vk.com

Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Контрактный офис в помощь

Время чтения: 5 мин.
Просмотров: 147

Пандемия серьезно усложнила заключение контрактов и контроля над их исполнением в бизнесе: по мнению экспертов, решением может стать создание «контрактных офисов»

 

Контрактный офис в помощь

 

Скачать отчет World Commerce & Contracting (WorldCC) и KPMG Law Можно ли улучшить процесс заключения контрактов без владельца?» (на англ.)

 

Организация World Commerce & Contracting (WorldCC) в сотрудничестве с консалтинговой компанией KPMG провела опрос руководителей со всего мира, чтобы получить представление о процессе заключения контрактов в различных отраслях и о том, как решать постоянно возникающие проблемы в процессе разработки контрактов, которые обходятся не дешево. 

 

76% глав компаний хотели бы сделать цифровизацию контрактов приоритетной задачей в своей деятельности. Потенциальное решение этой проблемы может заключается в создании «Контрактного офиса». Пандемия COVID-19 высветила серьезную проблему с контрактами, о чем свидетельствует отчет, опубликованный World Commerce & Contracting (WorldCC) и KPMG Law, получивший название «Можно ли улучшить процесс заключения контрактов без владельца?»

 

На протяжении десятилетий различные организации без особого успеха пытались упростить процесс заключения контрактов, тестируя и внедряя инструменты и системы управления контрактами. Сейчас, когда цифровизация набирает обороты, упорядочение процесса заключения и реализации контрактов, становится одним из основных приоритетов в бизнесе. 

 

Как отмечается в приведенном отчете, эта проблема не ограничивается одной отраслью экономики. Это глобальная проблема, которая тормозит работу большинства организаций. «Контракты напрямую влияют на благосостояние каждой организации. Тем не менее, несмотря на всю свою важность, в среднем от снижения стоимости страдает более чем их 9%», — считает Джейсон МакКуиллен, партнер юридической компании KPMG в Австралии, руководитель подразделения по трансформации юридических операций и соавтор отчета. «Эти случаи привлекают внимание руководства только тогда, когда что-то идет не так, и основное внимание при этом уделяется тому, кто виноват. Однако основная причина этого проста: мало кто контролирует процесс поставки по контракту».

 

Только 10,8% организаций считают, что непрерывный процесс заключения контрактов в их компании «очень эффективен». Существующие затраты также вызвали разногласия среди респондентов, при этом наименее эффективные процессы, как сообщается, в среднем составляют более $10 000 на контракт, для проверки и обработки операций.

 

Тим Камминс, президент WorldCC и соавтор отчета, так комментирует эти разногласия: «Контракты никогда не решались эффективно. В отчете подчеркивается явное разочарование департаментами, участвующими в процессе заключения контрактов, длительные сроки цикла и в результате гендиректора компаний считают, что они теряют деньги».

 

Сосредоточьтесь на цифровизации

 

Цифровизация процесса заключения договоров сейчас является приоритетом для 76% респондентов, но только 26% из них считают, что их технологическая команда хорошо оснащена для цифровой поддержки их инициатив. Но и сама по себе цифровизация не может решить более широкие проблемы.

 

«Я оптимистично настроен в отношении того, что влияние пандемии поможет компаниям изменить ситуацию, и перевод контрактов на цифровые технологии в настоящее время станет одним из приоритетов бизнеса», — говорит Никола Брукс, директор юридического отдела КПМГ в Великобритании, глава подразделения по трансформации юридических операций и соавторов отчета. «Большинству организаций не удается сосредоточиться на этом изолированно, и чтобы добиться успеха, организации должны иметь операционную модель этого процесса».

 

В чем состоит решение проблемы?

 

В отчете делается вывод о том, что устойчивый прогресс и повышение качества процесса заключения контрактов зависят от достижения единой точки ответственности за процесс и оформление отчетности. WorldCC и KPMG Law говорят, что создание «Контрактного офиса» в каждой организации – это решение, позволяющее справиться с фрагментированным и дорогостоящим процессом. OOC должна стать небольшой группой, ответственной за все контракты на предприятии и связанные с ним процессы. Они будут работать в гармонии с множеством функций, координируя и объединяя. 

 

Стюарт Фуллер, руководитель отдела юридических услуг KPMG, заключает: «Отчет WorldCC и KPMG Law показывает, что в процессе заключения контрактов существует явная проблема. Решение требует четкого владения внутри организации и внешней поддержки со стороны надежных консультантов с реальным глобальным опытом в этой критически важной для бизнеса области, которые могут способствовать созданию ценности и положить конец ее эрозии».

 

Об исследовании:

 

Подготовленный отчет основан на материалах, полученных на заседаниях круглых столов и онлайн-опроса, проведенного WorldCC в период с января по март 2021 года .

В мероприятиях приняли участие более 40 руководителей, которые поделились своими взглядами на ключевые тенденции в коммерческом и контрактном менеджменте.Собранные данные были дополнены результатами опросов от более чем 300 респондентов, которые представляли ряд отраслевых и географических точек зрения. Принимая во внимание все полученные ответы, в отчете основное внимание уделяется 200 организациям с годовым доходом более $500 млн, поскольку исследуемые сложности во многом зависят от размера бизнеса.

 

КПМГ – это глобальная организация независимых фирм по оказанию профессиональных услуг, оказывающих аудиторские, налоговые и консультационные услуги, которые работают в 146 странах и территориях, и в 2020 финансовом году в фирмах-членах по всему миру работало около 227 000 человек. Каждая фирма КПМГ является юридически обособленным и отдельным лицом. KPMG International Limited — частная английская компания с ограниченной ответственностью. KPMG International Limited и связанные с ней организации не предоставляют услуги клиентам. 

 

World Commerce & Contracting – это некоммерческая ассоциация и единственный глобальный орган, продвигающий стандарты и повышающий возможности в коммерческой практике. Организация работает, чтобы вдохновлять людей и компании с помощью исследований и идей, которые помогают заключать успешные контракты и коммерческие отношения.

12.07.2021

Подпишитесь, чтобы получать больше информации о развитии российского бизнеса от #Трансформа1

Подписаться
Черный лебедь в белой маске
Черный лебедь в белой маске
НИУ ВШЭ выпустила аналитический доклад к годовщине пандемии COVID-19
Шесть трендов, которые изменят будущее
Шесть трендов, которые изменят будущее
Инвесторы вкладывают средства в новые технологии, чтобы удовлетворить растущие потребности людей в новых средствах массовой информации и сферы развлечений
Как компаниям избежать увольнений в пандемию?
Как компаниям избежать увольнений в пандемию?
Опубликованы данные, в результате которых раскрылись истинные факторы заставляющие компании сокращать штаты в пандемию
Глобальные изменения в потреблении
Глобальные изменения в потреблении
Консалтинговая компания PwC в июне 2021 г. подготовила исследование, в котором проанализировала изменения предпочтений покупателей за время пандемии
Ковид-19: последствия для бизнеса
Ковид-19: последствия для бизнеса
Консалтинговая компания McKinsey подготовила очередной отчет, в котором рассказала о вероятном развитии пандемии и поделилась прогнозами ее окончания
Эпоха цифрового Возрождения
Эпоха цифрового Возрождения
В итальянской Венеции начал свою работу Центр цифровых возможностей, призванный помочь бизнесу в проведении цифровой трансформации в практической плоскости
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo