Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Корпоративные совещания: уйти или остаться?

Время чтения: 3 мин.
Просмотров: 117

 

  • Если вы попытаетесь узнать, каким образом офисные работники относятся к корпоративным совещаниям, то наверняка услышите эпитеты: «неинформативные» и «скучные». Кроме этого, часть сотрудников воспринимают подобные совещания, как источники стресса. Исключение части персонала из процесса коллективного обсуждения неизбежно приводят подчиненных к риторическим вопросам: какова моя роль в коллективе и что зависит от моего мнения? Кроме этого неразрешимой оказывается дилемма: как быть, если суждения большинства не устраивает остальную часть коллектива? Ниже приводятся несколько методов, которые позволят провести информативное и вместе с тем интересное собрание, сумев максимально охватить вниманием всех участников процесса

 

  • Сформировать повестку заседания. Как правило, на совещании все члены команды имеют разную степень вовлеченности в обсуждаемые вопросы, что создает иллюзию, что есть более и менее компетентные сотрудники, присутствующие на собрании. В этой ситуации основная нагрузка ложится на организатора, чтобы не отклониться от главной темы разговора и подвести результативный итог в конце встречи. Необходимо загодя сформулировать все вопросы, которые будут рассмотрены на встрече и планомерно идти от одного к другому. Необходимо заранее позаботиться, чтобы повестка обсуждения, была перед разговором у каждого на руках. Благодаря этому, все члены команды смогут с первых минут включиться в обсуждение

 

  • Вовремя уйти на перерыв. Вряд ли тема совещания сможет настолько глубоко затронуть всех присутствующих с первых минут так, что сотрудники начнут фонтанировать идеями. Чтобы разобраться в теме разговора, возражениях оппонентов и обсуждаемых вопросах, как правило, требуется время. В этом случае будет эффективным шагом максимально широко распространить среди подчиненных тему, которая будет вынесена на обсуждение. В случае если само собрание войдет в «жаркую» фазу, необходимо прерваться на небольшой кофе-брейк, чтобы «остудить» головы и продолжить начатый разговор в конструктивном русле

 

  • Пустить микрофон по кругу. Следует дать возможность высказаться всем участникам обсуждения в установленном регламентом порядке. Ситуация, когда один-два самых активных члена коллектива «забивают» повестку своим мнением — недопустима. Следует обращать внимание на разницу в темпераменте выступающих, рассортировав их заранее так, чтобы выступления докладчиков не выглядели блекло на фоне друг друга. Необходимо давать возможность выступить всем членам обсуждения и не назначать одного человека вести ход всего заседания от начала до конца. В случае голосования эффективнее будет провести его тайным образом, чтобы мнения руководства не довлели в открытую над точкой зрения новых сотрудников

 

  • Резюмировать итоги встречи. Для того чтобы закрепить принятые решения — в конце встречи необходимо еще раз повторить все ключевые моменты встречи. Это поможет избежать недопонимания и эффекта «испорченного телефона» среди коллектива. Будет иметь смысл, если каждый из участников встречи сам проговорит свои обязанности для исполнения принятого решения. Все эти меры, безусловно, займут дополнительное время, но сэкономленные на собрании минуты вполне потом могут стать часами, потраченными на переделывание работы из-за неверно понятой тем или иным сотрудником задачи. Необходимо обращать свое внимание по ходу встречи, что если кто-либо из работников молчит во время совещания — это не значит, что ему нечего сказать. Любые меры по предварительной организации корпоративных собраний послужат их эффективности и позволит команде быть более интегрироваться в процесс обсуждения
11.03.2021
Пандемия стала катализатором гендерного равенства в бизнесе
Опрос, проведенный компанией KPMG, выявил глобальные перспективы развития для женщин-руководителей в ближайшем будущем
Подготовиться к резкому росту онлайн-заказов было невозможно
Гендиректор «Metro Cash & Carry Россия» Мартин Шумахер рассказал о развитии продуктового ритейла в условиях пандемии
«Люди все равно будут хотеть ходить в магазины»
Глава X5 Retail Group Игорь Шехтерман – о регулировании продуктового рынка, рисках для ретейла и главных уроках, которые вынес бизнес из пандемии
На пивном рынке наметилась поляризация спроса
Президент AB InBev Efes Дмитрий Шпаков, рассказал об изменении потребительских предпочтений, конкуренции, онлайн-торговле в сегменте слабоалкогольных напитков
Бренд для компании – как флаг для государства
10 принципов которым неукоснительно следует глава «японской Amazon» и миллиардер Хироси Микитани
Как поменялось отношение к удаленке у сотрудников и их руководителей
В ходе опроса, компания Microsoft выявила основные проблемы удаленной работы
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo