Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Лидеры адаптивности

Время чтения: 4 мин.
Просмотров: 35

Лидеры адаптивности

 

  • Среди проблем, с которыми приходится сталкиваться современным руководителям, следует выделить их два основных вида: выполнение требований, которые зачастую взаимоисключают друг друга и постоянное увеличение темпа принимаемых решений, к которым необходимо непрерывно адаптироваться. Чтобы преодолеть эти вызовы лидерам необходимо обладать широким спектром компетенций, работая в постоянном режиме многозадачности. Набор этих качеств в текущих условиях является необходимым минимумом для любого современного руководителя

 

  • Среди перечисленных атрибутов, которыми должен обладать лидер, следует выделить адаптивность, как умение оперативно реагировать на возникающие проблемы и находить оптимальный способ их решения. Для помощи руководителям, компанией Kaiser Leadership Solutions, была разработана методика, которая расширяет горизонт различных тактик поведения в экстремальных ситуациях. Основой для ее создания послужил ряд исследовательских работ, в которых разбираются различные модели поведения; как с точки зрения руководителя бизнеса «как вы руководите», так и со стороны его владельца «чем вы руководите»

 

  • Метод «как вы руководите» использует две разнонаправленные модели лидерства: силовое и содействующее. Обе из них имеют как свои сильные, так и слабые стороны и основаны на двухполюсном поведении лидера, который может проявлять в своих действиях требовательность или поддержку, вовлечение или помощь, личную ответственность или делегирование полномочий. Метод «чем вы руководите» основывается как на стратегическом так и на операционном стиле управления. Цель стратегического поведения — выстраивание дальних целей, операционного — решение текущих проблем и тактическое планирование. Как и в первом случае, этот метод характеризуется разными терминами: текущая работа или стратегическое видение, стабильность или развитие

 

  • Для помощи в адаптационном развитии, лидерам необходимо провести аудит внутренних резервов и их эффективности, чтобы суметь скомпоновать приведенные выше модели поведения. Для этого следует использовать особую шкалу на которой нужно отметить эффективность приведенных параметров в диапазоне от «слишком мало» до «слишком много». Полученные результаты помогут понять какая модель поведения является избыточной, а какая — недостаточной

 

  • Чтобы повысить недостаточную адаптивность, необходимо работать над ее развитием. Для этого существует три различные стратегии:

 

  1. Стратегия обучения, сформированная на основе собственного сложившегося опыта и помощи коллег, которые имеют альтернативный взгляд на текущую ситуацию. Лидеры, сформировавшиеся на основе адаптивных техник обучения, как правило обладают обширным опытом и методикой его использования в получении новых знаний. Менеджеры, которые в будущем рассчитывают занять руководящую должность, уже сейчас должны перенимать опыт управления большим количеством персонала и набираться опыта в других областях бизнеса
  2. Стратегия, построенная на обратной связи и развитии. В этом направлении необходимо постоянно быть в курсе чужого мнения и постоянно налаживать обратные каналы коммуникаций. Позитивное отношение к справедливой критике, поможет точнее определить свое положение в структуре компании и понимать, что не хватает для успешного личностного роста. Для этого нужно постоянно поддерживать обратную связь, которая при правильном к ней отношении поможет получить бесценный опыт
  3. Стратегия личностного роста, которая отличается от двух предыдущих примеров, характеризуется своей направленностью на развитие внутренних качеств успешного лидера. Чаще всего определяется всесторонним вовлечением в процессы управления компанией и отличается универсальностью по отношению к получаемому опыту и знаниям. Люди, которые избирают подобную стратегию адаптивности часто и с удовольствием выходят из зоны комфорта и берут на себя повышенные нагрузки, чтобы лишний раз протестировать выносливость в экстремальной ситуации

 

  • Что касается последней стратегии, то насчет ее эффективности до сих пор ведутся споры не только в сфере бизнеса, но и среди людей других профессий, которые занимаются преподавательской деятельностью и подготовкой спортсменов, а также родителей, неравнодушных к воспитанию своих детей. Одна их часть ратует за выделение узкой специализации в развитии, на основе которой предполагается дальнейшее совершенствование необходимых навыков, другая же считает, что расширение собственного опыта, благотворно скажется на общем развитии личности. Опыт проведенных исследований свидетельствует: чем шире применяются различные стратегии в подготовке будущих лидеров, тем выше шансы этих руководителей остаться на плаву в быстро меняющемся мире 

 

Об авторе:

Роберт Кайзер (Robert B. (Rob) Kaiser) — президент Kaiser Leadership Solutions, консультант, автор и эксперт в области лидерства.

15.01.2021
Шесть принципов простоты
Как модель «шестиугольника действий» помогает лидерам правильно расставить приоритеты в своей работе
То взлет, то посадка
Из-за задержек с вакцинацией в Европе и ужесточения ограничений на международные поездки авиационная отрасль терпит убытки
Три совета для бизнес-лидеров
Как изменится бизнес после пандемии и что руководителям компаний ожидать в долгосрочной перспективе?
В чем сила доверия
Как восстановить авторитет бизнеса и государственных структур на фоне общего разочарования их действиями в пандемию
Как пандемия трансформировала рынок труда в США
Компания Deloitte выяснила, как удаленная работа из дома изменила повседневные привычки американцев и чем это обернулось для экономики Соединенных Штатов
Страховщики не торопятся в офисы
Согласно недавнему опросу руководителей страховых компаний по всему миру, большинство респондентов планируют вернуться к офлайн-работе не раньше 2022 года
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo