Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Марина Починок: «У руководителей нет права на пессимизм» /Forbes/

Время чтения: 3 мин.
Просмотров: 58
Марина Починок: «У руководителей нет права на пессимизм» /Forbes/
Источник: Forbes

 

  • Настроение сотрудников компаний в связи с ситуацией эпидемии коронавируса нельзя назвать оптимистичным. Этому есть ряд причин. Произошло резкое сокращение физического общения: чувство локтя всегда позволяет легче справляться с трудностями. Теряется контроль над действительностью, что негативно сказывается на планировании и рождает чувство неопределенности

 

  • В этой ситуации наибольшую нагрузку испытывают руководители компаний и менеджеры высшего звена. Решения приходится принимать в ручном режиме, а ответственность за непреднамеренную ошибку возрастает многократно. Диапазон эмоций руководства колеблется от полного безразличия до состояния гиперактивности, переходящего в панику. Как в такой ситуации сохранить трезвый рассудок и пройти по «краю крыши», не потеряв бизнес и персонал?

 

  • Еще пять лет назад пандемия была названа одной из основных угроз в ряду глобальных катаклизмов. Однако время было потеряно и большинство компаний оказались не готовы к глобальному карантину. Чтобы избежать повторения этого в будущем, необходимо самим разрабатывать возможные сценарии поведения в самых непредсказуемых ситуациях: потеря данных, исчезновение руководителя или хакерская атака на серверы компании

 

  • Один из главных способов, который помогает действовать в непредсказуемой ситуации – оперативное создание кризисного штаба. Работа в режиме многозадачности требует использования всех ресурсов компании и безотлагательного принятия быстрых решений. В состав штаба должны войти представители от каждого отдела, часть собственников и акционеров, юристы и сотрудники по кадрам. Совещания следует проводить на регулярной основе два раза в день

 

  • Главная задача в кризис – сохранение жизнеспособности организации. Есть несколько рекомендаций в этой области:
  1. Оптимизируйте затраты, отказавшись от непрофильных трат и долгосрочных инвестиций.
  2. Запустите новые опции для работы с клиентами.
  3. Сократите неэффективных сотрудников и переведите на частичную занятость тех, в чьих услугах компания не сильно нуждается в данный момент.
  4. Обратите внимание на подчиненных, которые пытаются раскачать ситуацию в коллективе, вбрасывая неподтвержденную информацию и плетя интриги вокруг себя

 

  • Необходимо правильно выстроить стиль общения с работниками. Разговор в приказном тоне нервирует сотрудников, создает атмосферу неуверенности в коллективе и мешает сохранять невозмутимость в сложной ситуации. Согласно исследованиям психологов – 85% персонала хотели бы слышать спокойствие в голосе руководителя. В этой ситуации доброжелательный и уверенный тон босса поможет создать в компании созидательную атмосферу

 

  • Старайтесь объяснять мотивы своих действий подчиненным. Вырванные из контекста решения создают атмосферу нервозности и сеют панические настроения среди персонала. Выстройте каналы коммуникации с сотрудниками на регулярной основе. Лучше, если это будут коллективные встречи, где можно поделиться проблемами друг с другом в интерактивном режиме и обсудить планы на будущее. Открытость и честность – вот главные союзники руководителя компании в ситуации непрогнозируемого кризиса

 

  • Многие фирмы перевели сотрудников на удаленный режим работы на время пандемии: согласно опросам их доля в России выросла с 3% до 14%. В то же время дистанционный формат ведет к разобщению коллектива и потере личных контактов, что негативно сказывается на общей производительности труда. Неплохим выходом из данной ситуации может стать организация коворкингов, где подчиненные сами бы выбирали удобный режим работы. Совместное общение и человеческий разговор для многих станет своеобразной «отдушиной» и вновь позволит почувствовать себя частью коллектива
25.08.2020
Постоянно менять стратегию – очень плохая идея
Гастон Боттаццини, гендиректор крупнейшего южноамериканского ретейлера Falabella S.A., рассказал о потребностях клиентов в пандемию и ее влиянии на продажи в регионе
«Великая перезагрузка» Клауса Шваба
Опубликованная книга главы Международного экономического форума в Давосе вызвала массу противоречивых суждений
Новая звезда в российском ретейле
Самой быстрорастущей сетью супермаркетов в 2020 году стал красноярский «Светофор»
Пандемия стала катализатором гендерного равенства в бизнесе
Опрос, проведенный компанией KPMG, выявил глобальные перспективы развития для женщин-руководителей в ближайшем будущем
Подготовиться к резкому росту онлайн-заказов было невозможно
Гендиректор «Metro Cash & Carry Россия» Мартин Шумахер рассказал о развитии продуктового ритейла в условиях пандемии
«Люди все равно будут хотеть ходить в магазины»
Глава X5 Retail Group Игорь Шехтерман – о регулировании продуктового рынка, рисках для ретейла и главных уроках, которые вынес бизнес из пандемии
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo