vk.com

Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Мобильный ретейл: проверка на прочность

Время чтения: 4 мин.
Просмотров: 216

Мобильный ретейл: проверка на прочность

 

 

 

  • Во время карантина резко возросла нагрузка на сети мобильных операторов. По расчетам МТС, в самоизоляцию трафик домашнего интернета в пиковых значениях достигал роста в 100%, а мобильный трафик рос от региона к региону на 10–30%. Компания «Вымпелком» фиксировала рост трафика при использовании мессенджеров в своих сетях на 50%. Такое давление на операторов связи потребовало дополнительных инвестиций в инфраструктуру, что привело к потере части доходов среди мобильных операторов
  • Кроме этого упали доходы, получаемые от абонентов телекоммуникационных компаний. К примеру «Вымпелком» потерял до 10% выручки по сравнению с тем же периодом прошлого года, на несколько процентов снизилась выручка в «Эр-Телекоме». Рост доходов показала компания «Ростелеком», чья прибыль выросла на 13%, что в денежном эквиваленте составило порядка 127 млрд руб

 

«В первую очередь упал спрос на решения в области интернета и офисной телефонии, зато цифровые сервисы и интерес к ним выросли в разы», – рассказали в компании «Ростелеком».

 

  • Массовое закрытие офисов и переход основной части сотрудников на удаленную работу перераспределило нагрузку на сети операторов из центра крупных городов в спальные районы. Часть абонентов отказались от дорогих тарифов и заморозили договора на обслуживание. Некоторые пользователи домашнего интернета выбрали мобильные устройства или поставили роутеры для своих компьютеров. Повлияла и временная миграция части городских жителей в сельскую местность, где мобильные сети не были рассчитаны на массовый приток абонентов
  • В компании «Эр-Телеком» решили использовать ситуацию для увеличения количества клиентов, и оперативно приняли решение по развитию сельского интернета, увидев в этом новую точку роста. После прекращения режима самоизоляции часть абонентов вернулось в город, но остальные его обитатели остались жить в сельской местности. В МТС считают, что порядка половины жителей Москвы продолжают находиться вне границ города

 

«Несмотря на отмену ограничений, многие компании сохранили удаленный режим работы», – заявили в компании Tele2.

 

  • После того, как режим самоизоляции был отменен – нагрузка на сети немного снизилась, оставаясь в ряде районов достаточно высокой по сравнению с прошлым годом. В компаниях все чаще говорят о продлении режима удаленной работы из дома, что увеличивает потребляемый трафик в жилом секторе городов. Увеличился и уровень пользования сервисами по доставке продуктов и товаров через интернет. Все эти факторы способны привести к росту потребления трафика интернета для которого потребуются новые мощности
  • В связи с переходом на работу из дома выросла потребность в облачных сервисах, так как основной документооборот компаний перешел в онлайн. Все чаще проводятся видеоконференции по рабочим вопросам, сказался на потреблении трафика и перевод занятий в школах и вузах в дистанционный формат. Возросли запросы у абонентов на качество и скорость интернета: использование видеосигнала в карантин помогало многим людям не чувствовать себя одиноко

 

«Мы все хотим видеть реакцию наших собеседников в эфире видеоконференции или испытать всю прелесть виртуального путешествия в новое место», – говорят в «Вымпелкоме».

 

  • В условиях самоизоляции все больше людей предпочитают бесконтактный способ взаимодействия с операторами связи. Этот фактор не мог не отразиться на ретейле компаний. Полупустые офисы и скучающие продавцы – таков был типичный «пейзаж» офисов мобильных операторов в условиях карантина. В этой ситуации рынок телекоммуникационных услуг ожидаемо переместился в онлайн, предлагая абонентам весь спектр сервисов в удаленном формате

 

«Возможность заключить абонентский договор и купить сим-карту без физического посещения офиса может стать широко распространенным явлением», – полагают в «Вымпелкоме».

 

  • В компании «Мегафон» строят прогнозы по спаду годовой выручки на сумму порядка 30 млрд руб. Телеком готовится к трансформации своего бизнеса, переводя основные функции в интернет и уменьшая уровень продаж в рознице. Многие операторы планируют сокращение инвестиций и пересмотр стратегических планов в области маркетинга и рекламы. С другой стороны – широкое распространение цифровых платформ для общения может подстегнуть доходы компаний связи и увеличить активность в корпоративном сегменте абонентской базы

 

28.09.2020

Подпишитесь, чтобы получать больше информации о развитии российского бизнеса от #Трансформа1

Подписаться
#Трансформа1 объявляет о стратегическом партнёрстве с бизнес-сообществом «1А класс»
#Трансформа1 объявляет о стратегическом партнёрстве с бизнес-сообществом «1А класс»
"1А класс" объединяет владельцев и руководителей компаний и банков, работающих в инвестиционном бизнесе
Анализы с риском для жизни — история успеха «Хеликс» и Юрия Андрейчука
Анализы с риском для жизни — история успеха «Хеликс» и Юрия Андрейчука
История создания и успеха сети медицинских лабораторий «Хеликс», выручка которых в пандемию выросла более чем в два раза, составив почти 15 млрд рублей
Чем рискуют компании при цифровой трансформации
Чем рискуют компании при цифровой трансформации
Эксперты ЦСП «Платформа» и X5 Group выяснили кто главные противники изменений и как преодолеть их сопротивление
Трансформация и человеческий фактор
Трансформация и человеческий фактор
Какую роль играет менеджер проекта при проведении трансформации бизнеса и может ли его функции взять на себя искусственный интеллект
Новые тренды в китайском ретейле
Новые тренды в китайском ретейле
Партнер консалтинговой компании Bain&Co Вейвен Хан рассказал о ключевых тенденциях на розничном рынке Китая после выхода страны из пандемического кризиса
Как пандемия изменила потребление информации
Как пандемия изменила потребление информации
Как пандемия изменила потребление информации, что сейчас определяет стиль потребления контента и как его производители адаптируются под новые реалии
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo