Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Коронакризисным сбережениям нужен особый подход

Время чтения: 3 мин.
Просмотров: 127

Коронакризисным сбережениям нужен особый подход

 

  • Институт McKinsey опубликовал работу «Восстановление потребительского спроса и долгосрочные эффекты пандемии COVID-19». В своем исследовании эксперты McKinsey отмечают не совсем обычные последствия, которые возникли вследствие коронакризиса 2020 года. Речь идет о поведении потребителей на рынке, что является  основным драйвером для планируемого восстановления экономики на ближайшую перспективу

 

  • Были детально изучены показатели формирования потребительского спроса в пяти крупнейших экономиках мира: США, Соединенного королевства, Китая, Германии и Франции. В публикуемом докладе авторы отмечают допустимость более скорого восстановления экономических показателей, чем это ожидалось ранее. Текущему процессу должны способствовать траты людьми тех сбережений, которые были ими сделаны перед Ковид-19. Хлынувшие на потребительский рынок деньги, изменят структуру поведения покупателей, которая в этих условиях будет нуждаться в обновленной инфраструктуре

 

  • Объем накопленных средств варьируется от 10% роста в Китае до кратных показателей их увеличения в США (в 2,3 раза) и Великобритании (в 2,6 раза). Одновременно основная характеристика спроса – количество неистраченных в пандемию средств показали, наоборот, отрицательную динамику: от минус 3% в Соединенных Штатах до минус 14% в Соединенном королевстве в потреблении товаров; и от минус 15% в Америке до минус 31% в Великобритании в сфере потребляемых услуг

 

  • Авторы исследования также замечают, что произошло изменение выросшего спроса со стороны различных групп людей, ранжированных как по возрасту, так и по уровню доходов. Люди в более высокодоходных слоях населения обычно действуют исходя из стратегии: «потратить то, что отложено», а члены низкодоходных сообществ рассчитывают на дополнительную помощь со стороны государства. Одновременно домохозяйства с высоким уровнем сделанных сбережений могли себе позволить не заботиться об увеличении доходов значительно более продолжительное время, чем низкодоходные

 

  • Сценарии этих трат также предполагают различные стратегии, которые будут зависеть от восстановления экономики. Например, инвестиции в рынок недвижимости и другие долгосрочные капитальные вложения станут «затягивать» рост экономики в течение долгого времени, так же как это демонстрировали прошлые кризисы. Эксперты McKinsey также отмечают, что вновь появившиеся привычки потребления, изменят прежде существовавшие тренды: так на передний план выйдет сфера пищевого ретейла, и приобретения товаров для ремонта и обустройства жилых помещений, то, что приобрело особую популярность среди покупателей в пандемию, а также услуги онлайн-медицины, получившей второе дыхание в условиях непрекращающейся пандемии

 

  • Все эти «новые привычки» имеют под собой сформировавшийся в коронавирус фундамент, который оброс в пандемию необходимой инфраструктурой. Например во Франции, этому способствовало выделение специальных грантов от государства на благоустройство жилья. С другой стороны, существуют тренды, которые сейчас уже утратили свою актуальность: воздушные перелеты, индустрия развлечений и сфера офлайн-обучения. Все вышеперечисленные тенденции предлагается учитывать при государственном планировании и финансовой поддержке соответствующей инфраструктуры: от поддержания покупательского спроса до цифровой трансформации в области здравоохранения
29.03.2021
В чем сила доверия
Как восстановить авторитет к бизнесу и государству на фоне общего разочарования их действиями в пандемию
Как пандемия трансформировала рынок труда в США
Компания Deloitte выяснила, как удаленная работа из дома изменила повседневные привычки американцев и чем это обернулось для экономики Соединенных Штатов
Страховщики не торопятся в офисы
Согласно недавнему опросу руководителей страховых компаний по всему миру, большинство респондентов планируют вернуться к офлайн-работе не раньше 2022 года
Проблемы в бизнесе отходят на второй план
По опросам более 7 тыс. представителей малого и среднего бизнеса в России, количество сложностей в их работе постепенно сокращается
Время, вперед!
10 цифровых способов повысить производительность труда
Трансформация с человеческим лицом
По мнению экспертов из компании McKinsey, наращивание внутреннего потенциала среди сотрудников играет одну из ключевых ролей при трансформации бизнеса
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo