vk.com

Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Максим Акимов: «Мы можем стать значительно более человечными, солидарными и откровенными в коммуникациях»

Время чтения: 3 мин.
Просмотров: 183

Саммит «Бизнес после пандемии»

 

Генеральный директор АО «Почта России» Максим Акимов на саммите «Бизнес после пандемии» рассказал о том, что привычный modus operandi не только для основных секторов экономики, но и для жизни социума в целом, закончился.

 

Привычный modus operandi не только для основных секторов экономики, но и для жизни социума в целом, закончился. Надо будет думать в чем состоит новый, и то что было в нашей повседневности, в бизнесе, в межличностном взаимодействии и деятельности практически всех институтов, придется переизобретать заново. Это главное домашнее задание правительств большинства развитых и развивающихся экономик, потому что традиционные меры поддержки, традиционные ответы, которые лежат в каком-то ящике у глав правительств и глав экономических ведомств на период подобных ситуаций, исходя из прошлого опыта, эти рецепты мало валидны.

Испытаниям будут подвергнуты практически все базовые институты. Мы находимся в точке неопределенности – мы не знаем, как долго продлиться эта ситуация, какой будет ответ регуляторов, какие меры поддержки будут «в пакете», которые будут предлагать правительства государств.

Трансформация будет происходить по двум направлениям. Внешняя — это бум онлайн-доставки, новых средств коммуникации, социальной и торговой логистики, изменения на рынке коммерческой недвижимости, новые формы бизнес-партнерства. А внутренняя затронет координацию и управление внутри компании, развитие нового качества внутренних коммуникаций, процессов принятия решений и многое другое.

3 главных экономических следствия:

  • шок-спросы, связанные с сокращением доходов;
  • распад производственных цепочек создания стоимости, главным образом при производстве сложных продуктов;
  • изменение конвенции в отношении распределения добавленной стоимости.

Наиболее очевидно, что ушедшие в онлайн отрасли (торговля лекарствами, онлайн образование, телемедицинские коммуникации и огромный сектор ритейла) уже никогда не вернутся в офлайн, просто технологически. Эти же изменения коснутся почтовой отрасли. Я бы отметил, что у нас резкий спрос на гиперлокальную доставку. Это сегмент, в котором изменения произойдут, скорее всего, безвозвратно. Это скажется и на владельцах редкой недвижимости, я имею прежде всего форматы dark kitchen и dark store.

Что касается новых экономических реалий, то здесь будет целый ряд сдвигов прежде всего связанных с цифровой трансформацией legacy-отраслей (здравоохранения, образования, работы с недвижимостью), и вытекающие отсюда перераспределение затрат и акценты внутри организации.

Центральная угроза и запрос сейчас — стоит подумать, как не допустить распада базовых конвенций ведения бизнеса и базовых форматов социальных отношений. Надо при системном объединении бизнес-сообществ из тех, кто выживет, позаботиться центральным вопросом – вопросом об этике.

Мы можем, поддавшись истерии, впасть в варварство – и это один исход глобального испытания. Но есть второй выход – мы может стать значительно более человечными, солидарными, и более прямыми и откровенными в коммуникациях. Если мы выберем второй путь, то мы выйдем из кризиса значительно сильнее, чем были до него.

Перед всеми будет стоять вопрос, как не вывалиться из глобализации, потому что она позволяет создавать сложные вещи и не разрывать технологические цепочки.

Надо формировать общественные фонды, т.к. после пандемии у общественности будет стоять много вопросов.

 

22.04.2020

Подпишитесь, чтобы получать больше информации о развитии российского бизнеса от #Трансформа1

Подписаться
Тимур Артемьев: «Полёт Брэнсонса в сто раз важнее полёта Безоса, даже если тот улетит на Луну»
Тимур Артемьев: «Полёт Брэнсонса в сто раз важнее полёта Безоса, даже если тот улетит на Луну»
В интервью #Трансформа1 Тимур Артемьев рассказал, почему считает полет Брэнсона более важным для человечества и зачем инвестирует в проекты по освоению Луны. 
Майя Котляр: «В 2021 году с рынка уйдет 40-50% розницы»
Майя Котляр: «В 2021 году с рынка уйдет 40-50% розницы»
Основатель и руководитель компании MAYEL Travel Майя Котляр дала интервью #Трансформа1
Андрей Клюкин: «Возможно, «Дикая мята» должна была отмениться, чтобы вернуть нам веру в человечество»
Андрей Клюкин: «Возможно, «Дикая мята» должна была отмениться, чтобы вернуть нам веру в человечество»
Как живет фестивальная индустрия в России, #Трансформа1 рассказал генеральный продюсер «Дикой мяты» Андрей Клюкин
Алена Владимирская: «Моргенштерн пробивает дорогу равноправию на рынке труда»
Алена Владимирская: «Моргенштерн пробивает дорогу равноправию на рынке труда»
Автоматизация, комбо-режим и разнообразие. Хедхантер и HR-консультант Алена Владимирская рассказала #Трансформа1, как меняется рекрутинг в новых условиях
Технологии, партнерства, государство: главные тренды рынка M&A в России
Технологии, партнерства, государство: главные тренды рынка M&A в России
Оксана Балаян - международный юрист в области корпоративных сделок, основатель BALAYAN GROUP, платформы по сопровождению сделок и инвестиций (M&A, PE, VC) дала интервью #Трансформа1
Михаил Синёв: Как пандемия повлияла на железнодорожные перевозки?
Михаил Синёв: Как пандемия повлияла на железнодорожные перевозки?
О работе Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) в сфере транспортных перевозок скоропортящихся грузов, #Трансформа1 рассказал ее президент Михаил Синёв
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo