуют», — уверен Константин Засов.

 

  • Удаленность части регионов страны, безусловно, требуют субсидий со стороны государства и дополнительных инвестиций со стороны бизнеса. Дальний Восток — перспективный регион как в отношении внутреннего потребления, так и в части экспорта. Что касается зерновых, то это сложный рынок с устоявшимися поставщиками со всего мира. Другое недогруженное направление — Северный морской путь, использование которого сокращает путь товаров из Азии в Европу в несколько раз. В планах компании на ближайшее три года — покупка 7–8 тыс. новых вагонов при одновременном списании порядка 5 тысяч старых. В глобальном смысле отечественный рынок грузоперевозок ждет трансформация с консолидацией крупных игроков и одновременным уходом более мелких операторов

 

«Мы в этом плане всегда осторожны. Наша базовая стратегия рассчитана на более консервативный прогноз профильного ведомства, а оптимистичная — на удвоение за десять лет», — подводит итог совладелец ГК РТК Константин Засов.

 

Засов Константин Львович — родился в 1970 году в Москве. В 1995 году окончил Московский педагогический государственный университет, в 1996 году — Московскую государственную юридическую академию. С 1998 года работал в должности руководителя департамента ОАО «ПФГ «Росвагонмаш»», с 2001 года совместно c Константином Синцовым занялся железнодорожными перевозками зерна. В 2006 году стал председателем совета директоров ООО «Рустранском» (РТК), с 2008 по 2014 год был гендиректором «Русагротранса», в 2014 году стал президентом ГК РТК. С 2015 по 2018 год — председатель президиума Союза операторов железнодорожного транспорта.

10.11.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Четыре способа, чтобы подготовить компанию к выходу из кризиса
Эксперты PwC рассказали, как составить четкий план действий для восстановления работы в условиях неопределенности
Чек-лист для проверки эффективности вашего бизнеса в кризис
Основатель компании Better Life Company Алексей Дерюшкин предлагает проверить, насколько гибкий стиль управления в вашем бизнесе
Четыре стратегии управления, которые помогут вырасти в условиях кризиса
Александр Агаков, коммерческий директор группы QIWI, рассказал, какие приемы в кризис доказали свою эффективность в бизнесе
Российские власти хотят поставить под контроль цены на продовольствие
Ректор Российской экономической школы Рубен Ениколопов рассказал, к чему приведут попытки регулирования розничных цен
Кто зарабатывает миллионы на онлайн-марафонах: 3 истории успеха
В пандемию интерес к онлайн-марафонам вырос по сравнению с докризисными показателями в четыре раза
Как производитель роботов для складов вступил в «гонку вооружений» с Amazon
Производитель промышленных роботов Locus Robotics, заявил, что ему удалось привлечь $150 млн в инвестиций при оценке в $1 млрд на фоне роста онлайн-продаж
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo