Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Кто разбогател на пандемии

Время чтения: 4 мин.
Просмотров: 41

Кто разбогател на пандемии

 

Brandquad (E-commerce)

 

  • История. Компания была создана в 2015 года двумя жителями Волгограда — Филиппом Денисовым и Константином Шишкиным. Основу бизнеса составила придуманная ими система для контроля и управления данными о товарах и их аналитической составляющей. Стартап сумел привлечь 17 млн рублей в качестве инвестиций перед своим выходом на рынки Ближнего Востока. В данный момент компания сотрудничает по своему профилю с Unilever, L’Oreal, X5 Retail Group и «Магнит», одновременно конкурируя с SAP и Oracle и развивает свою деятельность на международном рынке

 

  • Пандемия. Плюсы. Массовый переход на онлайн-продажи по сравнению с предыдущим годом вырос в несколько раз, что стало для компании звездным часом. Одновременно с этим поднялся и уровень выручки, которая, скорее всего, не изменится в ближайшем будущем

 

  • Минусы. Скачок курса валюты относительно рубля в кризис стал основным препятствием для развития бизнеса за рубежом. Локдаун стал непреодолимым барьером для решения технических проблем в области ведения дел. Попав в условия удаленки, персонал компании стал эмоционально выгорать и отдаляться друг от друга

 

  • Уроки. Любой кризис можно преодолеть только объединившись. Компания решила поделиться с рынком своими знаниями, запустив виртуальную школу и обучающий проект для малого бизнеса. Кроме этого, были внедрены в работу ряд новых сервисов, которые позволили расширить деятельность стартапа в сети

 

  • Что дальше? Ускорив свой рост, стартап решил заняться усилением команды и укреплять свои связи на глобальном рынке, чтобы стать конкурентоспособным среди западных компаний, развивая свою деятельность в сфере товарной аналитики

 

Webinar Group (Онлайн-образование)

 

  • История. Сервис был создан выпускником математического факультета МИЭМ Александром Альперном в кризис 2008 года. Спустя шесть месяцев компания вышла на самоокупаемость. За прошедший год клиентская база стартапа выросла в пять раз и сейчас ее сервисом видеоконференций пользуются более миллиона человек каждый месяц и порядка 10 тысяч компаний, среди которых есть такие гиганты, как SAP, Huawei, Тинькофф банк, Сбербанк, «Авито», Х5 Retail, «М.Видео» и «Газпром»

 

  • Пандемия. Плюсы. За первые полгода с начала коронавируса выручка компании выросла в 1,8 раз, что составило 297 млн рублей. Увеличилось количество вебинаров и уникальных пользователей. По сравнению с 2019 годом доход поднялся в 2,5 раза

 

  • Минусы. В пандемию кратно выросла нагрузка на сотрудников, количество которых за это время возросло более чем в два раза: со 120 до 250 человек. Параллельно руководству пришлось увеличить инфраструктуру компании, которая стала больше в 10 раз, одновременно помогая выстраивать удаленную работу сотрудников

 

  • Уроки. Большинство персонала перешло на гибридный режим работы: большую часть времени они работают из дома, приезжая в офис по мере надобности. Постоянно в офлайн находятся не более 10% всех сотрудников. Время от времени компания берет на аутсорс дополнительное количество работников, число которых зависит от сложности поставленных задач

 

  • Что дальше? В планах у компании — формирование новых продуктов, как например Webinar Meetings, запуск которого планируется на январь 2021 года. Кроме того, планируется расширение сервисов по организации виртуальных конференций и запуск нескольких новых онлайн-сервисов, которые будут выходить на рынок параллельно с офлайн-продуктами

 

«Промобот» (Робототехника)

 

  • История. Компания из Перми «Промобот», которая специализируется на изготовлении роботов существует на рынке с 2013 года. Ее основатели Олег Кивокурцев, Алексей Южаков, Игорь Еремеев и Максим Утев вместе учились в университете, на старших курсах которого увлеклись созданием разработок в сфере искусственного интеллекта. За время своего существования стартап привлек $8,1 млн прямых инвестиций в свою деятельность

 

  • Пандемия. Плюсы. Если в 2019 году компании удалось заработать $3 млн, то за прошлый год ее выручка составила уже порядка $5 млн, а география поставок увеличилась до 40 стран, включая высокотехнологичный рынок США
  • Минусы. В локдаун остановился спрос на продукцию компании, старые клиенты поставили работу на паузу, а приток новых иссяк: из 30 роботов, планируемых к поставке, было реализовано всего пять

 

  • Уроки. Пандемия трансформировала всю деятельность фирмы: был налажен выпуск новых изделий. Одним из них стал комплекс по бесконтактному измерению температуры Thermocontro, которые сейчас поставляется в 11 стран мира. Был разработан продукт Promobot Scanner, помогающий сканировать документы и передавать текст в различные информационные центры по обработке информации

 

  • Что дальше? Кризис заставил компанию полностью перестроить свою работу. Среди ближайших планов — увеличение выручки до $7 млн. В разработанной стратегии — более активная работа в США, где доход в 2021 году должен составить 30% от общей выручки. Кроме этого, в компании заявили, что собираются переориентировать часть своей работы в область клиентского сервиса
15.01.2021
Три совета для бизнес-лидеров
Как изменится бизнес после пандемии и что руководителям компаний ожидать в долгосрочной перспективе?
В чем сила доверия
Как восстановить авторитет бизнеса и государственных структур на фоне общего разочарования их действиями в пандемию
Как пандемия трансформировала рынок труда в США
Компания Deloitte выяснила, как удаленная работа из дома изменила повседневные привычки американцев и чем это обернулось для экономики Соединенных Штатов
Страховщики не торопятся в офисы
Согласно недавнему опросу руководителей страховых компаний по всему миру, большинство респондентов планируют вернуться к офлайн-работе не раньше 2022 года
Проблемы в бизнесе отходят на второй план
По опросам более 7 тыс. представителей малого и среднего бизнеса в России, количество сложностей в их работе постепенно сокращается
Время, вперед!
10 цифровых способов повысить производительность труда
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo