Первая платформа

о трансформации

российского бизнеса

Михаил Хабаров: «Социальная ответственность никогда не стояла так остро»

Форум Synergy Online, сессия «Трансформация отношений в бизнесе и обществе»

 

  • Плохие активы – это же не значит гнилые яблоки, это значит сложные, кризисные.

 

  • Год назад мне говорили: «Вам повезло, Вы занимаетесь одной из немногих растущих областей в России – управлением плохих активов».

 

  • На сегодняшний день количество плохих, сложных, кризисных активов, видимо, выросло в десятки раз. Почему «видимо»? Потому, что мы пока знаем точно, деловой индекс упал ниже 30% (50% — растет, ниже 50% — падает), и это 1997 год, и мы еще пока не видим отчетность.

 

  • У нас 2 млн м2 недвижимости, и нам сложно сказать, насколько упал арендный поток, потому что мы пока не видим результатов апреля. Все прислали пересмотр арендных ставок, но кто сколько реально заплатит, сколько не сможет заплатить, сколько из этого обоснованно бизнес моделью, а сколько просто желанием в кризис немножко заработать, мы пока не понимаем.

 

  • В своей деятельности мы считаем 2 модели, либо в сентябре закончится изоляция, либо в декабре. У нас нет сценария, что это закончится через 2,3,4 недели. А если идти дальше декабря, то тоже нет смысла считать, т.к. нет возможности прогнозировать. Никто из нас не был даже близко к подобной ситуации, и, как и какими методами это будем разруливать, не понятно.

 

  • На чем бы я хотел сделать акцент, и что уже поменялось в работе «Траста» – это то, что социальная ответственность никогда не стояла так остро. Например, у тебя есть план «заморозить», и экономически он тебе приносит минут доллар, а есть план продолжать производство, и он тебе будет приносить минус 2 доллара. Какой выбор? В данном случае, минут 2 доллара. У нас 39 000 сотрудников, и если ты понимаешь, что «заморозка» — это потеря 3000-4000 рабочих мест в каком-то регионе, то, наверное, ты должен искать варианты, когда ты сохранишь эти рабочие места. Ты понимаешь, что если не примешь это решение, то целиком по всей стране начнет падать потребление все больше и больше. Кто же будет ходить в торговые центры, магазины, и потреблять какие-то продукты? Это важнейшее решение, которое появляется на столе, в презентации, в финансовых расчетах. Такого еще никогда не было.
22.04.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мария Шклярук: «Бизнес должен подавать пример этичного обращения с данными»
Мария Шклярук, Генеральный директор Центра перспективных управленческих решений, дала интервью для #Трансформа1
Александр Заблоцкис: «Мы считаем, что у нас есть ответственность перед обществом»
Анна Зырянова: «Для новых сотрудников очень важна репутация компании»
Анна Зырянова, HR-директор компании А1, топ-100 HR-директоров России, преподаватель Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС, основательница SelfMama, побеседовала с #Трансформа1
Игорь Шехтерман: «Во время пандемии мы стали лидерами продовольственной онлайн-розницы»
#Трансформа1 продолжает цикл интервью с лидерами компаний. Представляем ключевые тезисы интервью Игоря Шехтермана, главного исполнительного директора X5 Retail Group
Кирилл Бабаев: «Мы живем в эпоху конкуренции репутаций»
Дмитрий Ялов: «Большие данные помогают принимать решения во время пандемии»
Предлагаем ознакомиться с ключевыми тезисами интервью Дмитрий Ялова, Заместителя председателя правительства Ленинградской области по экономике и инвестициям
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo