Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Курьера вызывали?

Время чтения: 4 мин.
Просмотров: 48

 

  • Первой из вакансий, которая отреагировала на изменения рынка труда в пандемию стала профессия курьера. С начала октября 2020 года по этой специальности было размещено порядка 100 тыс. резюме и 4,5 тыс. предложений. Уже в марте уровень спроса на услуги курьеров вырос на 29% по сравнению с предыдущим месяцем, а начиная с апреля и по сегодняшний день, их рост составил 136%. Спрос на эту вакансию был оперативно закрыт за счет низкоквалифицированного персонала компаний, которые лишились в пандемию своей основной работы

 

  • Одновременно с этим количество предложений от кандидатов за тот же период выросло на 72%, в основном за счет обеих столиц и Московской области. В курьеры пошли уволенные представители ресторанов, спортивной индустрии, туристических агентств и сферы образования. Пики их обращений совпали с волнами коронавируса и пришлись на весну и осень ушедшего года. Среди претендентов резко сократилось количество студентов и пенсионеров, что связано с переводом первых на удаленку и отмену бесплатного проезда для вторых; также снизилось количество выходцев из стран СНГ, которые не смогли въехать в страну во время Ковид-19

 

  • Несмотря на временный отток потенциальных работников, с началом осени количество желающих получить должность курьера увеличилось. Одновременно, с приходом второй волны пандемии, выросло и количество вакансий. На данный момент компаниям приходится конкурировать между собой за желающих работать в этой должности. Некоторые работодатели жалуются на нехватку персонала и вводят дополнительные бонусы, чтобы удержать работающих у них курьеров

 

  • Основной мотив для этого вида деятельности — зарплата. Интернет-ресурс hh.ru, приводит следующие данные по ее изменению в среднем по России. Если в апреле 2019 года средняя зарплата курьера равнялась 35 тыс. рублей в месяц, то уже через год она выросла на 5 тыс., достигнув к октябрю прошлого года суммы в 45 тысяч. Одновременно самый большой рост уровень зарплат показал в Санкт-Петербурге, поднявшись до 49,5 тыс. руб. При этом ожидания претендентов по доходу остались на уровне 2019 года и в среднем составляют порядка 30-35 тысяч рублей

 

  • В пандемию работа курьера стала более опасной, чем была все предыдущее время. В связи с этим растут ожидания ее представителей по части зарплаты и социальных гарантий. Кроме этого большой популярностью стали пользоваться позиции водителей-курьеров, что привело к росту конкуренции на этом рынке. Многим из них стало выгодно быть самозанятым: в этом случае курьер может рассчитывать на дополнительную оплату со стороны оператора по доставке

 

  • С наплывом большого количества потенциальных кандидатов выросли и требования, которые предъявляются к ним со стороны работодателей. Клиентоориентированность стала тем важным качеством, которое проявляется в высокой степени мотивации человека, рассчитывающего сделать карьеру в этой области. Компании, которые занимаются рекрутингом в подобной области, подбирают персонал по степени представительности, обращая внимание на внешний вид, культуру речи и письма. Важным преимуществом для водителей-курьеров служит хорошее знание города и умение пользоваться навигатором в работе 

 

  • Базовое качество для всех претендентов на эту должность — уверенное русская речь. Без нее практически невозможно стать курьером и получать заказы от операторов по доставке. Электронная грамотность тоже является немаловажной опцией для будущего работника доставки. Каждая курьерская служба, как правило, имеет собственное приложение для телефона, которое координирует и направляет своих работников во время пути. Из всех личных качеств главным у курьера является пунктуальность, которую он должен уже уметь проявить на этапе собеседования, придя на него в точно назначенное время

 

  • В основном компании по доставке работают со своим штатом курьеров, привлекая дополнительные силы с помощью аутсорсинга только в «высокий» сезон. Собственный штат обычно содержат крупные фирмы, которым требуется оперативность и мобильность собственного персонала по доставке, который бы ответственно относился к работе и опасался ее потерять. Для развития этого рынка в него необходимо инвестировать значительные средства, которые помогут структурировать работу курьеров и обеспечить их деятельность достаточным количеством заказов

 

  • Обращение в профессиональную компанию по доставке, всегда будет более выгодным предприятием, чем формирование собственного пула курьеров. Это потребует дополнительных затрат на их обучение, что при современной глобальной экономике, может сыграть деструктивную роль для выживаемости на рынке самой компании. Разделение труда во всех областях бизнеса — новый, но необходимый тренд, который поможет закрепиться на рынке службам доставки и стать одним из необходимых сервисов в повседневной жизни человека
13.01.2021
JP Morgan вернет сотрудников в офисы
По словам исполнительного директора компании Джейми Даймона, только 10% персонала компании будут после пандемии трудиться из дома
Как изменилась офисная мода после пандемии
Во что сейчас предпочитают одеваться сотрудники компаний, возвращающиеся к офисной работе после года, проведенного на удаленке
Мир охватил дефицит устройств для доступа в интернет
Представители компаний, занимающиеся производством и поставками ИТ-оборудования, рассказали о причинах кризиса и способов его преодоления
Укрепление доверия к бизнес-экосистемам
Институт Хендерсона (BCG Henderson Institute, BHI) провел одно из первых глобальных исследований, посвященных фактору доверия в бизнесе
Как будет выглядеть «новая реальность» после пандемии
Аудиторская компания KPMG опубликовала данные опроса «Outlook Pulse Survey» в котором участвовали 500 топ-менеджеров со всего мира
Прозрачная экосистема перевозок
Как внедрение в работу сервиса «Яндекс.Маршрутизация», помогло компании «Балтика» вывести клиентский сервис на новый уровень
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo