Первая платформа

о трансформации

российского бизнеса

Mercedes повезло с Китаем

 

  • Избитая фраза про лимузин, который невозможно припарковать в выбранном месте, стала отражением проблем автобизнеса в развитых странах. Но в компании Mercedes-Benz считают по-другому: новая модель этой фирмы S-класса решит проблему «неудобных парковок» в премиум-сегменте авторынка, предоставляя колесам машины крутиться в обратную сторону для уменьшения радиуса поворота. На первый взгляд, это выглядит практичным решением

 

  • Материнская компания Daimler, куда входит производство автомобилей марки Mercedes, в пандемию тоже демонстрирует чудеса изворотливости. Прошедший 2019 год нельзя назвать успешным для автопроизводителя. Несмотря на это, в третьем квартале текущего года количество свободных средств фирмы составило €5 млрд евро, а операционная прибыль ожидается на уровне €4,3 млрд. На фоне рецессии западных рынков подобные показатели выглядят умиротворяюще, особенно если учитывать факт перепрофилирования основных производств компании для выпуска гибридных машин и электрокаров, согласно последним постановлениям Евросоюза о сокращении вредных выбросов в атмосферу

 

  • Закрытие заводов Mercedes вызвало беспокойство среди инвесторов, но, к счастью, финансовые показатели по итогам года свидетельствуют, что волнения были напрасными и Daimler не пришлось привлекать дополнительное финансирование со стороны. На данный момент акции компании стоят в два раза дороже, чем это было в марте до начала пандемии. Столь значительный рост в непростых условиях был вызван стоимостью активов производителя: сейчас эта сумма составляет €13 млрд и есть все основания предполагать, что BMW и Volkswagen продемонстрируют не менее впечатляющие результаты: у автопроизводителя из Баварии продажи в третьем квартале поднялись на 9%, а количество свободных средств составило €3,1 млрд евро

 

  • В суммарном эквиваленте большая тройка немецкого автопрома смогла аккумулировать на октябрь свободные средства в размере €15 млрд. Последние данные из еврозоны свидетельствуют, что производство в Германии находится в более выигрышной позиции, чем сфера услуг. В большей мере это связано с увеличением размера экспортных поставок, в котором автоконцерны из Германии оказались в лидерах

 

  • По сравнению с французскими и итальянскими автопроизводителями, которые не позаботились о своевременном пополнении наличных средств и запаса оборотных капиталов, германскому автопрому удалось увеличить сумму наличности, оперативно возобновляя производство и избавляясь от неликвида. Кроме этого, важным фактором, повлиявшим на восстановление производства немецких машин, стал резко увеличившийся спрос на автомобили премиум-класса. Основным покупателем в этом сегменте выступил Китай, где уровень продаж машин Mercedes поднялся до 23% по сравнению с тем же периодом прошлого года: Поднебесная быстрее других стран оправилась от коронавируса

 

  • Негативным образом на продажах других автомобилей в КНР сказалась развернувшаяся торговая война с США: производственные линии ее автомобильных заводов размещены в азиатских странах. Дополнительным фактором увеличения спроса на немецкие автомобили послужил и тот факт, что белые воротнички из Китая повсеместно сохранили свои посты и зарплаты. С приходом пандемии в стране были закрыты перелеты за границу и работа увеселительных заведений: все эти меры в сумме позволили накопить истеблишменту значительные суммы на своих счетах, которые пошли на оплату дорогих средств передвижения

 

  • В пандемию остался не пострадал и кредитно-лизинговый отдел компании Mercedes: большинство его клиентов не стали пользоваться кредитными каникулами и оперативно возобновили свою деятельность, не позволив кризису сбить график лизинговых выплат. Оперативно восстановился и рынок подержанных автомобилей. Компания Daimler, оптимизировав текущие расходы, решила отказаться от непрофильных инвестиций и сократила раздутый штат сотрудников

 

  • Для акционеров по-прежнему остается загадкой, насколько долгосрочны положительные результаты, с которыми Daimler войдет в новый год, и чего она смогла бы добиться без негативного влияния коронавируса на свою деятельность. На эти вопросы ответит будущее, а текущее положение дел позволяет надеяться немецким производителям пережить зиму 2021 года без значительных потрясений и встретить окончание пандемии во всеоружии
08.12.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарии:

Рестораторам придется измениться
Какие форматы общественного питания будут особенно актуальными в наступившем году
Апокалиптические прогнозы не оправдались
Эксперты подвели венчурные итоги 2020 года и наметили перспективы для инвестиций на ближайшее будущее
Что ждет удаленную работу после пандемии
Институт McKinsey изучил потенциал удаленных и гибридных форматов работы после пандемии
Процветающие в пандемию
Какие технологии стали популярнее в 2020 году
Доставки сделаны
На что надеются ретейлеры в будущем году?
Самые цифровые страны мира
Опубликован глобальный рейтинг цифровизации, составленный в 2020 году экспертами из Школы Флетчера при Институте Тафтса
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo