Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Михаил Хабаров: «Социальная ответственность никогда не стояла так остро»

Время чтения: 2 мин.
Просмотров: 24

Форум Synergy Online, сессия «Трансформация отношений в бизнесе и обществе»

 

  • Плохие активы – это же не значит гнилые яблоки, это значит сложные, кризисные.

 

  • Год назад мне говорили: «Вам повезло, Вы занимаетесь одной из немногих растущих областей в России – управлением плохих активов».

 

  • На сегодняшний день количество плохих, сложных, кризисных активов, видимо, выросло в десятки раз. Почему «видимо»? Потому, что мы пока знаем точно, деловой индекс упал ниже 30% (50% — растет, ниже 50% — падает), и это 1997 год, и мы еще пока не видим отчетность.

 

  • У нас 2 млн м2 недвижимости, и нам сложно сказать, насколько упал арендный поток, потому что мы пока не видим результатов апреля. Все прислали пересмотр арендных ставок, но кто сколько реально заплатит, сколько не сможет заплатить, сколько из этого обоснованно бизнес моделью, а сколько просто желанием в кризис немножко заработать, мы пока не понимаем.

 

  • В своей деятельности мы считаем 2 модели, либо в сентябре закончится изоляция, либо в декабре. У нас нет сценария, что это закончится через 2,3,4 недели. А если идти дальше декабря, то тоже нет смысла считать, т.к. нет возможности прогнозировать. Никто из нас не был даже близко к подобной ситуации, и, как и какими методами это будем разруливать, не понятно.

 

  • На чем бы я хотел сделать акцент, и что уже поменялось в работе «Траста» – это то, что социальная ответственность никогда не стояла так остро. Например, у тебя есть план «заморозить», и экономически он тебе приносит минут доллар, а есть план продолжать производство, и он тебе будет приносить минус 2 доллара. Какой выбор? В данном случае, минут 2 доллара. У нас 39 000 сотрудников, и если ты понимаешь, что «заморозка» — это потеря 3000-4000 рабочих мест в каком-то регионе, то, наверное, ты должен искать варианты, когда ты сохранишь эти рабочие места. Ты понимаешь, что если не примешь это решение, то целиком по всей стране начнет падать потребление все больше и больше. Кто же будет ходить в торговые центры, магазины, и потреблять какие-то продукты? Это важнейшее решение, которое появляется на столе, в презентации, в финансовых расчетах. Такого еще никогда не было.
22.04.2020
Максим Ноготков: «В России можно создавать компании, сразу выходящие на международные рынки»
Михаил Жуков: «Мы платим сотрудникам, которые приводят в компанию знакомых»
Михаил Жуков, генеральный директор hh.ru дал интервью #Трансформа1
Алексей Бырдин: «Едва ли Netflix спит и видит, как бы скупить российские сервисы»
Алексей Бырдин, генеральный директор Ассоциации «Интернет-видео» дал интервью #Трансформа1
Александра Аронова: «Становится актуальной возможность получать все необходимые сервисы, не выходя из автомобиля»
Александра Аронова, заместитель генерального директора АО «ГЛОНАСС», побеседовала с #Tрансформа1
«ФосАгро». Цифровая трансформация — драйвер развития
Группа «ФосАгро», прошла через структурную трансформацию, оптимизировав управление компанией и переведя его ключевые функции на цифровые платформы. В итоге, на 3 квартал 2020 года, выручка «ФосАгро» выросла на 10% к предыдущим показателям, составив ₽71 млрд.
Дмитрий Горин: «Внутренний туризм стал спасительной соломинкой для бизнеса»
Вице-президент Ассоциации туроператоров России, председатель совета директоров холдинга «Випсервис» дал интервью #Трансформа1
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo