Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Коронавирус как катализатор роста

Время чтения: 5 мин.
Просмотров: 42

Коронавирус как катализатор роста

 

  • Восстановление мировой экономики от последствий глобального кризиса, займет еще долгое время. Среди наиболее пострадавших отраслей эксперты выделяют авиаперевозки, туристический сектор, гостиничную отрасль, сферу развлечения и предприятия общественного питания. Однако, есть и те области производства, которым коронакризис «сыграл на руку», увеличив продажи и позволив занять лидирующее положение на рынке

 

 Фармацевтическая и медицинская промышленность

 

  • Среди лекарственных препаратов, на выпуск которых были ориентированы фармацевтические компании, в основном преобладали противоопухолевые лекарства: к 2019 году велась работа по испытанию 2 586 препаратов против рака и 605 против инфекционных заболеваний. Однако пандемия «спутала карты» для большинства участников рынка. Столкнувшись с ростом дефицита средств индивидуальной защиты, компании стали испытывать в них крайнюю нужду. В этих условия многим фирмам, которые раньше не сталкивались с производством подобной продукции, пришлось резко переориентировать свою деятельность. Так, производитель домашних приборов Dyson наладил выпуск аппаратов для вентиляции легких, часть парфюмерных производств, таких как Louis Vuitton и Christian Dior перешли на выпуск антисептиков, а производитель одежды, компания Inditex перепрофилировала свои цеха под пошив защитных лицевых масок

 

  • В 2020 году мировой рынок фармакологи незначительно «просел», показав общий объем в $1 310 млрд. В ситуации дефицита тестов для определения коронавируса, большинство компаний внедрили у себя их производство. Уже к началу лета было протестировано и запущено в работу порядка 700 различных их вариантов, разработаны 242 потенциальных лекарственных препаратов и 161 предлагаемых к выпуску вакцин. Часть компаний не прошли клинических испытаний своей продукции, но те производители, кто смог получить хорошие результаты, остались в профиците. Например, акции американского фармацевтического гиганта Pfizer поднялись на 15% после обнародования известия об успешном воздействии на вирус разработанной им вакцины

 

Телемедицина

 

  • В пандемию резко вырос дефицит больничных коек и средств для размещения больных в стационаре. На этом фоне большей популярностью стала пользоваться удаленная диагностика, осуществляемая посредством телемедицины. Только за одну неделю марта посещаемость сервиса по дистанционному обследованию Teladoc выросла на 50% по отношению к предыдущей неделе: в общей сложности было зафиксировано более 100 тысяч обращений. По опросам, порядка 5% американцев во время пандемии пользовались подобными сервисами. Что касается онлайн-платформ по психологическому обследованию в удаленном формате, то количество их пациентов за последнее время выросло на 12%. 88% из общего числа респондентов заявили, что и дальше намерены пользоваться услугами телемедицины. По прогнозам, этот рынок будет расти и к 2025 году его общая стоимость должна составить $191,7 млрд

 

  • Спрос на телемедицинские сервисы в России за время пандемии вырос в среднем в два раза, в отдельных случаях многократно увеличиваясь. На конец 2020 года рынок страховых услуг смог достичь уровня в 3 млрд рублей, что стало 100% ростом по отношению к данным предыдущего года. В наступившем году увеличение этого показателя должно составить 6 млрд рублей. Что касается среднесрочной перспективы, то участники рынка телемедицины рассчитывают к 2025 году на выручку в 96 млрд рублей, что станет 60-и кратным ростом его объема от текущих показателей

 

Онлайн-ретейл и FoodTech

  • Рынок электронной коммерции продемонстрировал в пандемию значительный рост. Суммарный мировой объем онлайн-продаж по итогам 2020 года составил $3,9 трлн. Из них $2,4 трлн пришлось на Юго-Восточную Азию, 19,1% на Северную Америку и 12,7% на страны Западной Европы. Российские показатели в этой отрасли составили за первые шесть месяцев 2020 года 1,6 трлн рублей, из которых 1,3 трлн рублей принесли сделки внутри страны и 268 млрд рублей составила цена ввезенных товаров из-за рубежа. Общий объем электронной коммерции в России занял более 10% от общего торгового оборота страны, поднявшись за это время до 10,9%, что позволило ему занять третье место среди мировых лидеров этого рынка наравне с Китаем (29,9%) и США (13,9%)


  • Сравнительно новой сферой экономики, которая стремительно набирает обороты в индустрии общественного питания, является FoodTech — сервис, использующий цифровые технологии в производстве, доставке и приготовление еды. Только за май компания по доставке продуктов Delivery Club обработала порядка 5,5 млн заказов. Количество ресторанов, которые стали пользоваться этой службой за два весенних месяца составило 4,5 тысячи, суммарно увеличившись до 20 тысяч единиц. «Яндекс. Еда» — ближайший конкурент компании, в апреле расширил географию своего присутствия, начав работать в 32 новых городах

 

Онлайн-сервисы для работы, учебы и развлечений

 

  • Большую популярность в обеспечении связи на удаленной работе завоевали сервисы для организации видеоконференций. Так, ежедневная аудитория самой популярной платформы для удаленного общения Zoom сейчас составляет около 200 млн человек, а приложение Microsoft Teams только за одну неделю марта собрало 12 млн новых пользователей. Успех этих сервисов заставил разработчиков постоянно работать над повышением качества предлагаемых услуг: к примеру, Microsoft Teams разработал функцию шумоподавления для улучшения слышимости, а компания Zoom позволяет менять цветовой фон за спиной у своих клиентов во время проводимых видеоконференций

 

  • Большим успехом во время пандемии стали пользоваться онлайн-платформы для обучения. У большинства людей во время самоизоляции появилось свободное время, которое многие из них решили потратить с выгодой для себя. Многие обучающие сервисы для привлечения клиентов сделали часть образовательных программ бесплатными, чем подняли посещаемость своих ресурсов в несколько раз. В дополнение к ним, большой популярностью в 2020 году получили развлекательные онлайн-платформы. Согласно опросам, проведенным в Великобритании, карантин способствовал росту числа зрителей стриминговых платформ, позволяющих за небольшую плату смотреть большое количество контента со всего мира. Кроме этого, пандемия возродила интерес и к видеоиграм. Компания из США Activision Blizzard в конце марта выпустила на рынок новую версию игры Call of Duty, которую только за первый день скачали порядка 6 млн пользователей. По мнению экспертов, глобальный рынок видеоигр способен в течение следующих нескольких лет преодолеть уровень стоимости в $200 млрд
02.02.2021
Три совета для бизнес-лидеров
Как изменится бизнес после пандемии и что руководителям компаний ожидать в долгосрочной перспективе?
В чем сила доверия
Как восстановить авторитет бизнеса и государственных структур на фоне общего разочарования их действиями в пандемию
Как пандемия трансформировала рынок труда в США
Компания Deloitte выяснила, как удаленная работа из дома изменила повседневные привычки американцев и чем это обернулось для экономики Соединенных Штатов
Страховщики не торопятся в офисы
Согласно недавнему опросу руководителей страховых компаний по всему миру, большинство респондентов планируют вернуться к офлайн-работе не раньше 2022 года
Проблемы в бизнесе отходят на второй план
По опросам более 7 тыс. представителей малого и среднего бизнеса в России, количество сложностей в их работе постепенно сокращается
Время, вперед!
10 цифровых способов повысить производительность труда
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo