Первая платформа

о трансформации

российского бизнеса

Мария Шклярук: «Бизнес должен подавать пример этичного обращения с данными»

Мария Шклярук, Генеральный директор Центра перспективных управленческих решений, дала интервью для #Трансформа1. Представляем ключевые тезисы интервью:

  • Центр перспективных управленческих решений проанализировал международную практику прохождения пандемии. Примерно во всех странах с точки зрения внедрения цифровых сервисов или государственных решений на уровне средней бюрократии примерно одни и те же проблемы. Россия справляется с коронакризисом точно не хуже. За последний год в стране была создана довольно сильная база для резкого старта цифровой трансформации. Практически все региональные министры цифрового развития и немало госслужащих прошли обучение по программам подготовки кадров для трансформации системы госуправления

 

  • Запрос на цифровую трансформацию со стороны госсектора за время пандемии изменился. С одной стороны, пришлось переводить госслужащих на удаленку, с другой — нужно было срочно запускать как новые сервисы, так и переводить в онлайн уже существующие — иногда в течение нескольких дней. Часто это делалось силами команд из 10-15 человек плюс подрядчики. Огромный пласт чиновников по-прежнему остается в парадигме «пересидели инновации — пересидели модернизацию — пересидим и цифровую трансформацию». Но этот сценарий больше не работает

 

  • В ближайшие полтора-два года госсектор ожидает стремительный рост цифровизации. Люди привыкли к удобным коммерческим сервисам, и государство больше не может так сильно отставать. При этом привлекать в госсектор лидеров трансформации из бизнеса проблематично — по причине серьезного разрыва в уровне зарплат

 

  • Центр подготовки руководителей цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС выложил в открытый доступ прошлогодние учебные материалы. Ими пользуются муниципальные чиновники, школьные педагоги, часто по рекомендациям, и в отзывах пишут,  как  меняют свои рабочие процессы. Таким образом, интерес к цифровизации есть на всех уровнях

 

  • Пандемия заставила обратить внимание на большое количество инфраструктурных проблем в социальной сфере — в том числе в образовании и здравоохранении. Существующая система работы нуждается в пересмотре. Цифровое неравенство сохраняется

 

  • Пандемия подняла много этических вопросов. От того, как государство на них отвечает, зависит уровень доверия к нему. Региональные власти показали пример этичного обращения с данными — то, что было собрано сервисами мониторинга во время пандемии, было уничтожено. Иная ситуация в Москве — в столице данные пока только обещают удалить

 

  • Бизнес должен подавать пример этичного обращения с данными. То количество персональной информации, которую собирают коммерческие компании, уже на порядок больше того, что мы отдаем государству. Люди должны иметь право сами решать, какими данными делиться

 

  • Основная проблема российских сервисов, в том числе тех, которые создает бизнес  — удобство пользователя. Если ситуацию удастся исправить — разработками заинтересуется и государство; учитывая курс на импортозамещение, это будет выгодно всем

 

  • Цифровые инструменты дают массу вариантов сделать контрольно-надзорные решения для бизнеса более удобными и выгодными добросовестным предпринимателям

 

  • Выяснилось, что удаленка отнимает больше сил, чем предполагалось. За время пандемии сотрудники выгорели, работодателям приходится это учитывать и искать разумный баланс между задачами, которые могут быть отработаны в режиме онлайн, и теми, что эффективнее решать в офисе

 

  • Сейчас самое время учиться новым специальностям, вне зависимости от того, чем вы занимались до этого. Рынок труда переживает структурные изменения, без цифровых навыков оставаться конкурентоспособным невозможно

 

  • Идеальное цифровое государство должно функционировать удобно, незаметно, этично
14.09.2020
Александр Заблоцкис: «Мы считаем, что у нас есть ответственность перед обществом»
Игорь Шехтерман: «Во время пандемии мы стали лидерами продовольственной онлайн-розницы»
#Трансформа1 продолжает цикл интервью с лидерами компаний. Представляем ключевые тезисы интервью Игоря Шехтермана, главного исполнительного директора X5 Retail Group
Андрей Елинсон: «Репутация — это билет на поезд в будущее»
Андрей Елинсон, управляющий партнер инвестиционной компании А1 дал интервью для #Трансформа1
Марк Завадский: «Кризис доверия – это один из самых опасных кризисов, который может произойти в бизнесе»
Глава группы компаний «Рики», инвестиционный партнер и бизнеc-ангел «REDangels» дал интервью #Трансформе1
Александр Арифов: «Банковские экосистемы — большой эксперимент над людьми»
Член экспертно-методического совета Банковского института НИУ ВШЭ
Анатолий Валетов: «Благодаря цифровизации уровень доверия в бизнесе растет»
Анатолий Валетов, руководитель Фонда «Московский инновационный кластер»
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo