vk.com

Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Козырная карта Amazon

Время чтения: 7 мин.
Просмотров: 158

Козырная карта Amazon

 

Даже в обычных условиях глобальная дистрибьюторская сеть Amazon представляет собой одну из самых сложных логистических систем в мире. Внезапно наступивший локдаун усложнил ее работу, заставив подавляющее число людей в США перейти на покупки из дома. Рост числа заказов, включая паническую скупку крупы и туалетной бумаги, внес хаос в операционную сеть Amazon. Поскольку большинство сотрудников в этой сети не могли работать из дома, компании пришлось отвечать и за их безопасность: сотни тысяч сотрудников подверглись риску заражения коронавирусом.

 

Все эти проблемы в оперативном порядке пришлось решать новому руководителю, которая проработала в Amazon меньше года. Алисия Болер Дэвис стала частью команды в должности вице-президента Amazon с апреля 2019 года, где отвечает за большую часть обширной инфраструктуры, которая делает покупки в Amazon столь удобными для потребителей. «Логистика является сердцем розничной торговли Amazon, — говорит Колин Себастьян, аналитик Baird Equity Research. — Болер Дэвис пришлось стать кардиостимулятором: она управляет сотнями складов компании по всему миру, контролируя сотрудников, логистику и процессы, а также технологию, которая включает в себя роботов. Клиентский сервис также на ней: в период пандемии клиенты Amazon нуждались в большем внимании, чем когда-либо прежде».

 

Хотя Болер Дэвис и новичок в Amazon, опыт у нее огромный: она 25 лет проработала в качестве топ-менеджера в General Motors, где управляла заводами, вела переговоры с профсоюзами и участвовала в выпуске самых востребованных марок автомобилей. «Сейчас в Amazon большой простор для действий, — говорит Болер Дэвис. — Как только вы определяете проблему, то очень быстро переходите к поиску решений и тестированию различных идей. И когда вы находите то, что работает, то применяете это на практике как можно быстрее». Огромный и разнообразный инструментарий, который Болер Дэвис разработала в GM, стал отличной базой для ее действий на ее посту в Amazon во время пандемии.

 

Проблема номер один — перегруженная цепочка поставок. Amazon пришлось неделями задерживать поставки по другим заказам клиентов, поскольку приходилось отдавать приоритет поставкам моющих жидкостей, защитных средств и других товаров, связанных с пандемией. Одновременно объем возникающего спроса сам по себе провоцировал появление проблем. В течение следующих нескольких лет Болер Дэвис намерена ежегодно расширять площади своих предприятий на 15%, учитывая то, что в 2020 году они уже были увеличены на 50%. Большинство из 200 тыс. рабочих, нанятых Amazon за последние шесть месяцев сразу же вошли в штат новых предприятий. 

 

Сложнее обстоит ситуация с обеспечением безопасности персонала. Болер Дэвис ввела правила социального дистанцирования на складах, измерение температуры и тестирование самочувствия сотрудников, разом пересмотрев 150 различных процессов. Приняв во внимание нехватку кадров, пришлось переписать алгоритмы логистики Amazon, которыми сейчас руководствуются сотрудники при выполнении заказов. Критически важных товаров, как маски и санитайзеры, постоянно не хватало, что вынудило Amazon искать новых поставщиков. «Это, вероятно, была одна из самых сложных задач, которые мне когда-либо приходилось решать», — говорит Болер Дэвис.

 

Тотальное обновление Amazon оказалось выгодным делом. Выручка компании во втором квартале выросла на 40% по сравнению с предыдущим годом и достигло рекордных $88,9 млрд, что в первую очередь было обусловлено взрывным ростом электронной коммерции, на которую сейчас приходится почти 60% от общего объема продаж компании. Прибыль во втором квартале удвоилась до $5,2 млрд, а устойчивость Amazon успокоила инвесторов, которые подняли ее рыночную стоимость до $1,6 трлн. Успех в борьбе с COVID-19, отразился и на репутации Болер Дэвис. В августе этого года она была переведена в S-команду Amazon, которае консультирует генерального директора и основателя компании Джеффа Безоса. 

 

Сейчас Болер Дэвис 50 лет, и она является первой афроамериканкой в числе четырех женщин, которые входят в состав S-команды. Некоторые аналитики полагают, что Алисия может выше подняться по карьерной лестнице после запланированного ухода на пенсию Джеффа Уилке, генерального директора по потребительским вопросам Amazon и второго человека в компании после Безоса. То, как ей удается решать текущие проблемы Amazon в сфере трудовых отношений и в борьбе с конкурентами в условиях пандемии, помогает компании оставаться на доминирующих позициях на рынке.

 

Джефф Уилки, правая рука Джеффа Безоса, является одним из архитекторов огромного аппарата электронной коммерции Amazon. Несколько лет назад их общий друг познакомил Уилке с Болер Дэвис: она вспоминает, что была впечатлена глубиной знаний Уилке о всех операциях его компании; только он мог говорить об Amazon так, как она это делала в отношении General Motors. В то время Болер Дэвис не много знала о Amazon, за исключением того, что это сервис для покупок. Но после проведенного исследования, клиентоориентированная культура компании произвела на нее впечатление: «она нашла отклик в моих ценностях и в том, как мне нравится работать», — вспоминает Болер Дэвис. 

 

Уилке был не в меньшей степени впечатлен, и их встреча привела к совместной работе. «Я знала автомобильную промышленность и любила ее, но почему бы мне было не пойти и не попробовать что-то другое?» — объяснила свое решение о переходе в Amazon Болер Дэвис. В письме сотрудникам, в котором было объявлено о назначении Болер Дэвиса в S-команду этим летом, Уилки написал: «Она меня поразила. Я был впечатлен ее опытом руководства, технической хваткой и преданностью коллегам».

 

Все эти ее качества прошли серьезную проверку во время пандемии. Еще до ее наступления, Amazon обеспечила доставку в течении одного дня широкого спектра товаров, одновременно пытаясь ускорить доставку грузов большего объема. Складская сеть компании, по мнению аналитиков, стала больше и эффективнее, и располагает достаточным количеством точек выдачи заказов, находящихся по соседству с клиентами. В конце 2019 года у Amazon было около 175 точек по всему миру. «У нас сейчас порядка 250 предприятий и мы приближаемся к количеству в 300 пунктов в 16 странах», — рассказывает Болер Дэвис.

 

В этом году акции компании выросли более чем на 80%. По мере того как Google, Microsoft и другие конкуренты осваивают «облачный» бизнес, где лидером сейчас  является Amazon, доходы компании в будущем рискуют ослабнуть. Помимо этого, к снижению прибыли могут привести и угрозы антимонопольного ведомства. Но на данный момент команда Болер Дэвис находится в отличном положении: у них есть деньги, чтобы построить все, что они сочтут необходимым для клиентов. Обеспечение новых складов персоналом может стать более сложной проблемой. Впереди праздничный сезон покупок — по традиции самое тяжелое время для работы Amazon. 

 

Болер Дэвис недавно заявила, что компании потребуется нанять еще 100 тыс. работников к концу этого года в США и Канаде. Люди не будут работать в одиночку: интеграция большего количества новых роботов Amazon также является приоритетным направлением, так как Болер Дэвис собирается вывести новые объекты в онлайн. Быстрый найм сотрудников — непростая задача на фоне споров из-за условий работы в Amazon. Кроме жалоб на пособия по больничным, компания столкнулась и с критикой размера заработной платы. Процесс работы, в котором алгоритмы диктуют схемы передвижения, а перерывы сотрудников жестко отслеживаются — вызывали вопросы у профсоюзов, которые без особого успеха пытались организовать свои ячейки на Amazon. 

 

На протяжении своей карьеры в GM Болер Дэвис сформировала репутацию топ-менеджера, который умеет выстраивать хорошие отношения с персоналом, и Amazon, безусловно, остался бы в выигрыше, сумев сделать тоже самое. В GM «наша почасовая оплата рабочей силы внесла большой вклад в развитие новых идей, усовершенствование процессов и организацию труда в целом, — говорит она. — Это то, что я принесла с собой в Amazon и чего ожидаю от взаимодействия с сотрудниками».

 

Болер Дэвис знает, каково быть единственной женщиной и афроамериканкой в команде, и хочет привести подобных себе людей в компанию. «Трудно быть единственной», — говорит она и заявляет, что у нее уже есть протеже в Amazon. Существует, как минимум один человек, на переход которого в Amazon Болер Дэвис может претендовать. Джонатан Джонс, руководитель предприятия в Форт-Уэйн, недавно решил покинуть GM после 17 лет работы и готов перейти в качестве операционного менеджера в Amazon. Наблюдая за восхождением Болер Дэвис, господин Джонс говорит: «Трудно было уйти, но она заставила меня понять, что это отличный шанс».

 

16.11.2020

Подпишитесь, чтобы получать больше информации о развитии российского бизнеса от #Трансформа1

Подписаться
10 идей для эффективного управления трансформацией
10 идей для эффективного управления трансформацией
10 идей, которые помогут вам эффективно управлять трансформацией и повысить шансы на успех в развитии бизнеса
Неотложная помощь на расстоянии — о телемедицине и удаленной диагностике
Неотложная помощь на расстоянии — о телемедицине и удаленной диагностике
Джон Каликс, глава компании SOC Telemed – лидера услуг телемедицины, рассказал о росте в сфере удаленной диагностики в пандемию и перспективах на 2021 год
Слагаемые цифровизации
Слагаемые цифровизации
Глава Vodafone Business Винод Кумар рассказал об усилиях компании по поддержке предприятий малого и среднего бизнеса в процессе цифровой трансформации
Отпуск всему голова
Отпуск всему голова
Генеральный директор компании Okta попросил всех сотрудников сообщать о своих отпусках, чтобы не допустить эмоционального выгорания на рабочем месте
Кризис – хорошее время для нового бизнеса
Кризис – хорошее время для нового бизнеса
Роксана Варза, глава крупнейшего в Европе центра стартапов Station F рассказала, как компания перешла на онлайн-поддержку и стала обслуживать предпринимателей удаленно
Путешествия набирают обороты
Путешествия набирают обороты
Как Airbnb адаптируется к новым условиям ведения бизнеса, учитывая как интересы собственников жилья, так и эпидемиологическую безопасность туристов
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo