Медиапортал

о трансформации

российского бизнеса

Мобильный ретейл: проверка на прочность

Время чтения: 4 мин.
Просмотров: 34

 

Источник: Коммерсантъ

 

  • Во время карантина резко возросла нагрузка на сети мобильных операторов. По расчетам МТС, в самоизоляцию трафик домашнего интернета в пиковых значениях достигал роста в 100%, а мобильный трафик рос от региона к региону на 10–30%. Компания «Вымпелком» фиксировала рост трафика при использовании мессенджеров в своих сетях на 50%. Такое давление на операторов связи потребовало дополнительных инвестиций в инфраструктуру, что привело к потере части доходов среди мобильных операторов
  • Кроме этого упали доходы, получаемые от абонентов телекоммуникационных компаний. К примеру «Вымпелком» потерял до 10% выручки по сравнению с тем же периодом прошлого года, на несколько процентов снизилась выручка в «Эр-Телекоме». Рост доходов показала компания «Ростелеком», чья прибыль выросла на 13%, что в денежном эквиваленте составило порядка 127 млрд руб

 

«В первую очередь упал спрос на решения в области интернета и офисной телефонии, зато цифровые сервисы и интерес к ним выросли в разы», – рассказали в компании «Ростелеком».

 

  • Массовое закрытие офисов и переход основной части сотрудников на удаленную работу перераспределило нагрузку на сети операторов из центра крупных городов в спальные районы. Часть абонентов отказались от дорогих тарифов и заморозили договора на обслуживание. Некоторые пользователи домашнего интернета выбрали мобильные устройства или поставили роутеры для своих компьютеров. Повлияла и временная миграция части городских жителей в сельскую местность, где мобильные сети не были рассчитаны на массовый приток абонентов
  • В компании «Эр-Телеком» решили использовать ситуацию для увеличения количества клиентов, и оперативно приняли решение по развитию сельского интернета, увидев в этом новую точку роста. После прекращения режима самоизоляции часть абонентов вернулось в город, но остальные его обитатели остались жить в сельской местности. В МТС считают, что порядка половины жителей Москвы продолжают находиться вне границ города

 

«Несмотря на отмену ограничений, многие компании сохранили удаленный режим работы», – заявили в компании Tele2.

 

  • После того, как режим самоизоляции был отменен – нагрузка на сети немного снизилась, оставаясь в ряде районов достаточно высокой по сравнению с прошлым годом. В компаниях все чаще говорят о продлении режима удаленной работы из дома, что увеличивает потребляемый трафик в жилом секторе городов. Увеличился и уровень пользования сервисами по доставке продуктов и товаров через интернет. Все эти факторы способны привести к росту потребления трафика интернета для которого потребуются новые мощности
  • В связи с переходом на работу из дома выросла потребность в облачных сервисах, так как основной документооборот компаний перешел в онлайн. Все чаще проводятся видеоконференции по рабочим вопросам, сказался на потреблении трафика и перевод занятий в школах и вузах в дистанционный формат. Возросли запросы у абонентов на качество и скорость интернета: использование видеосигнала в карантин помогало многим людям не чувствовать себя одиноко

 

«Мы все хотим видеть реакцию наших собеседников в эфире видеоконференции или испытать всю прелесть виртуального путешествия в новое место», – говорят в «Вымпелкоме».

 

  • В условиях самоизоляции все больше людей предпочитают бесконтактный способ взаимодействия с операторами связи. Этот фактор не мог не отразиться на ретейле компаний. Полупустые офисы и скучающие продавцы – таков был типичный «пейзаж» офисов мобильных операторов в условиях карантина. В этой ситуации рынок телекоммуникационных услуг ожидаемо переместился в онлайн, предлагая абонентам весь спектр сервисов в удаленном формате

 

«Возможность заключить абонентский договор и купить сим-карту без физического посещения офиса может стать широко распространенным явлением», – полагают в «Вымпелкоме».

 

  • В компании «Мегафон» строят прогнозы по спаду годовой выручки на сумму порядка 30 млрд руб. Телеком готовится к трансформации своего бизнеса, переводя основные функции в интернет и уменьшая уровень продаж в рознице. Многие операторы планируют сокращение инвестиций и пересмотр стратегических планов в области маркетинга и рекламы. С другой стороны – широкое распространение цифровых платформ для общения может подстегнуть доходы компаний связи и увеличить активность в корпоративном сегменте абонентской базы

 

28.09.2020
Укрепление доверия к бизнес-экосистемам
Институт Хендерсона (BCG Henderson Institute, BHI) провел одно из первых глобальных исследований, посвященных фактору доверия в бизнесе
Как будет выглядеть «новая реальность» после пандемии
Аудиторская компания KPMG опубликовала данные опроса «Outlook Pulse Survey» в котором участвовали 500 топ-менеджеров со всего мира
Прозрачная экосистема перевозок
Как внедрение в работу сервиса «Яндекс.Маршрутизация», помогло компании «Балтика» вывести клиентский сервис на новый уровень
Можно ли преодолеть кризис доверия?
Какие меры следует предпринять руководителям, чтобы восстановить доверительные отношения между сотрудниками после пандемии. Кризис доверия - инструменты преодоления
15 методов для эффективного управления временем
Как правильно расставлять приоритеты, планировать дела и структурировать задачи – в обзоре самых популярных и действенных техник тайм-менеджмента
Бизнес нарастил обороты
«Финэкспертиза» опубликовала отчет о состоянии экономики РФ после коронавирусного спада
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo
logo