Источник: Forbes
- Настроение сотрудников компаний в связи с ситуацией эпидемии коронавируса нельзя назвать оптимистичным. Этому есть ряд причин. Произошло резкое сокращение физического общения: чувство локтя всегда позволяет легче справляться с трудностями. Теряется контроль над действительностью, что негативно сказывается на планировании и рождает чувство неопределенности
- В этой ситуации наибольшую нагрузку испытывают руководители компаний и менеджеры высшего звена. Решения приходится принимать в ручном режиме, а ответственность за непреднамеренную ошибку возрастает многократно. Диапазон эмоций руководства колеблется от полного безразличия до состояния гиперактивности, переходящего в панику. Как в такой ситуации сохранить трезвый рассудок и пройти по «краю крыши», не потеряв бизнес и персонал?
- Еще пять лет назад пандемия была названа одной из основных угроз в ряду глобальных катаклизмов. Однако время было потеряно и большинство компаний оказались не готовы к глобальному карантину. Чтобы избежать повторения этого в будущем, необходимо самим разрабатывать возможные сценарии поведения в самых непредсказуемых ситуациях: потеря данных, исчезновение руководителя или хакерская атака на серверы компании
- Один из главных способов, который помогает действовать в непредсказуемой ситуации – оперативное создание кризисного штаба. Работа в режиме многозадачности требует использования всех ресурсов компании и безотлагательного принятия быстрых решений. В состав штаба должны войти представители от каждого отдела, часть собственников и акционеров, юристы и сотрудники по кадрам. Совещания следует проводить на регулярной основе два раза в день
- Главная задача в кризис – сохранение жизнеспособности организации. Есть несколько рекомендаций в этой области:
- Оптимизируйте затраты, отказавшись от непрофильных трат и долгосрочных инвестиций.
- Запустите новые опции для работы с клиентами.
- Сократите неэффективных сотрудников и переведите на частичную занятость тех, в чьих услугах компания не сильно нуждается в данный момент.
- Обратите внимание на подчиненных, которые пытаются раскачать ситуацию в коллективе, вбрасывая неподтвержденную информацию и плетя интриги вокруг себя
- Необходимо правильно выстроить стиль общения с работниками. Разговор в приказном тоне нервирует сотрудников, создает атмосферу неуверенности в коллективе и мешает сохранять невозмутимость в сложной ситуации. Согласно исследованиям психологов – 85% персонала хотели бы слышать спокойствие в голосе руководителя. В этой ситуации доброжелательный и уверенный тон босса поможет создать в компании созидательную атмосферу
- Старайтесь объяснять мотивы своих действий подчиненным. Вырванные из контекста решения создают атмосферу нервозности и сеют панические настроения среди персонала. Выстройте каналы коммуникации с сотрудниками на регулярной основе. Лучше, если это будут коллективные встречи, где можно поделиться проблемами друг с другом в интерактивном режиме и обсудить планы на будущее. Открытость и честность – вот главные союзники руководителя компании в ситуации непрогнозируемого кризиса
- Многие фирмы перевели сотрудников на удаленный режим работы на время пандемии: согласно опросам их доля в России выросла с 3% до 14%. В то же время дистанционный формат ведет к разобщению коллектива и потере личных контактов, что негативно сказывается на общей производительности труда. Неплохим выходом из данной ситуации может стать организация коворкингов, где подчиненные сами бы выбирали удобный режим работы. Совместное общение и человеческий разговор для многих станет своеобразной «отдушиной» и вновь позволит почувствовать себя частью коллектива
Добавить комментарий