Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Mercedes повезло с Китаем

Время чтения: 3 мин.
Просмотров: 45

 

  • Избитая фраза про лимузин, который невозможно припарковать в выбранном месте, стала отражением проблем автобизнеса в развитых странах. Но в компании Mercedes-Benz считают по-другому: новая модель этой фирмы S-класса решит проблему «неудобных парковок» в премиум-сегменте авторынка, предоставляя колесам машины крутиться в обратную сторону для уменьшения радиуса поворота. На первый взгляд, это выглядит практичным решением

 

  • Материнская компания Daimler, куда входит производство автомобилей марки Mercedes, в пандемию тоже демонстрирует чудеса изворотливости. Прошедший 2019 год нельзя назвать успешным для автопроизводителя. Несмотря на это, в третьем квартале текущего года количество свободных средств фирмы составило €5 млрд евро, а операционная прибыль ожидается на уровне €4,3 млрд. На фоне рецессии западных рынков подобные показатели выглядят умиротворяюще, особенно если учитывать факт перепрофилирования основных производств компании для выпуска гибридных машин и электрокаров, согласно последним постановлениям Евросоюза о сокращении вредных выбросов в атмосферу

 

  • Закрытие заводов Mercedes вызвало беспокойство среди инвесторов, но, к счастью, финансовые показатели по итогам года свидетельствуют, что волнения были напрасными и Daimler не пришлось привлекать дополнительное финансирование со стороны. На данный момент акции компании стоят в два раза дороже, чем это было в марте до начала пандемии. Столь значительный рост в непростых условиях был вызван стоимостью активов производителя: сейчас эта сумма составляет €13 млрд и есть все основания предполагать, что BMW и Volkswagen продемонстрируют не менее впечатляющие результаты: у автопроизводителя из Баварии продажи в третьем квартале поднялись на 9%, а количество свободных средств составило €3,1 млрд евро

 

  • В суммарном эквиваленте большая тройка немецкого автопрома смогла аккумулировать на октябрь свободные средства в размере €15 млрд. Последние данные из еврозоны свидетельствуют, что производство в Германии находится в более выигрышной позиции, чем сфера услуг. В большей мере это связано с увеличением размера экспортных поставок, в котором автоконцерны из Германии оказались в лидерах

 

  • По сравнению с французскими и итальянскими автопроизводителями, которые не позаботились о своевременном пополнении наличных средств и запаса оборотных капиталов, германскому автопрому удалось увеличить сумму наличности, оперативно возобновляя производство и избавляясь от неликвида. Кроме этого, важным фактором, повлиявшим на восстановление производства немецких машин, стал резко увеличившийся спрос на автомобили премиум-класса. Основным покупателем в этом сегменте выступил Китай, где уровень продаж машин Mercedes поднялся до 23% по сравнению с тем же периодом прошлого года: Поднебесная быстрее других стран оправилась от коронавируса

 

  • Негативным образом на продажах других автомобилей в КНР сказалась развернувшаяся торговая война с США: производственные линии ее автомобильных заводов размещены в азиатских странах. Дополнительным фактором увеличения спроса на немецкие автомобили послужил и тот факт, что белые воротнички из Китая повсеместно сохранили свои посты и зарплаты. С приходом пандемии в стране были закрыты перелеты за границу и работа увеселительных заведений: все эти меры в сумме позволили накопить истеблишменту значительные суммы на своих счетах, которые пошли на оплату дорогих средств передвижения

 

  • В пандемию остался не пострадал и кредитно-лизинговый отдел компании Mercedes: большинство его клиентов не стали пользоваться кредитными каникулами и оперативно возобновили свою деятельность, не позволив кризису сбить график лизинговых выплат. Оперативно восстановился и рынок подержанных автомобилей. Компания Daimler, оптимизировав текущие расходы, решила отказаться от непрофильных инвестиций и сократила раздутый штат сотрудников

 

  • Для акционеров по-прежнему остается загадкой, насколько долгосрочны положительные результаты, с которыми Daimler войдет в новый год, и чего она смогла бы добиться без негативного влияния коронавируса на свою деятельность. На эти вопросы ответит будущее, а текущее положение дел позволяет надеяться немецким производителям пережить зиму 2021 года без значительных потрясений и встретить окончание пандемии во всеоружии
08.12.2020
Укрепление доверия к бизнес-экосистемам
Институт Хендерсона (BCG Henderson Institute, BHI) провел одно из первых глобальных исследований, посвященных фактору доверия в бизнесе
Как будет выглядеть «новая реальность» после пандемии
Аудиторская компания KPMG опубликовала данные опроса «Outlook Pulse Survey» в котором участвовали 500 топ-менеджеров со всего мира
Прозрачная экосистема перевозок
Как внедрение в работу сервиса «Яндекс.Маршрутизация», помогло компании «Балтика» вывести клиентский сервис на новый уровень
Можно ли преодолеть кризис доверия?
Какие меры следует предпринять руководителям, чтобы восстановить доверительные отношения между сотрудниками после пандемии. Кризис доверия - инструменты преодоления
15 методов для эффективного управления временем
Как правильно расставлять приоритеты, планировать дела и структурировать задачи – в обзоре самых популярных и действенных техник тайм-менеджмента
Бизнес нарастил обороты
«Финэкспертиза» опубликовала отчет о состоянии экономики РФ после коронавирусного спада
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo