vk.com

Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Михаил Жуков: «Мы платим сотрудникам, которые приводят в компанию знакомых»

Время чтения: 3 мин.
Просмотров: 599

 

Михаил Жуков, генеральный директор hh.ru дал интервью #Трансформа1. Представляем основные тезисы интервью:

 

  • Бизнес HeadHunter зависит от того, насколько оптимистично смотрит работодатель на ситуацию с наймом. В апреле 2020-го мы потеряли примерно треть вакансий, в результате получили минус 19% выручки во втором квартале по сравнению с допандемийным годом. Но затем пошло быстрое уверенное восстановление. По году получилось плюс 6,3% год к году, это  прекрасный результат, учитывая, через что мы прошли

 

  • За прошлый год мы подросли на 15% по базе резюме, она превысила 50 миллионов, на 9% — по откликам соискателей, на 25% — по опубликованным вакансиям, чуть более чем на 18% — по приглашениям соискателей на интервью

 

  • В ДНК любой IT-компании есть удаленная работа. Пандемия серьезно не трансформировала HeadHunter, наш допандемический уровень цифровизации и модель корпоративного управления помогли быстро и бесшовно перейти на удаленку за 1,5 дня. В период самого жесткого локдауна мы даже нарастили активность по маркетингу. Мы не только не сократили персонал, мы взяли на работу всех выпускников нашей школы программистов

 

  • Наша корпоративная культура, атмосфера в компании, стала «клеем», который  помог удержать команду вместе и повысить производительность по некоторым аспектам

 

  • В 2000-м году компания запускалась как база «белых воротничков», теперь мы предлагаем «воротнички» всех цветов 

 

  • С точки зрения найма рванули компании, на которые пандемия повлияла позитивно: e-commerce, доставка. Увеличилась потребность в айтишниках, и это не только разработчики, но и квалифицированные системные администраторы, специалисты по кибербезопасности, которые держат корпоративные сетки, «сердце» любой компании, в своих руках

 

  • По понятным причинам вырос спрос на медицинских работников. Мы ввели программы бесплатной помощи при подборе сотрудников для больниц и коронавирусных центров

 

  • Что касается пострадавших отраслей (HoReCa, фитнес, массовые мероприятия), то сейчас уровень вакансий по ним почти восстановился 

 

  • Спрос на онлайн-подбор сотрудников распределен по стране неравномерно. Для Москвы и Санкт-Петербурга это привычная практика. В регионах находится около трети наших клиентов

 

  • Тренд на поиск специалистов в социальных сетях — в тематических группах, телеграм-каналах — нишевая история. Но мы следуем и ему: у нас порядка 20 профильных телеграм-каналов, с помощью нашего сервиса Clickme искать людей вне нашей платформы, в тех же соцсетях 

 

  • Реферальная система подбора персонала сама по себе история  хорошая. Мы платим деньги нашим сотрудникам, чтобы они приводили своих знакомых к нам на работу. Массовый набор на этом построить невозможно. Делать еще одну социальную сеть оснований мы не видим

 

  • Мы предлагаем HR-директорам перевод воронки найма в цифру. Можно просто пользоваться платформой hh.ru, можно управлять процессом найма через систему для среднего и крупного бизнеса Talantix, можно использовать кастомизированный сервис для крупных компаний Skillas

 

  • Фишка последнего года — массовый перевод интервью с кандидатами в онлайн. И мы вместе с Microsoft выпустили сервис видеособеседований. Выяснилось, что такой формат позволяет рекрутерам сэкономить более часа рабочего времени в день. Растет спрос на инструменты оценки кандидатов. Основная сложность с удаленным наймом — оценка soft skills

 

  • Коронакризис ускорил «IT-зрелость» компаний (в широком смысле) на несколько лет

 

  • С автоматизацией рутинной работы у HR-директоров появляется больше сложных креативных задач, связанных с построением корпоративной культуры
01.04.2021

Подпишитесь, чтобы получать больше информации о развитии российского бизнеса от #Трансформа1

Подписаться
Тимур Артемьев: «Полёт Брэнсонса в сто раз важнее полёта Безоса, даже если тот улетит на Луну»
Тимур Артемьев: «Полёт Брэнсонса в сто раз важнее полёта Безоса, даже если тот улетит на Луну»
В интервью #Трансформа1 Тимур Артемьев рассказал, почему считает полет Брэнсона более важным для человечества и зачем инвестирует в проекты по освоению Луны. 
Майя Котляр: «В 2021 году с рынка уйдет 40-50% розницы»
Майя Котляр: «В 2021 году с рынка уйдет 40-50% розницы»
Основатель и руководитель компании MAYEL Travel Майя Котляр дала интервью #Трансформа1
Андрей Клюкин: «Возможно, «Дикая мята» должна была отмениться, чтобы вернуть нам веру в человечество»
Андрей Клюкин: «Возможно, «Дикая мята» должна была отмениться, чтобы вернуть нам веру в человечество»
Как живет фестивальная индустрия в России, #Трансформа1 рассказал генеральный продюсер «Дикой мяты» Андрей Клюкин
Алена Владимирская: «Моргенштерн пробивает дорогу равноправию на рынке труда»
Алена Владимирская: «Моргенштерн пробивает дорогу равноправию на рынке труда»
Автоматизация, комбо-режим и разнообразие. Хедхантер и HR-консультант Алена Владимирская рассказала #Трансформа1, как меняется рекрутинг в новых условиях
Технологии, партнерства, государство: главные тренды рынка M&A в России
Технологии, партнерства, государство: главные тренды рынка M&A в России
Оксана Балаян - международный юрист в области корпоративных сделок, основатель BALAYAN GROUP, платформы по сопровождению сделок и инвестиций (M&A, PE, VC) дала интервью #Трансформа1
Михаил Синёв: Как пандемия повлияла на железнодорожные перевозки?
Михаил Синёв: Как пандемия повлияла на железнодорожные перевозки?
О работе Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) в сфере транспортных перевозок скоропортящихся грузов, #Трансформа1 рассказал ее президент Михаил Синёв
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo