vk.com

Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Корпоративные совещания: уйти или остаться?

Время чтения: 3 мин.
Просмотров: 241

Корпоративные совещания: уйти или остаться?

 

Несколько приемов, которые помогут вам свободно выражать свою точку мнения и не упустить правильное командное решение

 

  • Если вы попытаетесь узнать, каким образом офисные работники относятся к корпоративным совещаниям, то наверняка услышите эпитеты: «неинформативные» и «скучные». Кроме этого, часть сотрудников воспринимают подобные совещания, как источники стресса. Исключение части персонала из процесса коллективного обсуждения неизбежно приводят подчиненных к риторическим вопросам: какова моя роль в коллективе и что зависит от моего мнения? Кроме этого неразрешимой оказывается дилемма: как быть, если суждения большинства не устраивает остальную часть коллектива? Ниже приводятся несколько методов, которые позволят провести информативное и вместе с тем интересное собрание, сумев максимально охватить вниманием всех участников процесса

 

  • Сформировать повестку заседания. Как правило, на совещании все члены команды имеют разную степень вовлеченности в обсуждаемые вопросы, что создает иллюзию, что есть более и менее компетентные сотрудники, присутствующие на собрании. В этой ситуации основная нагрузка ложится на организатора, чтобы не отклониться от главной темы разговора и подвести результативный итог в конце встречи. Необходимо загодя сформулировать все вопросы, которые будут рассмотрены на встрече и планомерно идти от одного к другому. Необходимо заранее позаботиться, чтобы повестка обсуждения, была перед разговором у каждого на руках. Благодаря этому, все члены команды смогут с первых минут включиться в обсуждение

 

  • Вовремя уйти на перерыв. Вряд ли тема совещания сможет настолько глубоко затронуть всех присутствующих с первых минут так, что сотрудники начнут фонтанировать идеями. Чтобы разобраться в теме разговора, возражениях оппонентов и обсуждаемых вопросах, как правило, требуется время. В этом случае будет эффективным шагом максимально широко распространить среди подчиненных тему, которая будет вынесена на обсуждение. В случае если само собрание войдет в «жаркую» фазу, необходимо прерваться на небольшой кофе-брейк, чтобы «остудить» головы и продолжить начатый разговор в конструктивном русле

 

  • Пустить микрофон по кругу. Следует дать возможность высказаться всем участникам обсуждения в установленном регламентом порядке. Ситуация, когда один-два самых активных члена коллектива «забивают» повестку своим мнением — недопустима. Следует обращать внимание на разницу в темпераменте выступающих, рассортировав их заранее так, чтобы выступления докладчиков не выглядели блекло на фоне друг друга. Необходимо давать возможность выступить всем членам обсуждения и не назначать одного человека вести ход всего заседания от начала до конца. В случае голосования эффективнее будет провести его тайным образом, чтобы мнения руководства не довлели в открытую над точкой зрения новых сотрудников

 

  • Резюмировать итоги встречи. Для того чтобы закрепить принятые решения — в конце встречи необходимо еще раз повторить все ключевые моменты встречи. Это поможет избежать недопонимания и эффекта «испорченного телефона» среди коллектива. Будет иметь смысл, если каждый из участников встречи сам проговорит свои обязанности для исполнения принятого решения. Все эти меры, безусловно, займут дополнительное время, но сэкономленные на собрании минуты вполне потом могут стать часами, потраченными на переделывание работы из-за неверно понятой тем или иным сотрудником задачи. Необходимо обращать свое внимание по ходу встречи, что если кто-либо из работников молчит во время совещания — это не значит, что ему нечего сказать. Любые меры по предварительной организации корпоративных собраний послужат их эффективности и позволит команде быть более интегрироваться в процесс обсуждения
11.03.2021

Подпишитесь, чтобы получать больше информации о развитии российского бизнеса от #Трансформа1

Подписаться
10 идей для эффективного управления трансформацией
10 идей для эффективного управления трансформацией
10 идей, которые помогут вам эффективно управлять трансформацией и повысить шансы на успех в развитии бизнеса
Неотложная помощь на расстоянии — о телемедицине и удаленной диагностике
Неотложная помощь на расстоянии — о телемедицине и удаленной диагностике
Джон Каликс, глава компании SOC Telemed – лидера услуг телемедицины, рассказал о росте в сфере удаленной диагностики в пандемию и перспективах на 2021 год
Слагаемые цифровизации
Слагаемые цифровизации
Глава Vodafone Business Винод Кумар рассказал об усилиях компании по поддержке предприятий малого и среднего бизнеса в процессе цифровой трансформации
Отпуск всему голова
Отпуск всему голова
Генеральный директор компании Okta попросил всех сотрудников сообщать о своих отпусках, чтобы не допустить эмоционального выгорания на рабочем месте
Кризис – хорошее время для нового бизнеса
Кризис – хорошее время для нового бизнеса
Роксана Варза, глава крупнейшего в Европе центра стартапов Station F рассказала, как компания перешла на онлайн-поддержку и стала обслуживать предпринимателей удаленно
Путешествия набирают обороты
Путешествия набирают обороты
Как Airbnb адаптируется к новым условиям ведения бизнеса, учитывая как интересы собственников жилья, так и эпидемиологическую безопасность туристов
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo