Первая платформа

о трансформации

российского бизнеса

Ковид страховщику не помеха

Источник: Коммерсантъ

 

  • Каждый год с наступлением лета Всероссийский союз страховщиков (ВСС) проводит свой ежегодный сбор, ставший уже традиционным. В этом году он был перенесен из-за коронавируса на начало осени и состоялся всего несколько дней назад: согласно уставу, заседание должно проходить при очном присутствии всех его членов. Из 165 страховщиков, состоящих в союзе, 13 компаний ушли с рынка по результатам работы в первом полугодии 2020 года

«Тяжелое время пандемии страховщики прошли хорошо, цифры показывают, что рынок восстанавливается», – заявил на встрече президент ВСС Игорь Юргенс.

  • Для успешной работы на рынке страхования в кризис компании стали внедрять цифровые услуги в своей работе: дистанционное обслуживание позволило сохранить клиентов в кризис. Особенно широко эта практика распространилась в сфере сервисов по оформлению ОСАГО: с начала этого года услугой воспользовались около 12 млн клиентов

«После всплеска электронных продаж в начале действия карантинных ограничений – наступил спад: автовладельцы поняли, что карантин – это надолго. Сейчас мы видим, что спрос на электронные полисы ОСАГО восстановился», – пояснил Игорь Юргенс.

  • Страхование опасных производственных объектов (ОПО) и ответственности перевозчиков (ОСГОП) сильнее других пострадали из-за эпидемии коронавируса. Если по первому виду страхования показатели остались на уровне прошлого года (было выплачено страховых премий на 2,3 млрд руб.), то ситуация со страхованием перевозок выглядит хуже. Произошло падение выручки за год на 21,1%, а выплаты по страховым премиям составили 1,8 млрд рублей.

 

  • Число подписанных договоров сократилось на 9,3%, а уменьшение сборов обогнало и эти показатели: карантинные ограничения сильно повлияли на объемы перевозок. Кроме того, Центральный Банк в марте 2020 года установил новые расценки, понизив их примерно на 20%. По информации Министерства транспорта, в этом году упала и доля пассажиров, которые были застрахованы в поездках: с 79,8% до 64,9%

«Вероятно, в период ограничений многие перевозчики перешли на полулегальный режим работы и перевозили пассажиров без страховки», –пояснила вице-президент ВСС Светлана Гусар.

  • Несмотря на карантин, были реализованы планы по страхованию агропромышленного сектора экономики. Государственная поддержка внесла свой вклад и увеличила количество регионов, активно участвующих в этой кооперации (с 42 в прошлом году до 51 – в этом). На 21% выросло страхование посевных площадей в размере 3,4 млн га, а страховая премия достигла суммы в 2,1 млрд руб., продемонстрировав рост на 27%

 

  • Согласно планам, страховые организации обязались увеличить свои капиталы в 2021 году: до 380 млн руб. (страховщики жизни), и до 240 млн рублей (универсальные страховщики). Кризис, по всей видимости, не даст осуществиться этим намерениям. Государство предполагает оказать помощь в этом вопросе, перенеся сроки требований по увеличению уставных капиталов на следующий год. Несмотря на это, предположительно у двадцати компаний могут появиться проблемы с пополнением капитала

«Ожидается, что в осеннюю сессию Госдума рассмотрит поправки о переносе этих требований на год», – сообщила вице-президент ВСС Элла Платонова.

09.09.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рестораторам придется измениться
Какие форматы общественного питания будут особенно актуальными в наступившем году
Апокалиптические прогнозы не оправдались
Эксперты подвели венчурные итоги 2020 года и наметили перспективы для инвестиций на ближайшее будущее
Что ждет удаленную работу после пандемии
Институт McKinsey изучил потенциал удаленных и гибридных форматов работы после пандемии
Процветающие в пандемию
Какие технологии стали популярнее в 2020 году
Доставки сделаны
На что надеются ретейлеры в будущем году?
Самые цифровые страны мира
Опубликован глобальный рейтинг цифровизации, составленный в 2020 году экспертами из Школы Флетчера при Институте Тафтса
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo