vk.com

Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Лидеры 2022 должны научиться быть мягкими

Время чтения: 3 мин.
Просмотров: 215

Лидеры 2022 должны научиться быть мягкими

 

Сострадание, сотрудничество и коммуникативные навыки возглавили список лидерских качеств в кризисные 2020-2021 годы

 

«Я пришел к вам с не очень хорошими новостями». Именно так Вишал Гарг, исполнительный директор американской ипотечной компании Better.com, в начале декабря начал разговор в Zoom, где он сообщил 900 сотрудникам, что их работа в компании «прекращена с сегодняшнего дня».

 

Трудно придумать худший пример лидерства, чем у Беттера. Но Гарг оказал другим лидерам услугу, смоделировав стиль управления, который за последние два года стал абсолютно не актуален. Будущие корпоративные лидеры 2022 должны пойти по противоположному пути.

 

Двадцать лет назад Гаргу могло сойти с рук отсутствие «уважения и признательности». Типичный исполнительный директор начала 21 века сосредоточился на производстве надежных продуктов и продаже надежных услуг. Их цель заключалась в достижении краткосрочных финансовых целей в интересах владельцев компаний. «Лидерство — это не «управление плохо работающими роботами»», — сказала Рита Гюнтер МакГрат, профессор Колумбийской школы бизнеса, на недавнем Глобальном форуме Питера Друкера по менеджменту. МакГрат предполагает, что лидеры вступили в «эру эмпатии», начиная с «эпохи казни» и заканчивая «эпохой управления знаниями».

 

Кризис 2020-2021 годов поднял сострадание, коммуникативные навыки и сотрудничество, которые когда-то высмеивались как «мягкие» навыки, — на вершину списка лидерских качеств. Корпоративным лидерам также пришлось продемонстрировать четвертую составляющую — компетенцию по более широкому кругу проблем, чем те, с которыми сталкивались их предшественники.

 

Теперь руководители рискуют оказаться в центре внимания из-за своих взглядов на изменение климата, расы, права человека и бушующие «культурные войны», как из-за своей основной корпоративной стратегии. Они сталкиваются с проблемами как внутри организации, так и извне. В прошлом году сотрудники Netflix отказались от якобы трансфобных комментариев комика Дэйва Чаппеля, сотрудники издательства Washingtonian Media возражали против взглядов своего руководителя на гибридную работу, а сотрудники McKinsey подвергли сомнению сотрудничество своей организации с компаниями, работающими на ископаемом топливе.

 

Чтобы справиться с новым давлением, лидеры должны обладать «уязвимым стилем», совершенно отличным от «лидера в стиле мачо, который редко бывает прав, но при этом редко сомневается», — писали ученые Томас Чаморро-Премузич и Эми Эдмондсон в Harvard Business Review. Они приводили в пример естественность Опры Уинфри — ведущей и медиа-миллиардера, и скромность Сатьи Наделла, которая руководила культурными преобразованиями в Microsoft.

 

А как же «головорез» Илон Маск?

 

Любой, кто пытается подражать его успеху в Tesla и SpaceX, должен извлекать уроки из его готовности к экспериментам, поддержки коллектива во время неопределенности и способности вызывать доверие команды, укрепляя четкую цель, а не из его агрессивного микроменеджмента и саморекламы.

 

Наконец, лидеры 2022 года должны быть в хорошей форме на долгую перспективу. Они уже перестали думать о коронавирусе как о разовом кризисе. Вместо этого опрошенные в 2021 году Вероникой Хоуп Хейли из университета Бата и Скарлетт Браун из группы менеджеров по персоналу CIPD предположили, что пандемия стала началом длительного перехода к новому способу ответственного ведения бизнеса. «Сейчас мы думаем об этом как о проекте на пять или десять лет», — сказал один из них.

 

Такие проекты требуют лидеров, которые могут сбалансировать краткосрочное финансовое здоровье бизнеса, его долгосрочные стратегические потребности и потребности людей, которым он служит. Хорошим началом было бы немедленно отказаться от старого подхода к лидерству.

 

29.12.2021

Подпишитесь, чтобы получать больше информации о развитии российского бизнеса от #Трансформа1

Подписаться
Еще больше новостей в нашем телеграм-канале #Трансформа1
Бизнес-тенденции, риски и люди, которые станут трендами 2022 года
Бизнес-тенденции, риски и люди, которые станут трендами 2022 года
В 2022 году пандемия закончится, или мы столкнемся с новыми неудачами? Ясно одно — пока компании будут действовать в условиях глобальной неопределенности. В этой статье мы расскажем, на что следует обратить внимание в следующем году в различных отраслях, от фармацевтики до высоких технологий
Новый мир. 3 главные черты успешных организаций будущего
Новый мир. 3 главные черты успешных организаций будущего
Эпидемия коронавируса стала для человечества первой серьёзной проверкой на прочность в XXI веке. Вполне возможно, именно она станет тем поворотным моментом, от которого будут отсчитывать переход к новой эпохе, и то, как мы пройдём это испытание, определит мир на годы вперёд
Внутренняя история вакцины Pfizer: «неожиданная удача»
Внутренняя история вакцины Pfizer: «неожиданная удача»
Американская компания лидирует на рынке «уколов от Covid». Прогнозируемая выручка Pfizer в 2021 году составит 80 миллиардов долларов
Города «доверия» — города будущего
Города «доверия» — города будущего
Города, которым жители «доверяют», находятся на верном пути к устойчивому будущему. Что для этого потребуется?
Цепочки поставок: компании переходят от «точно в срок» к «на всякий случай»
Цепочки поставок: компании переходят от «точно в срок» к «на всякий случай»
Компании, подверженные пандемическому дефициту и задержкам доставки, вынуждены переосмыслить свою деятельность
14 «беспроигрышных» шагов, которые помогут организации стать успешной
14 «беспроигрышных» шагов, которые помогут организации стать успешной
Планируя будущее, организации оказываются перед необходимостью выбора из множества вариантов. И принятие решения требует понимания возможностей и угроз. Однако существуют такие шаги, которые можно совершать без страха и сожаления
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo